№295633Добавлено: Пт 16 Сен 16, 19:42 (8 лет тому назад)
игрушка
"встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет. Ведь "убить" нужно свой пиетет основанный на желании почитать кого то. Если же пиетет "убит", то приходит время "не трогать будду" - не обращать на него особого внимания, быть равнодушным к встрече с буддой - чему он может тебя научить, или сообщить чего ты не знаешь?
Ну и конечно это юмористическая аллюзия "не трогай Джавдета - он мой" из Белого солнца пустыни.
Там дальше - "не будет мне покоя пока жив Джавдет." Читай - не будет тебе покоя пока ты различаешь (ошибочно) будд и небудд.
И еще - если Будда тебе не нужен, значит он свою задачу для тебя выполнил.
Ведь истинная цель буддизма - формирование взрослой самостоятельной личности. Как то так. По крайне мере так считает лама Оле, и я с ним в этом согласен.
игрушка
"встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет.
вы сейчас приводите так называемое "авторитетное" толкование, которое предлагает отказаться от авторитетных толкований, т.е. в том числе и от него самого (-:
так что же на самом деле может значить "встретишь будду - убей его"?
игрушка
"встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет.
вы сейчас приводите так называемое "авторитетное" толкование, которое предлагает отказаться от авторитетных толкований, т.е. в том числе и от него самого (-:
так что же на самом деле может значить "встретишь будду - убей его"?
Ну так я и отказался от этого авторитетного:"Встретишь будду - убей его". В пользу своего: "встретишь - не трогай".
В последней фразе твоего поста не понятно - для кого значит. Ты же не считаешь возможным существование универсального и единственного верного толкования?
игрушка
"встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет.
вы сейчас приводите так называемое "авторитетное" толкование, которое предлагает отказаться от авторитетных толкований, т.е. в том числе и от него самого (-:
так что же на самом деле может значить "встретишь будду - убей его"?
Ну так я и отказался от этого авторитетного:"Встретишь будду - убей его". В пользу своего: "встретишь - не трогай".
В последней фразе твоего поста не понятно - для кого значит. Ты же не считаешь возможным существование универсального и единственного верного толкования?
не отказались, а "логически" вывели из него следствие. мы уже на "ты"?
№295657Добавлено: Пт 16 Сен 16, 22:03 (8 лет тому назад)
Одно другому не мешает - отказ и логика.
Мне захотелось на "ты". Но могу и обратно перейти на "вы". Если конечно есть о чем поговорить, кроме правил хорошего тона.
Всем доброго здравия!
Хочу узнать как буддизм относится к осуждению (обвинению) других людей. Нормально ли кого-то осуждать?
Нормально, при Ашоке казнь была запрещена, но наказание было- пределом наказания была отсылка из буддийского мира. Типа, как в афганистан, но без Уддияны.
Одно другому не мешает - отказ и логика.
Мне захотелось на "ты". Но могу и обратно перейти на "вы". Если конечно есть о чем поговорить, кроме правил хорошего тона.
предпочитаю обращение на вы.
в той цепочке рассуждений, которую вы привели, известное толкование ""встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет". как я уже сказала, что фраза, отрицающая значимость авторитетов, отрицает и саму себя, и следовательно не может быть использована в логическом выводе (-:
я не считаю что есть универсальное и единственное толкование, поскольку "толкования" полностью зависят от контекста. где то наверное есть волне себе правдоподбное обьяснение, что эта цитата содержит в себе рецепт тыквенного супа-пюре. или что эта фраза означает "два зеленых свистка". или на самом деле это рекомендация "встретишь будду - не забудь дать ему 2к гринов на путешествие в непал"
№295744Добавлено: Сб 17 Сен 16, 01:12 (8 лет тому назад)
Надо просто читать "Линьцзы Лу. Все проповеди такого просветлённого мастера дзен исполнены только одного контекста. Направлены же эти наставления монахам, медитирующим не день и не месяц над нерождённым. А не философам или футболистам , услышавшим о буддах. Речь идёт в плане техники всё о той же перманентной внимательности и нецепляемости к любым приходящим концепциям или образам.
в той цепочке рассуждений, которую вы привели, известное толкование ""встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет". как я уже сказала, что фраза, отрицающая значимость авторитетов, отрицает и саму себя, и следовательно не может быть использована в логическом выводе (-:
Вы правы лишь формально.
Да, действительно есть двойное отрицание. Но услышав:"Встретишь Будду - убей его!" из уст буддийского монаха, вы же что то поняли, пусть и не логичное, и не отчетливое, какието тысячи нюансов и оттенков, и так или иначе авторитеты пошатнулись, для слишком рьяных. Не обвинять же монаха в экстремизме, и тем более ненависти. Значит нужно думать, а это и было видимо целью Линьцзи.
в той цепочке рассуждений, которую вы привели, известное толкование ""встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет". как я уже сказала, что фраза, отрицающая значимость авторитетов, отрицает и саму себя, и следовательно не может быть использована в логическом выводе (-:
Вы правы лишь формально.
Да, действительно есть двойное отрицание. Но услышав:"Встретишь Будду - убей его!" из уст буддийского монаха, вы же что то поняли, пусть и не логичное, и не отчетливое, какието тысячи нюансов и оттенков, и так или иначе авторитеты пошатнулись, для слишком рьяных. Не обвинять же монаха в экстремизме, и тем более ненависти. Значит нужно думать, а это и было видимо целью Линьцзи.
действительно, сложный выбор - авторитет будды или предполагаемый авторитет монаха
дорогой йож, коаны вообще не решаются средствами логики. а если уж у вас в результате "ваших" решений каждый раз получается один и тот же заранее известный ответ - это вообще из рук вон плохо (-:
в той цепочке рассуждений, которую вы привели, известное толкование ""встретишь будду - убей его" означает не полагаться на авторитет". как я уже сказала, что фраза, отрицающая значимость авторитетов, отрицает и саму себя, и следовательно не может быть использована в логическом выводе (-:
Вы правы лишь формально.
Да, действительно есть двойное отрицание. Но услышав:"Встретишь Будду - убей его!" из уст буддийского монаха, вы же что то поняли, пусть и не логичное, и не отчетливое, какието тысячи нюансов и оттенков, и так или иначе авторитеты пошатнулись, для слишком рьяных. Не обвинять же монаха в экстремизме, и тем более ненависти. Значит нужно думать, а это и было видимо целью Линьцзи.
действительно, сложный выбор - авторитет будды или предполагаемый авторитет монаха
дорогой йож, коаны вообще не решаются средствами логики. а если уж у вас в результате "ваших" решений каждый раз получается один и тот же заранее известный ответ - это вообще из рук вон плохо (-:
А как Вы решите этот коан - "Встретишь Будду - убей его!"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы