Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287968СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287969СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".
А в чём противоречие? Эта зависимая пара - то, что следует оставить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287971СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А в чем противоречие между столом и самолетом?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287972СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. (Парикальпита познаётся как то, что не существует.) Паратантра не окончательна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287973СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287974СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна: её следует оставить. Двойственность это приписывание паратантре статуса окончательной реальности, а не только лишь иллюзия самосущего субъекта в объективном мире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

287975СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287976СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287980СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:09 (5 мес. назад)    Я и моё можно приписывать и дхармам Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic404.html


32. Признается, что знание есть невосприятие (anupalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).

33. Через отсуствие восприятия дуальности образ (akAra) дуальности исчезает, с его исчезновением приобретается абсолютное несуществование дуальности.

34. Как в (отношении) магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.

35-36. Через восприятие "только ума" (cittamAtra) — благодаря тому, что (ум) это причина противоречивых идей, благодаря видению интеллектом нереальностей, благодаря согласованности с тремя знаниями и благодаря производству освобождения без усилий — невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.

37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu), а через восприятие дхармовой основы — обретение владычества (vibhutva).

38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) чья сущность три тела (kAyatrayAtmika).


__


Когда двойственность-парикальпита не воспринимается, устраняется и образ-паратантра (санскрита) - вместо сущности нечистоты (первых двух природ) воспринимается дхармата (асанскрита). Дхармата воспринимается тогда, когда не только парикальпита, но и паратантра не воспринимается: когда в санскрита распознаётся асанскрита.

Если приписывать паратантре статус окончательной реальности, останавливаясь лишь на созерцании работы конструируемых дхарм, на уровень дхарматы выйти не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

287985СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

287986СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287988СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
Отбрасывая паратантру и парикальпиту, отбрасывают сущность нечистоты. Остаются с сущностью паратантры, паринишпанной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287989СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
Совокупность это паратантра, а когда все дхармы асанскрита (подобны небу), распознают паринишпанну. Когда опыт питья чая подобен небу, созерцается дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

287996СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287998СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?
А Вы читаете заглавный пост?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.482) u0.090 s0.005, 18 0.011 [242/0]