Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288081СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Перечислено видимо то, что схватывает - образовывает предмет асмиты. Или может эти предметы захватываются, как "я" - тут не так всё очевидно.
то, что схватывает - это и есть субъектный аспект, на этой основе возникает чувство субъектности: "Это я [воспринимаю]"
В противоположность объектности: "Это мое [воспринимаемое]".
Это и есть субъект-объектная двойственность.
Да, это полностью обосновано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

288084СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Перечислено видимо то, что схватывает - образовывает предмет асмиты. Или может эти предметы захватываются, как "я" - тут не так всё очевидно.
то, что схватывает - это и есть субъектный аспект, на этой основе возникает чувство субъектности: "Это я [воспринимаю]"
В противоположность объектности: "Это мое [воспринимаемое]".
Это и есть субъект-объектная двойственность.
Субъект от объекта отличается при полной анатмаваде - в дхармах. Атмана (я-мое) в дхармах нет, а субъект и объект - индрия и вишая - остаются на месте. Это разное. Нет такой практики, чтобы переставать различать индрию и вишаю.

Сергей Хос пишет:

КИ пишет:
Начинаете бредить?
Хамить на форуме - исключительная привилегия администратора, как я понимаю ))))

КИ пишет:
Лучше доверяйте оригинальным текстам.
Я доверяю оригинальным текстам, но не вашему оригинальному их прочтению )))

[7] What is grasping (parigraha)? It is the unfavorables
(akusala) and defiled favorables (kusalasasrava) which grasp
the idea of personality (atmabhava).

В контексте "граха" может означать и просто элемент восприятия. Но не тогда, когда речь идет о том ложном, что надо прекратить.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

288086СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 01:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Два сапога пара, что идеализм в его радикальной форме (йогачара, где действителен только ум), что материализм, поскольку являют собой полюсами монизма. Т.е. пытаются свести к чему то одному.
Одни считают, что в основе восприятия лежит материальная субстанция - атомы, молекулы, другие, что более плотные сновидения. Мол во сне воображаемые образы не столь плотны, что бы являть собой реальность. Оба, являются разновидностями метафизики. Только первая прогрессивней.  Rolling Eyes Пахнет пробирками, микроскопами, и пр. вторая отсталая, пахнет фолиантами, пожелтевшими манускриптами. Жажда все свести к одному. Ну-ну.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

288088СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 01:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Если ты доказываешь некую прорывную идею, то надо аргументировать не в стиле "я говорю вам" "вы все дураки", а приводить аргументы в пользу твоей идеи. Пиши силлогизмы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

288089СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 02:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Субъект от объекта отличается при полной анатмаваде - в дхармах. Атмана (я-мое) в дхармах нет, а субъект и объект - индрия и вишая - остаются на месте. Это разное. Нет такой практики, чтобы переставать различать индрию и вишаю.
Есть субъективное переживание по типу "присваивающего": "Это - я", ложное приписывание атмана индриям, уму и ментальным факторам. Это субъектный аспект, в его основе - восприятие, или воспринимающий. Это атман, приписываемый личности.
И есть связанное с этим приписывание атмана тому, что видится как внешние воспринимаемые объекты; атман в данном случае понимается как инстинктивное переживание объекта таким, будто он установлен в качестве сущего на основе своего собственного свойства (имеет свабхаву).

Эти два вида ложного приписывания и есть субъект-объектность, которая согласно техникам йогачары устраняется постижением того, что объекты не иное, чем собственный ум.
Это и есть устранение ложной видимости субъект-объектности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

288091СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 08:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Кто может привести махаянское различие постижений Будды в махапаринирване и Архата после смерти - кроме разной степени освоения ими пустоты дхарм, как в йогачаре?

Про позицию прасангиков можно прочитать в "Большом тонтуне" в разделе [ПОНИМАНИЕ ТАТХАТЫ ШРАВАКАМИ И ПРАТЬЕКАБУДДАМИ]
http://dharma.org.ru/board/topic6427.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288092СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 08:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Кто может привести махаянское различие постижений Будды в махапаринирване и Архата после смерти - кроме разной степени освоения ими пустоты дхарм, как в йогачаре?

Про позицию прасангиков можно прочитать в "Большом тонтуне" в разделе [ПОНИМАНИЕ ТАТХАТЫ ШРАВАКАМИ И ПРАТЬЕКАБУДДАМИ]
http://dharma.org.ru/board/topic6427.html
Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Однако, различие глубины постижения пустоты дхарм Архатами и Буддами признаётся. Как я уже и написал http://dharma.org.ru/board/post288062.html#288062 : ничем иным, кроме недостаточного освоения пустоты дхарм, джнея аварана после смерти Архата быть не может

Вопрос ведь был какой http://dharma.org.ru/board/post288059.html#288059 : Кто может привести махаянское различие постижений Будды в махапаринирване и Архата после смерти - кроме разной степени освоения ими пустоты дхарм, как в йогачаре?

Так вот действительно, разная степень освоения пустоты дхарм - это и есть различие постижения Архата после смерти и Будды в махапаринирване, объясняющее отсутствие у Архата всеведения и трикаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

288111СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 09:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ
Если ты доказываешь некую прорывную идею, то надо аргументировать не в стиле "я говорю вам" "вы все дураки", а приводить аргументы в пользу твоей идеи. Пиши силлогизмы.

Я писал в стиле "все дураки" и не приводил аргументов?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

288113СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 10:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Есть субъективное переживание по типу "присваивающего": "Это - я", ложное приписывание атмана индриям, уму и ментальным факторам. Это субъектный аспект, в его основе - восприятие, или воспринимающий. Это атман, приписываемый личности.
И есть связанное с этим приписывание атмана тому, что видится как внешние воспринимаемые объекты; атман в данном случае понимается как инстинктивное переживание объекта таким, будто он установлен в качестве сущего на основе своего собственного свойства (имеет свабхаву).
Это была попытка описать пудгала-найратмя и дхарма-найратмя? Почему сразу не пишете сами термины, которые пытаетесь описать?  К "ложному различению на субъект и объект" это отношения не имеет.

Сергей Хос пишет:
атман в данном случае понимается как инстинктивное переживание объекта таким, будто он установлен в качестве сущего на основе своего собственного свойства (имеет свабхаву).
Полагание объекта внешней вещью, это имеете в виду? Отрицание внешнего мира не тождественно отрицанию субъекта и объекта. Рассматривают всё как "лишь мир идей", элиминируют категории бхава-абхава (достигают адвая) - при чем тут "ложное различение на субъект и объект" ? Субъект и объект как были, так и остались, убрано же только ложное полагание атмана и бытия (метафизики).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288114СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 10:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, что в дхармах может помешать приписыванию им, дхармам, атмана? В буддийских текстах много про то, что в дхармах нет атмана, хотя вайбхашики могут приписывать дхармам атман. Значит, такое возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288118СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 10:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет в Дхарме, Срединном пути, никакого ни идеализма ни материализма, ни солипсизма, ни какой-то другой субстанциональной концептуальной определяющей установки. Даже таких как анатман, всесознание и т.д. И потому поиск или выдумывание таких матриц или шаблонов, или алгоритмов - продление потока страданий. Эту реку надо переплыть. Ведь и двойственность с недвойственностью - концепции.
Наверх
Росс
Гость





288119СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 10:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если т.н. йогачары говорят о вечном сознании-уме, то и это лишь уквзательные флажки. Но если плод реализован, то нет никакой разницы в том как это называть. И "бог" пойдёт. И "недвойственность" пойдёт. И что угодно пойдёт, у чего нет подлинной самосущности, а её нет ни у чего.)
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288130СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

На неконцептуальный уровень выходит тот, кто сначала усвоил правильные взгляды (элемент Пути), а потом йогически освоил то, что понимает - или тот, кто сделал это ещё в прошлой жизни, и от рождения теперь великий йогин. Не может быть много великих йогинов.

Из сострадания, они конечно помогают понять правильные взгляды остальным: не ограничиваются неописуемостью-необъяснимостью.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 17 Июл 16, 12:04), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288131СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Любая фиксация Того, к познанию чего все стремятся - это остановка, цепляние. В этот же момент То механически приобретает свойство текучести и утекает. Оно вечно тикАет. Потому и может называться самим Умом в отличие от его проявлений. Потому и таковость в отличие от сравнимости.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288132СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Любая фиксация Того, к познанию чего все стремятся - это остановка, цепляние. В этот же момент То механически приобретает свойство текучести и утекает. Оно вечно тикАет. Потому и может называться самим Умом в отличие от его проявлений. Потому и таковость в отличие от сравнимости.
Отличие от этого самого вот индуизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.246) u0.062 s0.001, 18 0.008 [242/0]