Познанием несуществования чего отличается тогда конечная нирвана Архата и конечная нирвана Будды в Махаяне? Будда познал отсутствие атмана в дхармах и скандхах; Архат познал отсутствие атмана в скандхах. Архат после смерти уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не устранил (всеведением Будды потому не обладает).
Двойственность (двая) - любые две вещи по контексту. Основные два предмета во взглядах, это т.н. "две крайности" противоположные срединности (мадхьяма). Учение Будды (и взгляды арьев) является недвойственностью.
№288003Добавлено: Сб 16 Июл 16, 20:57 (8 лет тому назад)
У Бодхисаттвы чистой 8-й бхуми уже нет клеш, как у Архата, а джнея-аварана ещё есть, только начинает преодолеваться. С чего бы это у Архата в конечной нирване не было джнея-авараны. И что же Архат тогда, в отличие от Будды, ещё не познал, как не отсутствие атмана в асанскрита дхармах?
В чём, согласно Махаяне, заключается отличие реализации Архата после смерти и Будды после смерти (махапаринирвана)?
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 21:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Лучше тогда так: будда познал отсутствие атмана(самостоятельной, независимой сущности) у бытия и небытия.
Бытия и небытия нет вообще. А дхармы проявляются, но не имеют атмана ни санскрита, ни асанскрита (при том, что санскрита на самом деле тоже асанскрита).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 21:02), всего редактировалось 1 раз
Будда познал отсутствие атмана в дхармах и скандхах; Архат познал отсутствие атмана в скандхах. Архат после смерти уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не устранил (всеведением Будды потому не обладает).
Будда (архат) способен идеальным образом учить существ на основе собственных познаний. Шравака архат не такой способный учитель. Для того, чтоб стать супер-учителем бодхисаттва устраняет некие дополнительные препятствия. А не для того, чтоб сидеть в нирване как-то иначе.
№288007Добавлено: Сб 16 Июл 16, 21:04 (8 лет тому назад)
Конечной нирване Архата затем отличаться от конечной нирваны Будды, что Будда в Махаяне не рассматривается как частный случай Архата. Их конечная нирвана различается: Будда способен видеть одновременно две истины, Архат не способен.
№288009Добавлено: Сб 16 Июл 16, 21:11 (8 лет тому назад)
Архат не обладает всеведением, в отличие от Будды. Путь же к конечным плодам неколебимого Архатства и Буддства (оба плода уже вне сансары) различается познанием отсутствия атмана во всех дхармах, включая асанскрита, или отсутствием такого познания у Архата. Архат после смерти ещё не освоил, что все дхармы пусты от самобытия-атмана. Поэтому Архат не становится после смерти всецело совершенным Буддой Махаяны, он уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не преодолел.
№288010Добавлено: Сб 16 Июл 16, 21:24 (8 лет тому назад)
Дхарм тоже нет вообще. Да вот только это "нет вообще", какое отношение имеет к "нет" и "есть"? Если продолжать конструированный, зависимый смысл, без коего нет понятий и суждений, то в них исключительно и остаёшься. Вы хотите одним словам, наименованиям и смыслам дать статус реальных, а другим нет, опираясь на теперь уже назначенную действительность, реальность первых.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы