и взгляд Платона про объективные идеи, и приведённый мной взгляд - все они не тормозят науку.
Это с точки зрения реалистов 18-го века.
а сейчас метафизика тормозит науку ? Полагание бытования законов в своём отдельном мире, которые с абсолютной точностью еще не открыты - это тормоз для науки ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 28 Июн 16, 14:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Значит мы можем так же и про законы, описывающие поведение фотонов, считать. Что вот есть эти законы в своей собственной объективной реальности. Тоже реализм, только с другой реальностью.
Две реальность, где одна содержит законы для другой? А вдруг первая реальность начнёт нарушать законы.
это значит, что мы плохо представляем себе эти самые законы. Но это никак не затрагивает установку о том, что эти законы содержатся во второй реальности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
и взгляд Платона про объективные идеи, и приведённый мной взгляд - все они не тормозят науку.
Это с точки зрения реалистов 18-го века.
а сейчас метафизика тормозит науку?
Ее дисквалифицировали более ста лет назад. Сейчас она прибежище полудурков от паранауки.
Полудурки от паранауки придумывают умственные конструкции, которые не дают пользу, которые ничем не помогают. Поэтому они полудурки.
А не потому, что считают реально-существующими эти умственные конструкции в особом мире идей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наблюдая события в опыте, мы видим, что они подчиняются законам: яблоки падают, электроны отталкиваются и так далее. Мы можем понимать законы как устойчиво обнаруживаемые умственные конструкции при направлении ума на те или иные области опыта. Однако понимание, что яблоки будут падать, а электроны отталкиваться и без нашего умственного конструирования, обычно приводит нас к оригинальной установке: законы существуют сами-по-себе, вне нашего ума/опыта, где-то там, куда нам доступа никакого нет.
И под нирваной мы понимаем то, что вне опыта (раз она есть отсутствие страданий).
Стало быть мы можем считать, что законы пребывают примерно где-то там, рядом с нирваной.
Взаимообусловленность достаточно глубока, чтобы ее можно было легко проиллюстрировать.
Сейчас Вы думаете, что взаимообусловленность это нечто отдельное от взимообусловленного. Причина этого в том, что Вы убеждены: нечто должно существовать как данность, необусловленно. И ищете это необусловленное.
Буддизм показывает, что необусловленное пусто. К необусловленноему нельзя применить понятие существование. Существует ли ничто? Нет.
Но к необусловленному нельзя применить и понятие несуществования. Несуществованием мы обычно обозначаем то, что может иметь признаки, но не обнаруживается чувственным восприятием.
Если не разобраться в понятиях существования и несуществования - то трудно распознать Дхарму Будды.
Этерналисту трудно поставить под сомнение собственную потребность в данности хоть какой-либо основы.
Этерналисту проще стать нигилистом, просто отрицая эту потребность, но так и не разобравшись в срединном пути: как именно все существующее существует.
Закон взаимообусловленности разъясняет все это. Нужно очень тщательно понять, что звено сущестования (бхава) не является необусловленным, а целиком обусловлено цеплянием.
Не завершив исследования возникновения существования вследствие цепляния, невозможно понять каким образом что-то выходит за пределы существования, не охватываясь дихотомией существования и несуществования.
Людям привычно думать, что существование и несуществование - это две категории, исключающие третье. То есть, что либо - или существует, или не существует.
Однако, понимая, что существует бесконечное разнообразие миров, уделов существования, в которых что-то может существовать или несуществовать, в зависимости от цепляния, образуя данный удел, становится понятным, что дихотомия бхава/абхава - лишь иллюзия существа, привязанного к своему уделу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№285410Добавлено: Вт 28 Июн 16, 18:09 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Закон взаимообусловленности разъясняет все это. Нужно очень тщательно понять, что звено сущестования (бхава) не является необусловленным, а целиком обусловлено цеплянием.
цеплянием чего ? цепляние - это ведь такая дхарма, существующая в опыте ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Закон взаимообусловленности разъясняет все это. Нужно очень тщательно понять, что звено сущестования (бхава) не является необусловленным, а целиком обусловлено цеплянием.
цеплянием чего ? цепляние - это ведь такая дхарма, существующая в опыте ?
Пока Вы думаете о существующем, об опыте, Вы не выходите за пределы звена существования и не можете обнаружить звена цепляния.
Когда Вы обнаруживаете цепляние, Ваш опыт, несомненно, пополняется различением (дхармой) цепляния.
Однако, так же, как Ваше умение распознавать вкус яблока - это еще не вкус яблока, так же и дхарма (различение) цепляния - это не цепляние.
Таково основное предостережение в исследовании взаимной обусловленности.
Представьте себе, что Вы взяли ленту из пластилина и приложили ее к драгоценной короне. На ленте отпечатались узоры и формы. Но лента от этого не стала короной.
Так же следует понимать и взаимообусловленность. Есть то, что существует. Это все - множественный индивидуальный опыт бесчисленных существ. Здесь алаявиджняна и татхагатагарбха. По одну сторону существования - рождение и смерть чувствующих существ. По другую сторону существования - мудрость постижения взаимообусловленности колеса рождений и смертей.
Цепляние не определяется как цепляние чего-то за что-то (это ошибка, думать, что есть что-то, что цепляется, есть что-то, за что цепляется).
Цепляние можно обнаружить как четыре основных вида. Цепляние за чувственные удовольствия (таким образом возникает существование чувственных удовольствий, а не наоборот - сначала чувственные удовольствия, затем цепляние), цепляние за обряды и ритуалы (таким образом возникает существование обрядов и ритуалов), цепляние за идеи (таким образом возникает существование идей) и цепляние за образ себя (таким образом возникает существование образа себя). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 28 Июн 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№285414Добавлено: Вт 28 Июн 16, 18:16 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Сейчас Вы думаете, что взаимообусловленность это нечто отдельное от взимообусловленного. Причина этого в том, что Вы убеждены: нечто должно существовать как данность, необусловленно. И ищете это необусловленное.
Буддизм показывает, что необусловленное пусто. К необусловленноему нельзя применить понятие существование.
Скажите пожалуйста, законы следования дхарм - они обусловлены или необусловлены ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сейчас Вы думаете, что взаимообусловленность это нечто отдельное от взимообусловленного. Причина этого в том, что Вы убеждены: нечто должно существовать как данность, необусловленно. И ищете это необусловленное.
Буддизм показывает, что необусловленное пусто. К необусловленноему нельзя применить понятие существование.
Скажите пожалуйста, законы следования дхарм - они обусловлены или необусловлены ?
Закон обусловленности - это не закон следования (сначала одно, затем другое). Это закон взаимно обусловленной различимости (если возникает это - возникает и то, если не возникает это - не возникает и то, если прекращается это - прекращается и то, если не прекращается это - не прекращается и то).
Разумеется, закон обусловленности обнаруживается обусловленно (при условии правильного сосредоточения, при условии отбрасывания помех, при условии распознавания необходимых факторов, при условии опоры на необусловленную безмятежную ясность) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№285419Добавлено: Вт 28 Июн 16, 18:24 (8 лет тому назад)
Принципы дхарм не внешние дхармам, а "встроены внутрь". То, что из наличия определенных дхарм следует другая, не управляется ничем внешним к тем дхармам. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№285420Добавлено: Вт 28 Июн 16, 18:25 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Разумеется, закон обусловленности обнаруживается обусловленно (при условии правильного сосредоточения, при условии отбрасывания помех, при условии распознавания необходимых факторов, при условии опоры на необусловленную безмятежную ясность)
не увиливайте !
воспрос же не про то, как обнаруживается закон, а про сам закон. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Принципы дхарм не внешние дхармам, а "встроены внутрь". То, что из наличия определенных дхарм следует другая, не управляется ничем внешним к тем дхармам.
т.е. дхарма, помимо несения своего качества, ещё и несёт законы следования ? Как нас учит Аристотель ! )
Если из дхармы А следует дхарма Б, то значит дхарма А должна нести в себе специально кодированную информацию типа этой: {А->Б}, т.е. внутри дхармы А есть "упоминание" Б ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхармы не происходит из одной, а из кучи других, включая и однородовые.
это не уничтожает мой довод.
Если из дхарм А, Б следуют дхармы Ц, Д,
то в дхарме А должно храниться что-то подобное {А,Б -> Ц,Д}. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы