Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288020СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 21:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
test пишет:
Для того, чтоб стать супер-учителем бодхисаттва устраняет некие дополнительные препятствия. А не для того, чтоб сидеть в нирване как-то иначе.
Ну и что этот супер-учитель в Махаяне дополнительно познал, в отличие от Архата? Речь не о силах, а именно о познании Дхармы.

Познал то, как обучать Дхарме других. Для себя ему уже ничего не нужно.
И чем это знание отличается, когда скандхи достигших Архата и Буддства одинаково отброшены?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

288025СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 22:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если "одинаково", то различия нет уже по этому определению.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288027СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 22:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если "одинаково", то различия нет уже по этому определению.
В Махаяне же, махапаринирвана Будды и Архата различается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

288028СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 22:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Если "одинаково", то различия нет уже по этому определению.
В Махаяне же, махапаринирвана Будды и Архата различается.

В махаяне Будда не обязательно уходит в окончательную Нирвану - есть разные интерпретации. Если же уходит - то разницы нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288030СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 22:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Если "одинаково", то различия нет уже по этому определению.
В Махаяне же, махапаринирвана Будды и Архата различается.

В махаяне Будда не обязательно уходит в окончательную Нирвану - есть разные интерпретации. Если же уходит - то разницы нет.
В Махаяне Будда приходит из окончательной нирваны, а ушёл он в неё давным-давно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288031СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 22:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Он "приходит" из непребывающей, нефиксированной нирваны. Не пребывает он в сансаре обычных существ и в нирване малой колесницы. Из большого сострадания у бодхисаттвы остаются 6 чувств, в общем говоря, а не из-за неведения, как у остальных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

288033СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.

Это в какой философской школе так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288035СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.

Это в какой философской школе так?
Йогачара. В прасангике и Архат, и Будда равно познают пустоту дхарм, и отличие постижения мне непонятно.
Объясните, в чём разница постижения Дхармы в махапаринирване Будды и в нирване Архата после смерти? Сумеете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288036СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным освоением их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно - почему неодинаково осваивают ясный свет? Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают - понятно. Но в Махаяне они различаются.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 23:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

288037СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.

Это в какой философской школе так?

В бобруизме-непоймизме.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288038СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:41 (5 мес. назад)    Ламрим, 5-й том. Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Архат преодолевает мираж атмана-скандх, но не преодолевает мираж атмана-дхарм. Атман же это парикальпита.

Это в какой философской школе так?

В бобруизме-непоймизме.  Laughing

Самость явлений и называется [в йогачаре и сватантрике]
завесой познанию (санскр.: jneyavarana; тиб.: shes-sgrib). Только
при ее познании может быть достигнуто всеведение. Есть неко-
торое различие в трактовке этого вопроса разными буддийскими
школами.
Чтобы достичь Освобождения от Круговерти, следует унич-
тожить ее корень—неведение. Но неведение—не есть лишь
неведение отсутствия самости личности, но также и неведение
отсутствия самости явлений—дхарм. И то и другое, по мнению
прасангиков, должно быть устранено для достижения Освобож-
дения. Однако низшие школы—йогачара и сватантрика-мадхъ-
ямика—придерживаются иной позиции. Они считают, что для
достижения архатства—Освобождения от сансары—достаточно
устранить цепляние за «я» личности. А завесы всеведению необ-
ходимо устранять только на пути к всеведению—состоянию
Будды. Этот объект познания рассматривается в йогачаре дуаль-
но с субъектом. Субъект и объект—разные сущности, хотя оба,
согласно йогачаре, и имеют природу сознания. Для достижения
Освобождения поэтому достаточно устранить неведение о само-
сти субъекта. Так же считает и сватантрика-мадхъямика—что
достаточно освободиться от цепляния за «я» и «мое» (при этом
«я» и «мое» здесь понимаются на гораздо более грубом уровне,
нежели «отсутствие самости» в прасангике). Но явления при
этом представляются истинно существующими (тиб.: bden-'dzin
lhan-skyes = chos-kyi bdag-'dzin), и даже архаты сохраняют это
заблуждение. Это также считается завесой всеведению.
В прасангике цепляние к самости и личности и явлений разли-
чается только по уровню: первое рассматривается как более грубое,
второе—тоньше, но сущность их одна—пустота одна. Здесь нет
различия в объекте отрицания: и то и другое—одно и то же
неведение, подлежащее устранению.—Прим. геше Сопы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

288039СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.

Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

288040СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бобруизме-неуместно-цитатизме. Бобруизме-передергизме (приписали мне и Тесту то, чего никто не говорил).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Июл 16, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288042СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть какие-нибудь варианты различия постижений Архата после смерти и Будды в махапаринирване?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288043СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 23:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сам я понимаю джнея-аварану у Архата после смерти как его вовлечённость в асанскрита дхармы с неполным познанием их пустоты. Если Архат после смерти и Будда в махапаринирване одинаково постигают пустоту асанскрита, мне непонятно, почему неодинаково осваивают ясный свет. Кто может прояснить вопрос?

Мнение Test и КИ - махапаринирвана Будды и нирвана Архата после смерти совпадают. Но в Махаяне они различаются.

Как вам такая версия: Будда оставляет тонкие отпечатки, структурированные и синхронизированные с биджа-таймером, которые явятся ядром сознания нового перерождения. Что остается после архата, непонятно.
Будда не возвращается к сансарному существованию.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 23:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.719) u0.071 s0.005, 18 0.009 [242/0]