Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.
А оно означает пару "я-моё". _________________ Буддизм чистой воды
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.
А оно означает пару "я-моё".
А в чём противоречие? Эта зависимая пара - то, что следует оставить.
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.
А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна: её следует оставить. Двойственность это приписывание паратантре статуса окончательной реальности, а не только лишь иллюзия самосущего субъекта в объективном мире.
№287975Добавлено: Сб 16 Июл 16, 16:45 (8 лет тому назад)
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
32. Признается, что знание есть невосприятие (anupalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).
33. Через отсуствие восприятия дуальности образ (akAra) дуальности исчезает, с его исчезновением приобретается абсолютное несуществование дуальности.
34. Как в (отношении) магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.
35-36. Через восприятие "только ума" (cittamAtra) — благодаря тому, что (ум) это причина противоречивых идей, благодаря видению интеллектом нереальностей, благодаря согласованности с тремя знаниями и благодаря производству освобождения без усилий — невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.
37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu), а через восприятие дхармовой основы — обретение владычества (vibhutva).
38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) чья сущность три тела (kAyatrayAtmika).
__
Когда двойственность-парикальпита не воспринимается, устраняется и образ-паратантра (санскрита) - вместо сущности нечистоты (первых двух природ) воспринимается дхармата (асанскрита). Дхармата воспринимается тогда, когда не только парикальпита, но и паратантра не воспринимается: когда в санскрита распознаётся асанскрита.
Если приписывать паратантре статус окончательной реальности, останавливаясь лишь на созерцании работы конструируемых дхарм, на уровень дхарматы выйти не получится.
№287986Добавлено: Сб 16 Июл 16, 17:30 (8 лет тому назад)
Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
Совокупность это паратантра, а когда все дхармы асанскрита (подобны небу), распознают паринишпанну. Когда опыт питья чая подобен небу, созерцается дхармата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы