Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287999СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

288000СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атмана-дхарм не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288001СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Атмана-дхарм не бывает.
Познанием несуществования чего отличается тогда конечная нирвана Архата и конечная нирвана Будды в Махаяне? Будда познал отсутствие атмана в дхармах и скандхах; Архат познал отсутствие атмана в скандхах. Архат после смерти уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не устранил (всеведением Будды потому не обладает).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

288002СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
А Вы читаете заглавный пост?

Там поток сознания. Его чтение вызывает страдание манаса.

Евгений Бобр пишет:
Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Двойственность (двая) - любые две вещи по контексту. Основные два предмета во взглядах, это т.н. "две крайности" противоположные срединности (мадхьяма). Учение Будды (и взгляды арьев) является недвойственностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288003СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Бодхисаттвы чистой 8-й бхуми уже нет клеш, как у Архата, а джнея-аварана ещё есть, только начинает преодолеваться. С чего бы это у Архата в конечной нирване не было джнея-авараны. И что же Архат тогда, в отличие от Будды, ещё не познал, как не отсутствие атмана в асанскрита дхармах?

В чём, согласно Махаяне, заключается отличие реализации Архата после смерти и Будды после смерти (махапаринирвана)?


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 21:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288004СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лучше тогда так: будда познал отсутствие атмана(самостоятельной, независимой сущности) у бытия и небытия.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288005СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Лучше тогда так: будда познал отсутствие атмана(самостоятельной, независимой сущности) у бытия и небытия.
Бытия и небытия нет вообще. А дхармы проявляются, но не имеют атмана ни санскрита, ни асанскрита (при том, что санскрита на самом деле тоже асанскрита).

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 21:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

288006СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
test пишет:
Атмана-дхарм не бывает.
Познанием несуществования чего отличается тогда конечная нирвана Архата и конечная нирвана Будды в Махаяне?

Зачем им отличаться.

Евгений Бобр пишет:
Будда познал отсутствие атмана в дхармах и скандхах; Архат познал отсутствие атмана в скандхах. Архат после смерти уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не устранил (всеведением Будды потому не обладает).

Будда (архат) способен идеальным образом учить существ на основе собственных познаний. Шравака архат не такой способный учитель. Для того, чтоб стать супер-учителем бодхисаттва устраняет некие дополнительные препятствия. А не для того, чтоб сидеть в нирване как-то иначе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288007СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конечной нирване Архата затем отличаться от конечной нирваны Будды, что Будда в Махаяне не рассматривается как частный случай Архата. Их конечная нирвана различается: Будда способен видеть одновременно две истины, Архат не способен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288008СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Для того, чтоб стать супер-учителем бодхисаттва устраняет некие дополнительные препятствия. А не для того, чтоб сидеть в нирване как-то иначе.
Ну и что этот супер-учитель в Махаяне дополнительно познал, в отличие от Архата? Речь не о силах, а именно о познании Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288009СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Архат не обладает всеведением, в отличие от Будды. Путь же к конечным плодам неколебимого Архатства и Буддства (оба плода уже вне сансары) различается познанием отсутствия атмана во всех дхармах, включая асанскрита, или отсутствием такого познания у Архата. Архат после смерти ещё не освоил, что все дхармы пусты от самобытия-атмана. Поэтому Архат не становится после смерти всецело совершенным Буддой Махаяны, он уже не перерождается, но джнея-аварану всё ещё не преодолел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288010СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхарм тоже нет вообще. Да вот только это "нет вообще", какое отношение имеет к "нет" и "есть"? Если продолжать конструированный, зависимый смысл, без коего нет понятий и суждений, то в них исключительно и остаёшься. Вы хотите одним словам, наименованиям и смыслам дать статус реальных, а другим нет, опираясь на теперь уже назначенную действительность, реальность первых.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288013СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхарм тоже нет вообще.
Кармический плод созревает: взаимозависимое происхождение функционирует, в отличие от рогов зайца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288016СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне, конечная нирвана Архата отличается от конечной нирваны полностью совершенного Будды. Условия этих плодов различны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

288019СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
test пишет:
Для того, чтоб стать супер-учителем бодхисаттва устраняет некие дополнительные препятствия. А не для того, чтоб сидеть в нирване как-то иначе.
Ну и что этот супер-учитель в Махаяне дополнительно познал, в отличие от Архата? Речь не о силах, а именно о познании Дхармы.

Познал то, как обучать Дхарме других. Для себя ему уже ничего не нужно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.504) u0.059 s0.004, 18 0.008 [242/0]