Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

288044СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
граха-грахакья - разве не субъект-объектность?

Грахья и грахака - это пригодное для схватывания и схваченное, в переводе Ваолполы Рахулы.
Among the aggregates, etc., which are grasping (grāhaka)? How many are grasping? For what purpose is grasping examined?
Among the aggregates, etc., which are graspable (grāhya)? How many are graspable? For what purpose are those that are graspable examined?
All that is grasped is graspable. But there may be some graspables that are not grasped. The meaning only is the scope of the grasped (grāhakagochara).
Asanga, Abhidharmasamuccaya.
Мне кажется, в переводе Ваолполы Рахулы grāhaka - это действие схватывания (grasping), а не "схваченное".
То есть субъектный аспект, собственно, можно переводить и "восприятие".
А grāhya - это объектный аспект, схватываемое, или как вы изволили мудрено выразиться "пригодное для схватывания", тут все верно.


Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Сб 16 Июл 16, 23:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288045СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288046СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 23:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288047СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.

Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.

А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

288048СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288049СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.

Пруф?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288050СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))

Не может быть кого-то в том, чего нет.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288051СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.

Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.

А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.
Ну а почему не эманации Орла внутри светящихся коконов?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288053СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.

Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.

А кто говорит что он возвращается? Снисходят в перерождение отпечатки бодхисаттвы, оставленные Буддой перед паринирваной.
Ну а почему не эманации Орла внутри светящихся коконов?

Может потому, что розовые крокодилы не нужны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

288054СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))

Не может быть кого-то в том, чего нет.

Нагарджуна указывает, что, согласно учениям ранних буддийских традиций, в момент окончательной нирваны Будды, которая известна как «нирвана без остатка» – в обычном смысле это момент его окончательной смерти – индивидуальный поток сознания прекращает своё существование. Если бы это было так, говорит Нагарджуна, то период времени, в течение которого Будда Шакьямуни мог после своего полного пробуждения действовать на благо других живых существ, был бы чрезвычайно короток, а ведь именно ради этого он накапливал благие заслуги и мудрость в течение трёх неисчислимых кальп. Будда оставил свою жизнь во дворце в возрасте двадцати девяти лет, в тридцать шесть достиг полного просветления и скончался в возрасте восьмидесяти одного года. Это означает, что действовать на благо всех живых существ он мог лишь в течение нескольких десятилетий. Согласно Нагарджуне, такое огромное несоответствие между длительностью подготовки Будды и временем его деятельности после достижения просветления делает такое представление бессмысленным.

Далее он доказывает безосновательность утверждения о том, что поток сознания индивида полностью пресекается при достижении им окончательной нирваны, поскольку, по мнению Нагарджуны, нет ничего, что могло бы привести индивидуальный поток сознания к полному прекращению. Действительно, рассуждает Нагарджуна, если для данного явления или события имеются необходимые меры противодействия, они вызовут полное прекращение этого явления или события. (Например, достаточное противоядие вызовет полное прекращение действия яда, против которого оно применено.) Однако в том, что касается потока самого сознания, нет ни одного события или фактора, которые могли бы привести к его полному уничтожению. Нагарджуна доказывает, что изначальный ум и загрязнения, или омрачения, которые затмевают присущую ему ясность, – это две отдельных сущности. Омрачения и загрязнения ума можно устранить путём практики мощных противоядий, содержащихся в учении Будды. Однако сам поток ума остаётся бесконечным.


http://bookitut.ru/Sutra-serdcza-ucheniya-o-Pradzhnyaparamite-1.16.html


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288055СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Откуда вы знаете? ))

Не может быть кого-то в том, чего нет.

Нагарджуна указывает, что, согласно учениям ранних буддийских традиций, в момент окончательной нирваны Будды, которая известна как «нирвана без остатка» – в обычном смысле это момент его окончательной смерти – индивидуальный поток сознания прекращает своё существование. Если бы это было так, говорит Нагарджуна, то период времени, в течение которого Будда Шакьямуни мог после своего полного пробуждения действовать на благо других живых существ, был бы чрезвычайно короток, а ведь именно ради этого он накапливал благие заслуги и мудрость в течение трёх неисчислимых кальп. Будда оставил свою жизнь во дворце в возрасте двадцати девяти лет, в тридцать шесть достиг полного просветления и скончался в возрасте восьмидесяти одного года. Это означает, что действовать на благо всех живых существ он мог лишь в течение нескольких десятилетий. Согласно Нагарджуне, такое огромное несоответствие между длительностью подготовки Будды и временем его деятельности после достижения просветления делает такое представление бессмысленным.

Далее он доказывает безосновательность утверждения о том, что поток сознания индивида полностью пресекается при достижении им окончательной нирваны, поскольку, по мнению Нагарджуны, нет ничего, что могло бы привести индивидуальный поток сознания к полному прекращению. Действительно, рассуждает Нагарджуна, если для данного явления или события имеются необходимые меры противодействия, они вызовут полное прекращение этого явления или события. (Например, достаточное противоядие вызовет полное прекращение действия яда, против которого оно применено.) Однако в том, что касается потока самого сознания, нет ни одного события или фактора, которые могли бы привести к его полному уничтожению. Нагарджуна доказывает, что изначальный ум и загрязнения, или омрачения, которые затмевают присущую ему ясность, – это две отдельных сущности. Омрачения и загрязнения ума можно устранить путём практики мощных противоядий, содержащихся в учении Будды. Однако сам поток ума остаётся бесконечным.


http://bookitut.ru/Sutra-serdcza-ucheniya-o-Pradzhnyaparamite-1.16.html

Ну вобщем-то я об этом же и говорю, паралельным тредом - Евгений пытается с этим спорить)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288056СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.

Пруф?
Саддхармапундарика.

С того вре­мени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буд­дах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

288058СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.

Пруф?
Саддхармапундарика.

С того вре­мени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буд­дах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].

А махапаринирвана тут где?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288059СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто может привести махаянское различие постижений Будды в махапаринирване и Архата после смерти - кроме разной степени освоения ими пустоты дхарм, как в йогачаре?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288061СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 00:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?

Нети никакого Будды в махапаринирване) сколько можно мусолить одно и то же)
Это в Парашиве никакого Шанкарачарьи нет, Будда не обнуляется.

Пруф?
Саддхармапундарика.

С того вре­мени, когда я стал Буддой, прошли сотни, тысячи, десятки тысяч, коти нают асамкхьей кальп. С тех пор я постоянно пребываю в мире саха, проповедую Дхарму и обращаю [живых существ. [Я] также вёл живых существ и приносил [им] благо в сотнях, тысячах, десятках тысяч, коти нают асамкхьей земель. Добрые сыны! Всё это время я говорил [о себе] как о будде Негасимая Лампа и как о других [буд­дах], а также говорил, что [все эти будды] вступили в нирвану. Таким образом, с помощью уловки [я] растолковал [это].

А махапаринирвана тут где?
А одно-единственное физическое тело на все времена и земли где? При том, что Будда уже демонстрировал вступление в нирвану?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.218) u0.022 s0.001, 18 0.015 [270/0]