№275127Добавлено: Чт 07 Апр 16, 16:40 (9 лет тому назад)
Удивительно как легко люди разоблачают "чужие" религии, не понимая что этим они разоблачают и свою.
Если мы отказываем в чудодейственности Туринской плащанице, и не верим мусульманским полетам на волшебном коне Джибрииле, то и логично аналогичны и буддийские верования и чудеса.
Противоречит на практике. Бонский дзогчен и мантры отличаются. Например, ньингманцы никогда не станут петь бонские мантры, а бонпо никогда не станут петь ньингманские. Также гелужцы не станут практиковать по текстам нингма... Так оно и есть. Существуют сейчас всякие синкретисты, практикующие все и сразу, но это фуфел, далекий от живой традиции. Далайлама признает их единство, но лишь формально, а в деталях не копается. Ибо он политик, ему нужен единый Тибет.
Среди великих тибетских учителей, имели бонские передачи: Адзом Другпа, Джамгон Конгтрул, Чангчуб Дордже. Намкай Норбу Ринпоче имеет бонские передачи. Читал что есть терма Гуру Падмасамбхавы, предназначенные для бонцев.
Из биографии Цонкапы:
Принял у III-его Кармапы (школа Кагью) Ролпэ Дорчже полный обет благочестивого мирянина и получил имя Кунга Ньинпо... Прибыв в Дикунг со своим надёжным другом Дэнма Ринчен-пэлом, он встретился с настоятелем монастыря школы Кагью ламой Чэнга Ринпоче, у которого прослушал ритуал порождения бодхичитты, пять отделов махамудры, "Ваджрные чётки", шесть доктрин Наропы и т.д... На 19-м году своей жизни он дискутировал в монастырях Санпу и Девачэн и прославился умом и красноречием. Потом он отправился в монастырь Сакья для экзаменационных диспутов по Парамите. В Шалу он встретил известного лоцаву (переводчика) Кэнчен Ринчен Намгьелпу, а также получил у ламы Демчога Майтри посвящение в 13 божеств Ямантаки и пять божеств Рактаямари... Он пошёл к одному учителю школы Ньингма, искусному в ритуалах... Затем, весной 1378 г., он прибыл в Сакья, где Рендава слушал сакьясскую доктрину "Путь-Плод". Рендава тогда ешё раз подробно разъяснил Цонкапе Абхидхарма-самуччаю. Цонкапа поучился у него 11 месяцев. В основном он изучал Праманаварттику, а также слушал Мадхьямакаватару, Винаю и т.д. Также в Сакья он получил у ламы Дорчже Ринченпы разъяснение коренной Хеваджра-тантры... Потом он вместе с Рендавой прибыл в монастырь Сакья, где Держал экзамены по четырём предметам: Мадхьяме, логике, Абхидхарме и Винае. К тому времени у Цонкапы уже было много учеников, которые были воодушевлены его учёностью, благородством и добротой. В присутствии 20 монахов и настоятеля Цултим Ринчена Цонкапа принимает полный монашеский обет бхикшу. Потом он опять прибывает в Дикунг. Лама Чэнга Ринпоче, во время духовных бесед благоговея перед достоинствами Цонкапы, не может сдержать слёзы и говорит: "О, если бы у меня в молодости были такие достоинства!" Цонкапа слушал у него Шесть доктрин Наропы и все другие Учения традиции Дагпо Кагью...
Среди великих тибетских учителей, имели бонские передачи: Адзом Другпа, Джамгон Конгтрул, Чангчуб Дордже.
Большинство традиционных учителей не имело и не имеет никаких синкретических передач. Они верны своим школам и считают их полностью самодостаточными. Здесь нужна конкретика, если некий ваджрный лама практикует бонский дзогчен, то он уже не практикует никакой другой. Иначе будет путаница, там даже на уровне одной терминологии. Парампара (цепочка преемственности) бонских будд далекого прошлого и настоящего тоже капитально отличатся от ваджрной. Выше я писал про три сердечные махамантры, так вот и они в боне совершенно другие, таких примеров масса.
Цитата:
Намкай Норбу Ринпоче имеет бонские передачи.
Там хоть какие передачи, он уже давно занимается бизнесом.
Цитата:
Читал что есть терма Гуру Падмасамбхавы, предназначенные для бонцев.
Ну и грош им цена, ибо Падмасамбхава был ярым и главным противником бона. Благодаря его проповеднической деятельности и были спровоцированы гонения на бонпо.
№275151Добавлено: Чт 07 Апр 16, 17:47 (9 лет тому назад)
Крот, и Юндрун Бон, и Ньингма-па поклоняются Кунтузангпо как высшему изначальному Ади-Будде. Обе имеют традицию скрытых духовных сокровищ терма, вновь обнаруживаемых тертонами (лицами, предсказывающими место и время обнаружения терма в благоприятные времена). Фактически много известных тертонов принадлежит обеим традициям.
Падмасамбхава не боролся с теми бонцами, традицию которых мы ныне знаем. Под этим словом понимались в Тибете не только последователи Юндрун Бона, но и всякие там колдуны/шаманы.
Кстати, пали совершенно искусственный пракрит, он не являлся разговорным и уж крайне далеко ушел от древнего разговорного магадхи,. Использование пали в одном из буддийских канонов (тхерском) является скорее историческим недоразумением
Про это недоразумение вы Буддагосе расскажите. Ой, опоздали на несколько столетий.
Санскрит ваджраяны - это язык кашмирского буддизма сарвастивады. От языка Будды Готамы - магадхи - он отстоит почти на тысячелетие. Это всё равно, что сравнивать язык нынешних чиновников России с языком Киевской Руси.
Действительно, во времена Шри Сиддхартхи Готамы был санскрит - то есть "правильный, искуссный", в отличие от prakrita - "естественных" наречий. Но это был санскрит вед, на нём не говорили. И Шри Сиддхартха не говорил на нём. Но в каноне сохранились его точные указания, в которых он отвечает на просьбу изложить его учение на тогдашнем санскрите - он был против "ведизации" Буддадхармы. "Пусть узнают Дхарму на живом языке" - так он ответил.
Язык же Гандхары, Матхуры и Кашмира - это уже совсем иной санскрит. И он, действительно, красиво звучит ваутентичном исполнении. Не в тибетском "перепеве". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Удивительно как легко люди разоблачают "чужие" религии, не понимая что этим они разоблачают и свою.
Если мы отказываем в чудодейственности Туринской плащанице, и не верим мусульманским полетам на волшебном коне Джибрииле, то и логично аналогичны и буддийские верования и чудеса.
Вот поэтому и существует такой термин как Майя, означающий иллюзорную природу реальности. В Аштасахасрика-праджняпарамита-сутре, Субхути, ученик Будды, учит богов, что все существа напоминают сон, иллюзию (майю); на самом деле существа и иллюзия неотличимы. Более того, иллюзорны и сновидениям подобны и все объекты мысли, и тот, кто движется к Просветлению, и тот, кто уже его достиг, также как и само просветленное состояние, и, наконец, нирвана. Боги с удивлением вопрошают, существует ли нирвана, и Субхути отвечает, что нирвана и иллюзия не различимы друг от друга, и иллюзорным является даже то, что выше нирваны, то есть бодхисаттвы, будды и высшая мудрость (праджняпарамита). _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы