Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три выхода из самсары (трое врат освобождения)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450210СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:03 (6 лет тому назад)    Три выхода из самсары (трое врат освобождения) Ответ с цитатой

Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
- аничча — непостоянство и преходящесть всего
- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
- дуккха — мучительность, принципиальная неудовлетворительность всего производного, созданного, порождённого, того, что называется «обусловленным»
(возникновением и разрушением в силу причин и следствий).

Важность этих трёх «знаков» состоит в том, что каждый из них указывает на Врата освобождения, которые числом также три.

Бханте Гунаратана объясняет (The Critical Analysis Of The Jhanas, 182):
Цитата:
- Фактор, определяющий, какие врата будут выбраны и какой соответствующий им путь будет пройден — это духовная способность медитатора, его ментальная настройка.
Тот, у кого твёрдая вера (саддха) склонен уделять основное внимание погружению-проникновению в непостоянство и преходящесть; тот, кто развивает самадхи, видит мучительность, дуккху; тот же, кто развивает мудрость-понимание (пання), более склонен к видению бессущностности. Таким образом каждый из них проходит путь освобождения соответственно своей направленности в медитации.
Как говорит Patisabhidāmagga:
“Когда обладающий великим устремлением принимает во внимание непостоянство и преходящесть санккхар, он достигает освобождения в «беззнаковости» (анимиттавимоккха). Когда обладающий великим спокойствием принимает во внимание их болезненность, мучительность, он достигает освобождения в бесстрастности. Когда обладающий великой мудростью принимает во внимание их бессущностность, пустотность, он достигает освобождения в Пустоте».

p.s. анимиттавимоккха - «неразличающее сознание»???

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Zyxel, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

450214СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the state of real nature? It consists of the Four NoЬle Truths, their sixteen aspects ($ot!asiikiira)1, suchness (tathatii), the Impermanence (anitya) of every conditioned thing (sa111skiira), the suffering (duh,kha) of every conditioned thing, the absence of а self (aniitma) in every thing (dharma), calm Nirvana (santa nirva,:ia), emptiness (sйпуа), wishlessness (apra,:iihita) and signlessness (animitta)2. [4] What is the accomplishment of duty as object? It is the revolution of the basis (iisrayapariivrtti)3'. This revolution of the basis is inconceivaЫe (acintya).
How many of the sixteen aspects [of the Four Nobe Truths] are included in emptiness (sunуа)? тwо. How many of them are included in wishlessness (apranihita)? Six. How many of them are included in signlessness (animitta)? Eight 4

Что такое состояние истинной природы? Оно состоит из Четырёх благородных истин, их шестнадцати аспектов ($ot!asiikiira)1, таковости (tathatii), непостоянства (anitya) любой обусловленной вещи (sa111skiira), страдания (duh,kha) каждой обусловленной вещи, отсутствия эго (aniitma) в каждой вещи (dharma), спокойной Нирваны (santa nirva,:ia), пустоты (sйпуа), отсутствия желаний (apra,:iihita) и отсутствия признаков (animitta)2. [4] Что такое выполнение обязанности как объект? Это переворот основы (iisrayaparavrtti)3'. Этот переворот основы непостижим (acintya). Сколько из шестнадцати аспектов [Четырёх благородных истин] включено в пустоту (sйпуа)? Два. Сколько из них включено в отсутствие желаний (apra,:iihita)? Шесть. Сколько из них включено в отсутствие признаков (animitta)? Восемь 4

4 Согласно Коше, гл. VIII, стр.184-6, в шунью включены два аспекта, в апранихиту - десять, и в анимитту - четыре. According to the Kosa, ch. VIII, рр.184-6, two aspects are included in sйпуа, ten in aprar:iihita and four in animitta.

Диакритика кривая, к сожалению.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450225СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Какие восемь или четыре включены в анимитту и какие два в шунью?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

450231СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

16 там по порядку.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450233СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:55 (6 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:

не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450244СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

16 там по порядку.
В пустоту включено два, но очень вряд ли, что "два по порядку".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450247СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:

не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Да, и там это "бытие" называется абхава, то есть противоположное бхаве.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450249СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

450251СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, возможно не по порядку.

Шестнадцать аспектов Четырёх истин:
В отношении duhkhasatya: [1] anitya (непостоянство), [2] duhkha (страдание), [3] sunya (пустая), [4] anatma (неэго);
В отношении samudayasatya: [1] hetu (причина), [2] samudaya (появление), [3] prabhava (источник), [4] pratyaya (состояние);
В отношении nirodhasatya: [1] nirodha (прекращение), [2] santa (пoкoй), [3] pranita (превосходство), [4] nihsarana (освобождение);
в отношении margasatya: [1] marga (путь, поиск), [2] nуауа (метод), [3] pratipad (практика), [4] nairyaniha (ведёт к освобождению).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450257СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим.

грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть

... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450267СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть

... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы
Совершенно верно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450270СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы
Совершенно верно.
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение. Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване", то приведите их здесь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450271СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450276СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?

Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

450279СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?

Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко.
Хорошо. А когда вы умрёте, вы продолжите существовать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.513) u0.015 s0.002, 18 0.020 [269/0]