Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№285245Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:22 (8 лет тому назад)Где пребывают законы ?
Наблюдая события в опыте, мы видим, что они подчиняются законам: яблоки падают, электроны отталкиваются и так далее. Мы можем понимать законы как устойчиво обнаруживаемые умственные конструкции при направлении ума на те или иные области опыта. Однако понимание, что яблоки будут падать, а электроны отталкиваться и без нашего умственного конструирования, обычно приводит нас к оригинальной установке: законы существуют сами-по-себе, вне нашего ума/опыта, где-то там, куда нам доступа никакого нет.
И под нирваной мы понимаем то, что вне опыта (раз она есть отсутствие страданий).
Стало быть мы можем считать, что законы пребывают примерно где-то там, рядом с нирваной. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мышление в категории "существует" называется "метафизика".
Отказ от метафизики привел современную науку к быстрому развитию. Метафизика - дурное.
Как же описанная мной метафизика (законы существуют там, куда мы никак не можем добраться - за пределами нашего опыта) могла бы тормозить современную науку ?
Науку тормозила метафизика из серии: бог сделал землю в центре, поэтому Джордано Бруно надо сжечь.
Дурная метафизика - дурное. А хорошая, безвредная метафизика - безвредна и хороша ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№285250Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:34 (8 лет тому назад)
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды. _________________ Буддизм чистой воды
Наблюдая события в опыте, мы видим, что они подчиняются законам: яблоки падают, электроны отталкиваются и так далее. Мы можем понимать законы как устойчиво обнаруживаемые умственные конструкции при направлении ума на те или иные области опыта. Однако понимание, что яблоки будут падать, а электроны отталкиваться и без нашего умственного конструирования, обычно приводит нас к оригинальной установке: законы существуют сами-по-себе, вне нашего ума/опыта, где-то там, куда нам доступа никакого нет.
Не законы вне ума, а та реальность, которую описывают наши интеллектуальные конструкции.
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды.
Достоверность теории в том, как теория предсказывает факты в нашем опыте. А не в том, где полагается пребывание самих законов, из которых состоит теория.
---
Полагание, что законы (например, следования дхарм) пребывают вне пределов опыта, позволяет примирить буддийское учение с учением о душе, о своеобразном продолжении существования вне опыта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды.
Достоверность теории в том, как теория предсказывает факты в нашем опыте. А не в том, где полагается пребывание самих законов, из которых состоит теория.
"Закон снаружи" - то есть, теория этого закона подлинно и окончательно отражает устройство мира. _________________ Буддизм чистой воды
.....
обычно приводит нас к оригинальной установке: законы существуют сами-по-себе, вне нашего ума/опыта, где-то там, куда нам доступа никакого нет.
И под нирваной мы понимаем то, что вне опыта (раз она есть отсутствие страданий).
Стало быть мы можем считать, что законы пребывают примерно где-то там, рядом с нирваной.
Если проводить параллели с наукой Ежика, Кира замечает эти законы лишь по причине асиметрии, значит вся опытность всего лишь двойственность, разделенность. Аффективна ли такая система? Почему она диэнтропийна? Что происходит в других случаях, вне "опыта"? На все это, когда нибудь ответит наука. И мы окажемся где то там, рядом с нирваной.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№285256Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:47 (8 лет тому назад)
Полосатик
Я не понимаю, что Вы имеете ввиду под Реальностью, которую описывают интел.законы.
Закон, например, говорит: сила = m1*m2/r*r
Что за реальность описал , по-Вашему, закон ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды.
Достоверность теории в том, как теория предсказывает факты в нашем опыте. А не в том, где полагается пребывание самих законов, из которых состоит теория.
"Закон снаружи" - то есть, теория этого закона подлинно и окончательно отражает устройство мира.
Да, конечно. Но где же тут тормоз для прогресса ? Ведь нормально считать так: вне мира/нашего опыта находится закон, который вот выражается такой-то формулой. Но если вдруг формула будет предсказывать несогласующееся с реальностью, то формулу мы подправим, и будем теперь считать, что вне мира/опыта находится улучшенная и подправленная формула. Иными словами, в недоступном месте находится формула, которая открывается нам со временем, по мере нашего умственного развития. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды.
Достоверность теории в том, как теория предсказывает факты в нашем опыте. А не в том, где полагается пребывание самих законов, из которых состоит теория.
"Закон снаружи" - то есть, теория этого закона подлинно и окончательно отражает устройство мира.
Да, конечно. Но где же тут тормоз для прогресса ? Ведь нормально считать так: вне мира/нашего опыта находится закон, который вот выражается такой-то формулой. Но если вдруг формула будет предсказывать несогласующееся с реальностью, то формулу мы подправим, и будем теперь считать, что вне мира/опыта находится улучшенная и подправленная формула. Иными словами, в недоступном месте находится формула, которая открывается нам со временем, по мере нашего умственного развития.
Не понимаю, что вы хотите сказать. _________________ Буддизм чистой воды
Если на пальцах - воображаете некую теорию более достоверной, чем она есть в действительности, так как посчитали ее имеющей реальную основу. Считаете геометрию Эвклида подлинно отражающей реальность, и отрицаете прогрессивные взгляды.
Достоверность теории в том, как теория предсказывает факты в нашем опыте. А не в том, где полагается пребывание самих законов, из которых состоит теория.
"Закон снаружи" - то есть, теория этого закона подлинно и окончательно отражает устройство мира.
Да, конечно. Но где же тут тормоз для прогресса ? Ведь нормально считать так: вне мира/нашего опыта находится закон, который вот выражается такой-то формулой. Но если вдруг формула будет предсказывать несогласующееся с реальностью, то формулу мы подправим, и будем теперь считать, что вне мира/опыта находится улучшенная и подправленная формула. Иными словами, в недоступном месте находится формула, которая открывается нам со временем, по мере нашего умственного развития.
Не понимаю, что вы хотите сказать.
1) Полагание, что вне опыта, в месте куда мы никак не можем добраться, пребывают законы, которые мы знаем частично и всё лучше и лучше узнаём со временем - такое полагание никак не тормозит науку и прогресс.
2) Законы по которым происходит смена дхарм - эти законы можно считать находящимися вне опыта.
3) У разных живых существ эти законы можно предположить немножко разными (разными ровно на ту часть, которая сопоставима со свободой их воли) и пребывающими вне опыта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1) Полагание, что вне опыта, в месте куда мы никак не можем добраться, пребывают законы, которые мы знаем частично и всё лучше и лучше узнаём со временем - такое полагание никак не тормозит науку и прогресс.
Закон таков, как он сформулирован. Знать лучше или хуже его может студент, пока не выучил уроки. А у профессора и в книжке закон не улучшается. _________________ Буддизм чистой воды
Полосатик
Я не понимаю, что Вы имеете ввиду под Реальностью, которую описывают интел.законы.
Закон, например, говорит: сила = m1*m2/r*r
Что за реальность описал , по-Вашему, закон ?
Физ. реальность, подводимую под конструкцию "сила притяжения двух масс на известном расстоянии".
То есть Вы думаете, что эта физ.реальность находится вне нашего ума ?
Ну пусть так.
Но я же рассуждаю про вечность самой умственной конструкции. Про вечность возможности снова и снова вывести эту умственную конструкцию. Я рассуждаю про ту штуку, которой мы приписываем свойство вечности, но которую не находим в нашем уме. Ведь не стоит в нашем уме вечно отлитая в граните формула Ньютона. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы