Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность (модный термин). Что это такое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31805

287968СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".

_________________
"Счастье в жизни - как радость от последнего обеда заключенного перед казнью."
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287969СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, как бы вы поняли смысл слова dvayAtmanA, которое в английских переводах часто становится "duality", а в русских калькируется как "двойственность"?
Как приписывание окончательной реальности санскрита дхармам, когда санскрита, в сущности своей, асанскрита.

А оно означает пару "я-моё".
А в чём противоречие? Эта зависимая пара - то, что следует оставить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31805

287971СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем противоречие между столом и самолетом?
_________________
"Счастье в жизни - как радость от последнего обеда заключенного перед казнью."
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287972СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. (Парикальпита познаётся как то, что не существует.) Паратантра не окончательна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31805

287973СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?

_________________
"Счастье в жизни - как радость от последнего обеда заключенного перед казнью."
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287974СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна: её следует оставить. Двойственность это приписывание паратантре статуса окончательной реальности, а не только лишь иллюзия самосущего субъекта в объективном мире.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12539

287975СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287976СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287980СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:09 (2 года тому назад)    Я и моё можно приписывать и дхармам Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic404.html


32. Признается, что знание есть невосприятие (anupalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).

33. Через отсуствие восприятия дуальности образ (akAra) дуальности исчезает, с его исчезновением приобретается абсолютное несуществование дуальности.

34. Как в (отношении) магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.

35-36. Через восприятие "только ума" (cittamAtra) — благодаря тому, что (ум) это причина противоречивых идей, благодаря видению интеллектом нереальностей, благодаря согласованности с тремя знаниями и благодаря производству освобождения без усилий — невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.

37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu), а через восприятие дхармовой основы — обретение владычества (vibhutva).

38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) чья сущность три тела (kAyatrayAtmika).


__


Когда двойственность-парикальпита не воспринимается, устраняется и образ-паратантра (санскрита) - вместо сущности нечистоты (первых двух природ) воспринимается дхармата (асанскрита). Дхармата воспринимается тогда, когда не только парикальпита, но и паратантра не воспринимается: когда в санскрита распознаётся асанскрита.

Если приписывать паратантре статус окончательной реальности, останавливаясь лишь на созерцании работы конструируемых дхарм, на уровень дхарматы выйти не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12539

287985СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12539

287986СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287988СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Евгений Бобр пишет:
Фикус пишет:
А что же значат слова Нагарджуны о том, что освобождённый отбрасывает всё и пребывает в созерзации чистой паратантры?
То, что паринишпанна - сущность паратантры.
Отбрасывая паратантру, вы отбрасываете и её сущность, и с чем остаётесь?
Отбрасывая паратантру и парикальпиту, отбрасывают сущность нечистоты. Остаются с сущностью паратантры, паринишпанной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287989СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 17:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сладкий чай есть совокупность воды, экстракта чайных листьев и сублимата сока сахарной свёклы. Эта совокупность - паринишпанна или паратантра?
Совокупность это паратантра, а когда все дхармы асанскрита (подобны небу), распознают паринишпанну. Когда опыт питья чая подобен небу, созерцается дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 31805

287996СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?

_________________
"Счастье в жизни - как радость от последнего обеда заключенного перед казнью."
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3501

287998СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 20:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
А в чем противоречие между столом и самолетом?
Паратантра познаётся как то, что следует оставить. Парикальпита познаётся как то, что не существует.

А при чем тут мой вопрос?
При том, что паратантра не окончательна

Вы сами с собой разговариваете? Не различаете внутренних персонажей и внешних?
А Вы читаете заглавный пост?

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.900) u0.037 s0.002, 19 0.003 [255/0]