Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мантра Ваджрасаттвы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Крот
Гость


Откуда: Arkhangelsk


275543СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 16:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так я плохой буддист, мне можно.

Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

275544СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 16:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

плохим буддистам всё можно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

275545СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 16:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Крот
то есть
То есть нет .
послне "нет" пробел поставил, забыл слово написать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275548СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 16:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крот пишет:
Так я плохой буддист, мне можно.
Плохих буддистов - не существует. )
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крот
Гость


Откуда: Arkhangelsk


275618СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 19:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не устали переливать из пустого в порожнее?
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

275646СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 08:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Анатольевич Терентьев: В одних монастырях есть традиция одних распевов, в других по другому может быть. Везде традиции формируются людьми, все традиции не узнаешь и всем традициям следовать невозможно, и необязательно... В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме. В индуизме очень важным считается сам звук, потому что звук считается одним из постоянных моментов реальности. Поэтому изменение звука, есть непосредственное действие на реальность. В буддизме, речь идёт не о звуке, а о смысле и поэтому как ты произносишь мантры, как они звучат, уже трактуется разными учителями по разному. Например если мы возьмём тибетские мантры, то должен вам сказать что тибетские мантры говорятся на ломанном санскрите. Мантры монгольского народа, которые позаимствовали их у тибетцев, говорятся уже на ломанном монгольском. То есть звуковое изменение вот этих звуков оно довольно большое и поэтому Его Святейшество Далай-лама говорит что если ты хочешь повторять мантры так как это делает твой учитель, делай это как твой учитель. Если ты любишь санскрит и тебе хочется делать на правильном классическом санскрите, делай на классическом санскрите. Важен не звук, а важно как ты получил эту мантру, для чего ты её используешь.

Он об этом говорит с 57 минуты, 40 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=H9-I1bAJI5Q

Из биографии А.А. Терентьева: в 1970 году он поступил на Философский ф-т Лен. Гос. университета, где изучал историю индийской философии, санскрит и тибетский языки. Окончив университет в 1975 г., Терентьев стал мл. научным сотрудником Музея истории религии и атеизма, где проработал 13 лет в качестве буддолога. Помимо экспозиционной и научной работы, он вёл регулярные полевые исследования в буддийских регионах России - Бурятии и Туве. Его основной специализацией стала буддийская иконография: к 1980 году он создал эффективную систему определения буддийских изображений. Также в конце 1970-х он закончил аспирантуру музея и написал диссертацию по философии джайнизма (на основе переведённой им с санскрита Таттвартха-адхигама-сутры), но защитить её не смог, так как оппоненты не обнаружили в его работе достаточно для советского времени атеизма. Это было и неудивительно, так как, глубоко заинтересовавшись буддизмом, в 1978 году А.Терентьев нашёл в Бурятии духовного наставника и стал тайным практиком Дхармы. Только в 1983 году, переделав свою диссертационную работу с философской специальности на "историографию и источниковедение", где атеизм не требовался, он смог защитить её в Москве, в Институте Востоковедения АН СССР. Когда началась горбачёвская "перстройка", Терентьев стал одним из организаторов Ленинградского общества буддистов, которое сумело вернуть буддистам знаменитый Петербургский буддийский храм; впоследствии он был организатором и бессменным Секретарём Санкт-Петербургского союза буддистов, объединявшего питерские буддийские группы. Как только границы страны чуть приоткрылись, оставив написание докторской диссертации, А. Терентьев уехал в Индию продолжить своё буддийское образование у тибетских лам. Вернувшись через полгода, он основал первое в РФ буддийское издательство - "Нартанг" - и его главным делом стало издание буддийских книг на русском языке. В частности, он был редактором и издателем впервые полностью переведённого А. Кугявичусом на европейский (русский) язык 5-томного трактата Цонкапы Ламрим Ченмо. В 1992 г. он основал журнал "Буддизм России" (первоначально называвшийся "Нартанг Бюллетень") и до сих пор является главным редактором этого единственного в РФ общебуддийского издания. В 1990-е гг. А. Терентьев был личным переводчиком Его Святейшества Далай-ламы во время всех его визитов в Россию, а впоследствии также в Латвию и Литву. С 2002 г. А. Терентьев является председателем Российского отделения международной организации "Фонд Далай-ламы". В 1991 и 1994 гг. А. Терентьев был приглашённым сотрудником Абердинского университета в Шотландии, впоследствии приглашался для чтения лекций в различные страны Европы и Азии. В 1994-95 он читал ряд курсов по буддизму в Высшей религиозно-философской школе Петербурга, в 2004 году – в Санкт-Петербургском Университете. В 2005-2008 гг. он был приглашённым профессором Центра буддологических исследований Гонконгского университета, а в 2007, 2009 гг. преподавал в Международном буддийском колледже в Тайланде. А. Терентьев является действительным членом Международной тибетологической ассоциации (IATS). Им опубликовано около 90 статей и книг.

Наверное ещё можно упомянуть практику чод, ведь в различных передачах, могут быть свои распевы.


Ответы на этот пост: Крот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крот
Гость


Откуда: Severodvinsk


275675СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 14:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме.
Смешно читать, буддизм ваджраняы перенял мантрические практики именно из индуизма.
Со всем вытекающими последствиями, передачами-дикшами, учением о шабде и пр.
Самобытное буддийское отношение к мантрам-заклинаниям было только в древнем боне.
Но и оно практически не отличается, т.к. развивалось в соседних регионах.
Цитата:
В буддизме, речь идёт не о звуке, а о смысле и поэтому как ты произносишь мантры, как они звучат, уже трактуется разными учителями по разному.
Какой же смысл в буддийских мантрах составленных из биджа-слогов?
Большинство вообще не имеют смыслового перевода, удивительно, что Терентьев этого не знает.
Хотя, уже было дело, что Парибок ловил его на ошибках во время семинаров.
Цитата:
Например если мы возьмём тибетские мантры, то должен вам сказать что тибетские мантры говорятся на ломанном санскрите.
Нифига подобного, они декламируются на одной из разновидностей буддийского санскрита.
Разумеется он отличается от индуистского классического, так и должно быть.
Цитата:
Его Святейшество Далай-лама говорит что если ты хочешь повторять мантры так как это делает твой учитель, делай это как твой учитель.
Традиция заимствованная у индусов, когда при дикшах гуруджи сообщается верный темп и интонация.
Здесь вообще нет противоречия, индийский усредненный санскрит был выведен намного позже.
Цитата:
Если ты любишь санскрит и тебе хочется делать на правильном классическом санскрите, делай на классическом санскрите. Важен не звук, а важно как ты получил эту мантру, для чего ты её используешь.
Брехня, если ты поешь мантры на любом из санскритов (а на чем же еще?), - то важны его правильные фонемы.
Правильность определяется регионально, конкретной традицией и линией передачи от учителя. Вот и все.
Поэтому на любые мантры и практики необходима передача и тренировка, кроме трех общедоступных махамантр.


Ответы на этот пост: Ваджрамукха, Forest
Наверх
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275676СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 14:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крот пишет:
Forest пишет:
В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме.
Смешно читать, буддизм ваджраняы перенял мантрические практики именно из индуизма.
Поэтому на любые мантры и практики необходима передача и тренировка, кроме трех общедоступных махамантр.

Тантра в целом имеет корни в шиваизме. А шиваисты кстати считают Будду одной из инкарнаций бога Шивы )



PIC000A09.jpg
 Описание:
 Размер файла:  146.09 KB
 Просмотрено:  1605 раз(а)

PIC000A09.jpg



_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крот
Гость


Откуда: Severodvinsk


275679СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неа, ваджрная тантра имеет корни в шактизме.
Наверх
Крот
Гость


Откуда: Severodvinsk


275680СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А бонская тантра, а также дзогчен имеет корни в нем самом.
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

275681СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крот пишет:

Большинство вообще не имеют смыслового перевода, удивительно, что Терентьев этого не знает.

А он и говорит что мантры не имеют перевода. Я кстати привёл только фрагмент о мантрах, но обозначил с какого времени можно послушать что он о них говорит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крот
Гость


Откуда: Severodvinsk


275683СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отнюдь, он говорит о "смысле" мантр, которого вообще-то нет.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

275686СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крот пишет:
Отнюдь, он говорит о "смысле" мантр, которого вообще-то нет.

Но он упоминает что мантры не переводятся. А что под смыслом он подразумевал, то фиг его знает. Вон целый комментарий, только на одну семистрочную молитву к Гуру Падмасамбхаве от Джу Мипама - http://dharma.ru/product/3543 . Может быть что-нибудь в этом роде смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

275687СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там по ссылке можно на содержание нажать и посмотреть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

275689СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А так вообще всякие там слоги в ваджраяне визуализируют на всяких каналах и ваджрное дыхание используют. Вот что приводил Нандзен Дордже:

"Практикуя ваджра-джапу, необходимо позволить дыханию быть естественным. Эта йога прекращает обычный взгляд на вдох, задержку и выдох как на простое дыхание, не имеющее резонанса с ОМ Ах ХУМ. Об этом можно прочитать в трактате ламы Цонкапы «Светильник прояснения "Панчакрамы"», где говорится, что ваджра-джапа означает естественный резонанс дыхания с тремя ваджрными слогами.

«Ваджра-джапа стадии зарождения – это мысленное начитывание (yid bzlas), в котором нет ни звуков, ни движений губ и языка...» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 401).

Занимаясь пранаямой с созерцанием слога в сердце, йогины визуализируют ослепительный слог ХУМ в сердечном канале. Особенно сияет шарик нада, венчающий ХУМ; когда концентрируешься на нём, ветра собираются и угасают в авадхути в сердце".

P.S.: Хотя, я думаю Вы наверное читали, если Вы на Ясном свете, случайно не под ником: top9?


Ответы на этот пост: Крот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.937) u0.016 s0.002, 21 0.032 [294/0]