№295176Добавлено: Вт 13 Сен 16, 02:54 (8 лет тому назад)
Действия, совершенные под влиянием аффектов, той или иной степени интенсивности, причиняющие тот или иной вред себе и другим, и которые способно вместить ваше воображение, можете считать дурными.
Действия, совершенные под влиянием аффектов, той или иной степени интенсивности, причиняющие тот или иной вред себе и другим, и которые способно вместить ваше воображение, можете считать дурными.
Т.е., любые действия, кроме сидения в медитации с намерением достичь освобождения?
№295178Добавлено: Вт 13 Сен 16, 10:07 (8 лет тому назад)
Осуждение - обязательная компонента морали. Даже морали неосуждения - ведь тогда осуждаться будут те кто осуждает. Таким образом получается замкнутый круг.
Без морали не возможно существование социума. Мораль формализуется в юридических законах.
Отдельный человек может никого не осуждать, всех прощать и тд. Социум в целом так не может.
Поэтому буддизм в своем пределе асоциален. И не только видимо в пределе, но и в медиане - не способствует устойчивости и развития социума. В отличие например от протестантизма. Поэтому социумы экономически развитых стран ЮВА основываются на какой угодно морали - конфуцианской, христианской, синтоистской, но не на буддийской.
№295179Добавлено: Вт 13 Сен 16, 11:25 (8 лет тому назад)
Осуждение - это и есть карма осуждающего и осуждаемого.
В основе осуждения лежит страдание.
Если Вам хочется осуждать, но Вы уже понимаете, что осуждение - это проявление страсти, гнева и невежества, то Вам нужно внимательно смотреть в ум, в котором возникло желание осуждать.
Если же Вам хочется, чтобы кто-то перестал осуждать, это значит, что Вы не понимаете страдание, не видите его возникновения, не видите и его прекращения, Вы слепо блуждаете среди своих желаний. Когда Вы уже понимаете, что осуждение - это обычное проявление кармы существ и желание избежать осуждения - настолько же обычное проявление кармы, Вы можете начать внимательно смотреть в ум, в котором возникло желание избежать осуждения.
Если для Вас все еще есть проблема в желаниях существ осуждать и избегать осуждения, Вам нужно рассмотреть в уме возникновение неприязни в отношении этих обычных желаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
....
Следовательно этого человека надо порицать. А еще лучше (для его же блага) максимально больно избить.
Тогда просветление и идеалы святой жизни до него дойдут быстрее.
Вот так учит нас логика.
Недавно перелистывал одну книжку, по истории иудаизма. В ней автор описывал картину, где два херувима отворачиваются друг от друга, мол также, как милосердие и справедливость. Эту логику, вполне возможно применить и на уровне двая-адвая.
Осуждение - это и есть карма осуждающего и осуждаемого.
В основе осуждения лежит страдание.
Если Вам хочется осуждать, но Вы уже понимаете, что осуждение - это проявление страсти, гнева и невежества, то Вам нужно внимательно смотреть в ум, в котором возникло желание осуждать.
Если же Вам хочется, чтобы кто-то перестал осуждать, это значит, что Вы не понимаете страдание, не видите его возникновения, не видите и его прекращения, Вы слепо блуждаете среди своих желаний. Когда Вы уже понимаете, что осуждение - это обычное проявление кармы существ и желание избежать осуждения - настолько же обычное проявление кармы, Вы можете начать внимательно смотреть в ум, в котором возникло желание избежать осуждения.
Если для Вас все еще есть проблема в желаниях существ осуждать и избегать осуждения, Вам нужно рассмотреть в уме возникновение неприязни в отношении этих обычных желаний.
Это справедливо если речь идет о сферическом вакууме. В реальной жизни человек частица социума, который существует по определенным законам. В том числе и по законам морали. В которой конечно же есть место осуждению - как иначе выстроить иерархии? Без иерархий социум - толпа, масса.
Конечно отдельный человек может экспериментировать на себе сколько угодно в духе вышеизложенного БТРом самокопания. Для социума такое самокопание будет восприниматься или чудачеством, или святостью отдельной личности, но социум в целом будет продолжать осуждать, и такое восприятие никогда не станет мировоззрением социума. Потому что это означает уничтожение иерархий, а значит и самого социума в виде некого общественного порядка самоорганизации.
№295222Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:30 (8 лет тому назад)
Конечно, Ёжик, буддизм с точки зрения социоцентризма асоциален. А вот с точки зрения буддизма(и некоторых других как бы духовных учений) современный модерновый социум порочен, являя собой фабрику по растущему производству материала для адов или увеличения животных перерождений. Существуют ли у таких точек зрения общие критерии для нахождения согласия? Ваше гуманистическое общество толкает личность к счастью в этой жизни любой ценой. А иная точка зрения - это совершенное счастье освобождения во всех возможных жизнях. Вы будете спорить о неверности такой точки зрения только используя аргументы иной, своей точки зрения. И какое у них може быть согласие?
Конечно, Ёжик, буддизм с точки зрения социоцентризма асоциален. А вот с точки зрения буддизма(и некоторых других как бы духовных учений) современный модерновый социум порочен, являя собой фабрику по растущему производству материала для адов или увеличения животных перерождений. Существуют ли у таких точек зрения общие критерии для нахождения согласия? Ваше гуманистическое общество толкает личность к счастью в этой жизни любой ценой. А иная точка зрения - это совершенное счастье освобождения во всех возможных жизнях. Вы будете спорить о неверности такой точки зрения только используя аргументы иной, своей точки зрения. И какое у них може быть согласие?
Да, мы еще не спросили мнения у адептов культа Матери-Моржихи. Как-то она относится к современному обществу потребления? Не вредны ли айфоны с точки зрения достижения Верхнего Неба? Кажется что стоматологические клиники не вредны. Вот бы клиники оставить, а айфоны бы уничтожить.
№295229Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:54 (8 лет тому назад)
Как же? Вы ж спросили, ради интереса мнение миллионов индейцев. Зато теперь у них есть айфон. А это гораздо важнее их собственных представлений о мире. Это стоило того, что б их уничтожить. Айфон и демократия! Какие индейцы или тибетцы?
Да, мы еще не спросили мнения у адептов культа Матери-Моржихи. Как-то она относится к современному обществу потребления? Не вредны ли айфоны с точки зрения достижения Верхнего Неба? Кажется что стоматологические клиники не вредны. Вот бы клиники оставить, а айфоны бы уничтожить.
И также, необходимо распросить мнения адептов Макаронного Монстра. Как без клиник? Как без зубов? Никак. Мы не видим лес за деревьями, потом блуждаем двух сосен, и вся дискуссия заканчивается головой тельца. Ну или медным змием. Куда ж бедному крестьянину податься то.
№295231Добавлено: Вт 13 Сен 16, 21:00 (8 лет тому назад)
По буддийским моржиховским представлениям наш мир - один из отстойнейших среди всех прошлых и будущих вселенных.Мара зхесь сильный собака. Нашему будде досталась такая же сложная миссия как и Христу, решившему научит Израиль правильной религии. Так что все всё понимают. Но мы будем держаться.
Конечно, Ёжик, буддизм с точки зрения социоцентризма асоциален. А вот с точки зрения буддизма(и некоторых других как бы духовных учений) современный модерновый социум порочен, являя собой фабрику по растущему производству материала для адов или увеличения животных перерождений. Существуют ли у таких точек зрения общие критерии для нахождения согласия? Ваше гуманистическое общество толкает личность к счастью в этой жизни любой ценой. А иная точка зрения - это совершенное счастье освобождения во всех возможных жизнях. Вы будете спорить о неверности такой точки зрения только используя аргументы иной, своей точки зрения. И какое у них може быть согласие?
Да, мы еще не спросили мнения у адептов культа Матери-Моржихи. Как-то она относится к современному обществу потребления? Не вредны ли айфоны с точки зрения достижения Верхнего Неба? Кажется что стоматологические клиники не вредны. Вот бы клиники оставить, а айфоны бы уничтожить.
здесь вспоминаются стихи:
"а вот не будь таких жидов
все бы ходили (сами понимаете) без зубов !" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№295288Добавлено: Ср 14 Сен 16, 09:37 (8 лет тому назад)
На этом форуме, как и вообще в жизни, осуждение прет из каждой щели, из каждого утюга.
Да есть такие, кто внешне вроде бы толерантен, но это не означает, что он внутренне не осуждает оппонента.
Ведь и в сутрах, когда там описываются некие события, очевидно наличие осуждения.
О-суждение - суждение имеющее некую однозначную позицию и отвергающее другие суждения об одном и том же предмете.
Например слова:"Необходимо (для прекращения страданий) практиковать медитацию" уже подразумевает осуждение тех кто этого не делает, тех кто не понимает, что они страдают, тех кто не принимает, или не понимает 4БИ.
Человек постоянно осуждает себя за что - то: "зря я написал на этом форуме эти глупости." или "зря я мало их написал".
Осуждение связано с оценкой и различением. А это основные когнитивные функции мозга. Отказаться от осуждения значит отказаться оценивать, а значит и различать.
Когда говорят об этическом принципе неосуждения, видимо имеют в виду недостижимый идеал и призыв к сдержанности в словах и мыслях, а не буквальный смысл слова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы