№297806Добавлено: Чт 13 Окт 16, 02:59 (8 лет тому назад)
Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )
Уж точно, что она знает буддизм лучше вас.
Более того, она специально изучала язык пали перед работой с праманами тхеравады. Вы уже выучили хоть бы один язык буддийских текстов? Сильно сомневаюсь.
Ее знание буддизма лучше меня никак не меняет того факта, что нигде в будд. текстах нирвана/ниббана не является небытием и того, что индрия шраддха играет роль на всем протяжении Пути. Без нее невозможен ни Путь ни нирвана.
Знание языка никаким образом не говорит о знакомстве с предметом иным, чем сам язык.
Что я выучил - можете сами понять из текстов, которые я упоминаю.
Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )
А зачем мне читать труды по индийской истории? Какие мои представления "разбились" о работы этих востоковедов? Нечему разбиваться, потому что тезисы предыдущего автора не относятся к буддизму никак. Нет такого ни в Коше, ни в комментаторской Абхидхамме. Странный повод у вас для радости. Мне так совсем не радостно. Подумайте в более широкой абстракции, без меня и без вашего личного интереса.
Уж точно, что она знает буддизм лучше вас.
Более того, она специально изучала язык пали перед работой с праманами тхеравады. Вы уже выучили хоть бы один язык буддийских текстов? Сильно сомневаюсь.
Ее знание буддизма лучше меня никак не меняет того факта, что нигде в будд. текстах нирвана/ниббана не является небытием и того, что индрия шраддха играет роль на всем протяжении Пути. Без нее невозможен ни Путь ни нирвана.
Знание языка никаким образом не говорит о знакомстве с предметом иным, чем сам язык.
Что я выучил - можете сами понять из текстов, которые я упоминаю.
Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.
Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.
Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.
Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )
А зачем мне читать труды по индийской истории? Какие мои представления "разбились" о работы этих востоковедов? Нечему разбиваться, потому что тезисы предыдущего автора не относятся к буддизму никак. Нет такого ни в Коше, ни в комментаторской Абхидхамме. Странный повод у вас для радости. Мне так совсем не радостно. Подумайте в более широкой абстракции, без меня и без вашего личного интереса.
Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.
№297811Добавлено: Чт 13 Окт 16, 03:45 (8 лет тому назад)
Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.
№297815Добавлено: Чт 13 Окт 16, 12:07 (8 лет тому назад)
Понимание нирваны как небытия обусловлено дихотомией гамлетовского мышления "быть иль не быть", что , в свою очередь, обусловлено христианской установкой о вечной жизни и смерти души. Попытка рассмотреть через эту призму буддийский постулат о нирване тщетна и не приведёт к поьезному результату, так как смотритель не увидит ничего, кроме своей призмы.
В этом случае филология окажется полезнее, и лучше начать рсссмотрение с того, что разобраться, а что же это слово - ниббана - действительно означало для тех, кто нам его передал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Окт 16, 12:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: боголеповна
Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.
Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.
Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.
У вас обоснование - этимология слова и то, что вам подумалось при наблюдении изображения пустого трона. Есть определения индийских учителей буддизма, а не домыслы обычных людей.
Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.
У вас "диалог" с собственной персоной. Что-то прочитали, не справились с фантазиями и ответили на то, что сами подумали. Какие основания принимать всерьёз слова человека, не способного даже пост на форуме прочитать и обвиняющего оппонента в том бреде, что крутиться в его собственной голове?
Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.
Интересует не ваше примитивное описание и не интерпретации российских буддологов, а определения буддийских учителей в их текстах. Что тут непонятного? Комментарии писали, потому что предмет сложный, а дальше этимологии и того, что показалось, вы, например, не думаете. Но почему-то считаете, что можете что-то объяснить.
Это сомнительное утверждение. Если только связывать с прекращением "желания продолжения (бытия)". В этом случае бхава соответствует либидо и, соответственно - абхава = бесстрастие.
№297825Добавлено: Чт 13 Окт 16, 14:20 (8 лет тому назад)
Хотя, вот из текста по ссылке:
acchariyaṃ - the etymology of this word is uncertain with different scholars having different ideas but tending to agree that it is not from the main dialect underlying Pāli (this is now considered to be Magadhi). It means wonderful, surprising, strange, marvellous! It's often linked with the next term abbhutaṃ. .
abbhutaṃ - similar to acchariyaṃ. The etymology is that it comes from a+√bhū 'unreal' which I quite like. The meaning seems to be more 'terrifying, astonishing, puzzling, supernormal'. So Nibbāna is surprising, wonderful and strange - it is 'unreal' as we might say in the vernacular. This reminds me of the verses from 'The Confounder of Hell' Sadhana which begin: Eh ma oh! Dharma wondrous strange... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.
Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.
Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.
У вас обоснование - этимология слова и то, что вам подумалось при наблюдении изображения пустого трона. Есть определения индийских учителей буддизма, а не домыслы обычных людей. .
Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.
У вас "диалог" с собственной персоной. Что-то прочитали, не справились с фантазиями и ответили на то, что сами подумали. Какие основания принимать всерьёз слова человека, не способного даже пост на форуме прочитать и обвиняющего оппонента в том бреде, что крутиться в его собственной голове?
Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.
Интересует не ваше примитивное описание и не интерпретации российских буддологов, а определения буддийских учителей в их текстах. Что тут непонятного? Комментарии писали, потому что предмет сложный, а дальше этимологии и того, что показалось, вы, например, не думаете. Но почему-то считаете, что можете что-то объяснить.
У вас каша в голове, я говорила реконструкцию значения Нирваны - у востоковедов, знающих буддизм намного лучше вас. Вы еще и редкостное хамло, далекое от азиатского буддизма, но примазавшееся к нему весьма плотно, в интернете, я могла бы вообще не отвечать на ваши противоречащие науке и буддизму реплики. Нет никаких древних индийских учителей буддизма, все это сформировалось очень и очень поздно.
Очевидно, что внутренняя история индийского буддизма шита белыми нитками. Никаких действительно древних буддийских манускриптов нет в природе. Все существующие буддийские каноны были письменно зафиксированы лишь спустя сотни лет после смерти основателя Будды. Индийский буддизм чисто творческое-сотворённое многими поколениями людей явление.
Вы этого не понимаете, наверно не дано понять и жалко выглядите )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы