Если "одинаково", то различия нет уже по этому определению.
В Махаяне же, махапаринирвана Будды и Архата различается.
В махаяне Будда не обязательно уходит в окончательную Нирвану - есть разные интерпретации. Если же уходит - то разницы нет. _________________ Буддизм чистой воды
№288031Добавлено: Сб 16 Июл 16, 22:51 (8 лет тому назад)
Он "приходит" из непребывающей, нефиксированной нирваны. Не пребывает он в сансаре обычных существ и в нирване малой колесницы. Из большого сострадания у бодхисаттвы остаются 6 чувств, в общем говоря, а не из-за неведения, как у остальных.
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.
Это в какой философской школе так?
Йогачара. В прасангике и Архат, и Будда равно познают пустоту дхарм, и отличие постижения мне непонятно.
Объясните, в чём разница постижения Дхармы в махапаринирване Будды и в нирване Архата после смерти? Сумеете?
№288036Добавлено: Сб 16 Июл 16, 23:33 (8 лет тому назад)
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным освоением их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно - почему неодинаково осваивают ясный свет? Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают - понятно. Но в Махаяне они различаются.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 23:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.
Это в какой философской школе так?
В бобруизме-непоймизме.
Самость явлений и называется [в йогачаре и сватантрике]
завесой познанию (санскр.: jneyavarana; тиб.: shes-sgrib). Только
при ее познании может быть достигнуто всеведение. Есть неко-
торое различие в трактовке этого вопроса разными буддийскими
школами.
Чтобы достичь Освобождения от Круговерти, следует унич-
тожить ее корень—неведение. Но неведение—не есть лишь
неведение отсутствия самости личности, но также и неведение
отсутствия самости явлений—дхарм. И то и другое, по мнению
прасангиков, должно быть устранено для достижения Освобож-
дения. Однако низшие школы—йогачара и сватантрика-мадхъ-
ямика—придерживаются иной позиции. Они считают, что для
достижения архатства—Освобождения от сансары—достаточно
устранить цепляние за «я» личности. А завесы всеведению необ-
ходимо устранять только на пути к всеведению—состоянию
Будды. Этот объект познания рассматривается в йогачаре дуаль-
но с субъектом. Субъект и объект—разные сущности, хотя оба,
согласно йогачаре, и имеют природу сознания. Для достижения
Освобождения поэтому достаточно устранить неведение о само-
сти субъекта. Так же считает и сватантрика-мадхъямика—что
достаточно освободиться от цепляния за «я» и «мое» (при этом
«я» и «мое» здесь понимаются на гораздо более грубом уровне,
нежели «отсутствие самости» в прасангике). Но явления при
этом представляются истинно существующими (тиб.: bden-'dzin
lhan-skyes = chos-kyi bdag-'dzin), и даже архаты сохраняют это
заблуждение. Это также считается завесой всеведению.
В прасангике цепляние к самости и личности и явлений разли-
чается только по уровню: первое рассматривается как более грубое,
второе—тоньше, но сущность их одна—пустота одна. Здесь нет
различия в объекте отрицания: и то и другое—одно и то же
неведение, подлежащее устранению.—Прим. геше Сопы
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.
Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?
Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.
Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 23:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы