Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

287968СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287969СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".
А в чём противоречие? Эта зависимая пара - то, что следует оставить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

287971СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем противоречие между столом и самолетом?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287972СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. (Парикальпита познаётся как то, что не существует.) Паратантра не окончательна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

287973СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287974СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна: её следует оставить. Двойственность это приписывание паратантре статуса окончательной реальности, а не только лишь иллюзия самосущего субъекта в объективном мире.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

287975СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287976СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287980СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:09 (8 лет тому назад)    Я и моё можно приписывать и дхармам Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic404.html


32. Признается, что знание есть невосприятие (anupalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).

33. Через отсуствие восприятия дуальности образ (akAra) дуальности исчезает, с его исчезновением приобретается абсолютное несуществование дуальности.

34. Как в (отношении) магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.

35-36. Через восприятие "только ума" (cittamAtra) — благодаря тому, что (ум) это причина противоречивых идей, благодаря видению интеллектом нереальностей, благодаря согласованности с тремя знаниями и благодаря производству освобождения без усилий — невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.

37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu), а через восприятие дхармовой основы — обретение владычества (vibhutva).

38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) чья сущность три тела (kAyatrayAtmika).


__


Когда двойственность-парикальпита не воспринимается, устраняется и образ-паратантра (санскрита) - вместо сущности нечистоты (первых двух природ) воспринимается дхармата (асанскрита). Дхармата воспринимается тогда, когда не только парикальпита, но и паратантра не воспринимается: когда в санскрита распознаётся асанскрита.

Если приписывать паратантре статус окончательной реальности, останавливаясь лишь на созерцании работы конструируемых дхарм, на уровень дхарматы выйти не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

287985СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

287986СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287988СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
Отбрасывая паратантру и парикальпиту, отбрасывают сущность нечистоты. Остаются с сущностью паратантры, паринишпанной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287989СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
Совокупность это паратантра, а когда все дхармы асанскрита (подобны небу), распознают паринишпанну. Когда опыт питья чая подобен небу, созерцается дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

287996СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

287998СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?
А Вы читаете заглавный пост?

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.527) u0.016 s0.000, 18 0.014 [267/0]