Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





288133СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений, ваши споры с самим собой, избиения рантонгов жентонгами и насилование пирикальпит паратантрами - это игра пониманий, связанная с УСЛОВНЫМИ назначениями, принимаемая за истинное положение вещей, кое тоже назначается и понимается вами. С чего кому знать - что есть плод тантриста шиваита? Чем он по существу освобождения, а не по форме обозначений  отличается от буддийского просветления? Откуда знать, если они не достигнуты? Вот и идёт собирание детских кубиков.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288134СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Евгений, ваши споры с самим собой, избиения рантонгов жентонгами и насилование пирикальпит паратантрами - это игра пониманий, связанная с УСЛОВНЫМИ назначениями, принимаемая за истинное положение вещей, кое тоже назначается и понимается вами. С чего кому знать - что есть плод тантриста шиваита? Чем он по существу освобождения, а не по форме обозначений  отличается от буддийского просветления? Откуда знать, если они не достигнуты? Вот и идёт собирание детских кубиков.
Плод тантриста-шиваита в том, что можно объективно наблюдать - отсутствие у гуру его традиции, до появления британцев в Индии, прямого осуждения жертвоприношения ребёнка либо нарабали в целом в шакта-тантре. При том, что шайва-тантра с шакта-тантрой исторически пересекалась много раз. Это и есть тот плод, что позволяет оценить достигнутую мудрость.

Плод мудрости пришёл к ним от христиан-британцев. (Может, и от ведантистов с бхактами, но пока нет достаточных оснований, чтобы это утверждать: осуждение нарабали как такового, в целом - до появления британцев - в индуизме вообще не получается найти.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

288136СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 13:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ, что в дхармах может помешать приписыванию им, дхармам, атмана?
Успешный анализ на дхармы = видение анатмана.

Евгений Бобр пишет:
В буддийских текстах много про то, что в дхармах нет атмана, хотя вайбхашики могут приписывать дхармам атман.
Не могут.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288139СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таким образом, бессамостность и пустота, характеризующие Истину страдания, являются грубыми по сравнению с бессамостностью и пустотой, которые постулируют высшие школы, такие как Прасангика. Во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидевы высказано следующее возражение:

   Если познание Истин приводит к освобождению,
   Зачем же тогда постигать пустоту?

Если можно вырваться из круговорота бытия, постигнув шестнадцать аспектов Четырех Благородных Истин и потом развивая это постижение в медитации, к чему созерцать еще какую-то пустоту? В ответ на этот вопрос Шантидева приводит множество доказательств того, что освобождения от сансары нельзя достичь путем постижения грубых бессамостности и пустоты, входящих в шестнадцать аспектов Четырех Истин, — его можно достичь только путем постижения наитончайшего уровня пустоты.

(Е.С. Далай-Лама, Гарвардские лекции.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

288140СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288141СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ, что в дхармах может помешать приписыванию им, дхармам, атмана?
Успешный анализ на дхармы = видение анатмана.

Евгений Бобр пишет:
В буддийских текстах много про то, что в дхармах нет атмана, хотя вайбхашики могут приписывать дхармам атман.
Не могут.

"Учение о пустоте в Вайбхашике излагается на весьма примитивном, грубом уровне. Вайбхашика признает только пустоту личности, но не пустоту остальных феноменов. Представления последователей этой школы о пустоте личности сводятся к отсутствию ее единого и независимого существования." - Геше Джампа Тинлей.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288142СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.

Кедруб Чже (Большой тонтун):

Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой в гелугпинской прасангике НЕ одинаково.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

288161СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ, что в дхармах может помешать приписыванию им, дхармам, атмана?
Успешный анализ на дхармы = видение анатмана.

Евгений Бобр пишет:
В буддийских текстах много про то, что в дхармах нет атмана, хотя вайбхашики могут приписывать дхармам атман.
Не могут.

"Учение о пустоте в Вайбхашике излагается на весьма примитивном, грубом уровне. Вайбхашика признает только пустоту личности, но не пустоту остальных феноменов. Представления последователей этой школы о пустоте личности сводятся к отсутствию ее единого и независимого существования." - Геше Джампа Тинлей.

Гелуг считает уровень вайбхашиков "грубым и примитивным", а другие школы наверняка это же сказали о прасангиках. Надо смотреть на суть, на смысл, на то, что и как излагается в самой школе. А там, у вайбхашиков, то, что для прасангиков есть некий атман дхарм (свабхава), понимается, как отсутсвие атмана (есть свабхава, значит нет дхармина). Но если вас удовлетворяет мнение некоего геше, а не действительные факты - радуйтесь тому, что якобы нашли "доказательство" своего мнения.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 17 Июл 16, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

288162СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 16:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.

Кедруб Чже (Большой тонтун):

Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой в гелугпинской прасангике НЕ одинаково.

Написано про мнение некоей школы, а вы читаете, что это написано про плод архата?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288163СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 16:30 (8 лет тому назад)    Махаяна Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.

Кедруб Чже (Большой тонтун):

Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой в гелугпинской прасангике НЕ одинаково.

Написано про мнение некоей школы, а вы читаете, что это написано про плод архата?
Какая школа Махаяны утверждает, что нет разницы между постижениями Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

288164СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 16:31 (8 лет тому назад)    Re: Махаяна Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.

Кедруб Чже (Большой тонтун):

Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой в гелугпинской прасангике НЕ одинаково.

Написано про мнение некоей школы, а вы читаете, что это написано про плод архата?
Какая школа Махаяны утверждает, что нет разницы между постижениями Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Что такое "постижение Архата после смерти"? Я не знаю таких терминов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288167СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 17:20 (8 лет тому назад)    Re: Махаяна Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Неуместная цитата, как обычно. Ведь те же самые прасангики считают, что архаты полностью познают пустоту, когда достигают архатства.

Кедруб Чже (Большой тонтун):

Поэтому и излагается различие в обширности [и] сжатости созерцания, а также в завершенном [и] незавершенном (полном [и] неполном) [понимании] несуществования Я дхарм. При этом появление таких различий является вызванным стремлением [в Великой Колеснице и] отсутствием стремления [в Малой Колеснице] (lhur len mi len) отвергнуть покров познаваемого.

Постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой в гелугпинской прасангике НЕ одинаково.

Написано про мнение некоей школы, а вы читаете, что это написано про плод архата?
Какая школа Махаяны утверждает, что нет разницы между постижениями Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Что такое "постижение Архата после смерти"? Я не знаю таких терминов.
А я не знаю такой Махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

294572СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 16, 12:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:

Вам кажется неверно. "All that is grasped is graspable" - "grasped" в оригинале то же слово, что до это было "grasping". Значение скорее не "субъект", а "осебяченное" - принятое за себя и своё.
All that is grasped is graspable. = "То, что схвачено - это схватываемое"
То есть тут опять о действии речь, субъектный аспект.

О действии схватывания, как себя-свое, а не как субъекта. Про асмиту или упадану речь, а не про выдуманное европейцами "ложное деление на объект и субъект".
Забавно, что  выдуманное европейцами "ложное деление на объект и субъект" так охотно подхватили современные традиционные учителя махаяны, обучающиеся в линиях преемственности и получающие образование такого уровня и глубины, какие нам и не снились )))
Но ведь при созерцании функционирования причинно-обусловленных дхарм (что есть мудрость, а не обыденное восприятие) есть дхарма-субъект и есть дхарма-объект в акте познания. А упаданы нет.

Субъект и объект в буквальном смысле слова устраняются в адвайте и подобных ей учениях.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

294628СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 16, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Но ведь при созерцании функционирования причинно-обусловленных дхарм (что есть мудрость, а не обыденное восприятие) есть дхарма-субъект и есть дхарма-объект в акте познания. А упаданы нет.
Если под мудростью понимать праджняпарамиту, субъекта и объекта тоже нет.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

294631СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 16, 23:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Но ведь при созерцании функционирования причинно-обусловленных дхарм (что есть мудрость, а не обыденное восприятие) есть дхарма-субъект и есть дхарма-объект в акте познания. А упаданы нет.
Если под мудростью понимать праджняпарамиту, субъекта и объекта тоже нет.
Значит и Будды нет. А Будда есть, и Будда познаёт всё напрямую.

Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.958) u0.019 s0.001, 18 0.020 [267/0]