Грахья и грахака - это пригодное для схватывания и схваченное, в переводе Ваолполы Рахулы.
Among the aggregates, etc., which are grasping (grāhaka)? How many are grasping? For what purpose is grasping examined?
Among the aggregates, etc., which are graspable (grāhya)? How many are graspable? For what purpose are those that are graspable examined?
All that is grasped is graspable. But there may be some graspables that are not grasped. The meaning only is the scope of the grasped (grāhakagochara).
Asanga, Abhidharmasamuccaya.
Мне кажется, в переводе Ваолполы Рахулы grāhaka - это действие схватывания (grasping), а не "схваченное".
То есть субъектный аспект, собственно, можно переводить и "восприятие".
А grāhya - это объектный аспект, схватываемое, или как вы изволили мудрено выразиться "пригодное для схватывания", тут все верно.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Сб 16 Июл 16, 23:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.
Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.
А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.
Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.
А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.
Ну а почему не эманации Орла внутри светящихся коконов?
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.
Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.
А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.
Ну а почему не эманации Орла внутри светящихся коконов?
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))
Не может быть кого-то в том, чего нет.
Нагарджуна указывает, что, согласно учениям ранних буддийских традиций, в момент окончательной нирваны Будды, которая известна как «нирвана без остатка» – в обычном смысле это момент его окончательной смерти – индивидуальный поток сознания прекращает своё существование. Если бы это было так, говорит Нагарджуна, то период времени, в течение которого Будда Шакьямуни мог после своего полного пробуждения действовать на благо других живых существ, был бы чрезвычайно короток, а ведь именно ради этого он накапливал благие заслуги и мудрость в течение трёх неисчислимых кальп. Будда оставил свою жизнь во дворце в возрасте двадцати девяти лет, в тридцать шесть достиг полного просветления и скончался в возрасте восьмидесяти одного года. Это означает, что действовать на благо всех живых существ он мог лишь в течение нескольких десятилетий. Согласно Нагарджуне, такое огромное несоответствие между длительностью подготовки Будды и временем его деятельности после достижения просветления делает такое представление бессмысленным.
Далее он доказывает безосновательность утверждения о том, что поток сознания индивида полностью пресекается при достижении им окончательной нирваны, поскольку, по мнению Нагарджуны, нет ничего, что могло бы привести индивидуальный поток сознания к полному прекращению. Действительно, рассуждает Нагарджуна, если для данного явления или события имеются необходимые меры противодействия, они вызовут полное прекращение этого явления или события. (Например, достаточное противоядие вызовет полное прекращение действия яда, против которого оно применено.) Однако в том, что касается потока самого сознания, нет ни одного события или фактора, которые могли бы привести к его полному уничтожению. Нагарджуна доказывает, что изначальный ум и загрязнения, или омрачения, которые затмевают присущую ему ясность, – это две отдельных сущности. Омрачения и загрязнения ума можно устранить путём практики мощных противоядий, содержащихся в учении Будды. Однако сам поток ума остаётся бесконечным.
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))
Не может быть кого-то в том, чего нет.
Нагарджуна указывает, что, согласно учениям ранних буддийских традиций, в момент окончательной нирваны Будды, которая известна как «нирвана без остатка» – в обычном смысле это момент его окончательной смерти – индивидуальный поток сознания прекращает своё существование. Если бы это было так, говорит Нагарджуна, то период времени, в течение которого Будда Шакьямуни мог после своего полного пробуждения действовать на благо других живых существ, был бы чрезвычайно короток, а ведь именно ради этого он накапливал благие заслуги и мудрость в течение трёх неисчислимых кальп. Будда оставил свою жизнь во дворце в возрасте двадцати девяти лет, в тридцать шесть достиг полного просветления и скончался в возрасте восьмидесяти одного года. Это означает, что действовать на благо всех живых существ он мог лишь в течение нескольких десятилетий. Согласно Нагарджуне, такое огромное несоответствие между длительностью подготовки Будды и временем его деятельности после достижения просветления делает такое представление бессмысленным.
Далее он доказывает безосновательность утверждения о том, что поток сознания индивида полностью пресекается при достижении им окончательной нирваны, поскольку, по мнению Нагарджуны, нет ничего, что могло бы привести индивидуальный поток сознания к полному прекращению. Действительно, рассуждает Нагарджуна, если для данного явления или события имеются необходимые меры противодействия, они вызовут полное прекращение этого явления или события. (Например, достаточное противоядие вызовет полное прекращение действия яда, против которого оно применено.) Однако в том, что касается потока самого сознания, нет ни одного события или фактора, которые могли бы привести к его полному уничтожению. Нагарджуна доказывает, что изначальный ум и загрязнения, или омрачения, которые затмевают присущую ему ясность, – это две отдельных сущности. Омрачения и загрязнения ума можно устранить путём практики мощных противоядий, содержащихся в учении Будды. Однако сам поток ума остаётся бесконечным.
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.
Пруф?
Саддхармапундарика.
С того времени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буддах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.
Пруф?
Саддхармапундарика.
С того времени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буддах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].
№288059Добавлено: Вс 17 Июл 16, 00:06 (8 лет тому назад)
Кто может привести махаянское различие постижений Будды в махапаринирване и Архата после смерти - кроме разной степени освоения ими пустоты дхарм, как в йогачаре?
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.
Пруф?
Саддхармапундарика.
С того времени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буддах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].
А махапаринирвана тут где?
А одно-единственное физическое тело на все времена и земли где? При том, что Будда уже демонстрировал вступление в нирвану?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы