Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда берутся желания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

272999СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 21:10 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вас забавляет отвечать вопросом на вопрос? В это можно играть вдвоем.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

273001СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 21:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет, не забавляет. Я не собираюсь играть в слова, или словами. Хотел поговорить серьёзно, но уже не сегодня
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


273010СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 22:45 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
test пишет:
КИ пишет:
А куда деваются желания?

Превращаются в поступки.

поступки двух видов: 1 . Удовлетворение желания, что продолжает карму данного качества; 2. Отказ от удовлетворения в буддийском смысле, что качественно меняет карму

У Пятигорского есть интереснейшая мысль. Имеет место обратное вспоминание, которое происходит в настояшем моменте и длится оно ровно столько сколько длится контакт.

Цитата:
Более того, настоящее объектов обратного вспоминания не
только синхронизировано с «единственным» мгновенным настоящим
его самого, но первое как бы вытекает, следует из
второго. Можно даже сказать, что «как они есть» эти объекты
«есть» только тогда, когда они обратно вспоминаются. Опять
же прошлые и будущие объекты обратного вспоминания — это
только объекты будущего обратного вспоминания.
Таким обрахом мгновенное осознание желания, а также в "обратное" вспоминание опыта, то есть всей совокупности действий, делает возникновение кармы(действия) невозможной.

У даосов, это наверное, принцип у-вей,
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

273033СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 05:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Приведите пример как можно изменяя желания изменить биохимию? Кроме того, что вызывая определенные желания, например похоть, мы можем усилить выброс определенных гормонов. Так же культивируя агрессию или наоборот депрессию, тоску. Но мы не можем изменить саму сложившуюся структуру биохимии.
По желанию мы можем изменить биохимию тела. В определенных границах конечно. Адаптировать.
Но моя аргументация была не об этом, а о том, что чтобы достичь просветления не обязательно становится бесплотным духом.
Хоть тело и желания причиннозависимы, не обязательно,  что пока будет тело, то будут и желания.  В человеческом теле есть уникальная возможность.
Хотя возможно у просветленного то и тела то нет. Тело это предмет в познании, которое этим же познанием и обусловленно, не более того.
При исчезновении неведения исчезает и тело, как  призрак.
Цитата:

- Просветленный и омраченный будут например испытывать некоторые рефлекторные явления - вздрагивать от резкого крика, бледнеть от вида крови, коробиться от скрежета металла по стеклу, испытывать щекотку. Возможно что просветленный быстрее возьмет себя в руки, но это вопрос тренировки и предварительных психологических установок.
В сутрах описывается случай, что когда Будда медитировал случилась гроза и молния убила пастуха и несколько коров. А он ничего не увидел и не услышал.
Цитата:

Для эволюции - "просветление" отдельного биологического обьекта, а это всегда - человек (что свидетельствует о психологической, умственной природе "просветления") - не более чем один из "узоров" развития вида. И очевидно, что по законам эволюции, особи получающие некоторые преимущества в борьбе за ресурсы и конкурирование, достигшие "просветления" будут увеличивать свое количество. Вначале методом научения, а потом и наследственно.
Так в том то и дело, что преимуществ нет. Т.е. они есть но они субъективные. В Джатаках так и описывается - вот в лесу жил странный слон. Критерии эволюционистов тут не работают вследствии относительности всего и вся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6335

273036СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 09:23 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж
Почему вы считаете, что желания возможны без тела? Какие для этого есть основания так считать?

Случаи с тем, что человек не замечает очевидного достаточно часты - пьяный не видит трамвая, под наркотиками не слышат полицейской сирены, и тд. Это означает, что медитация сродни опьянению или воздействию наркотиков по тому как она отключает чувственные восприятия. Вернее - может отключать.

В Джатаках описывается странный слон, а в Коране волшебный конь Джибриил, и что с того? Это свидетельства того что эволюционизм не работает?

Разумеется что эволюционизм имеет конкретику - временные рамки, в первую очередь это момент возникновения жизни на Земле и наши дни.
Причем здесь относительность всего и вся? Вы хотите сказать что эти земные временный рамки с точки зрения наблюдателя с Сириуса - буря в стакане воды, незначительный всплеск космической активности? - Возможно, но мы (люди) хотим иметь здесь и сейчас практическую пользу от знаний - изучение развития форм жизни.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

273046СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 11:40 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Хотя возможно у просветленного то и тела то нет. Тело это предмет в познании, которое этим же познанием и обусловленно, не более того... При исчезновении неведения исчезает и тело, как  призрак.
Если бы вы написали "исчезает тело как признак (неведения)", то проблем бы не было. А так у вас чушь собачья, а не аргумент.
У "Него" нет тела потому, что Он и есть тело (кая), причём даже не одно. Wink
Но слово "возможно" в первой фразе объясняет всё намного лучше. Bugaga

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


273056СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:11 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Философ пишет:
Цитата:
Поскольку здесь есть горячие головы, которые ошибочно отождествляют ложные представление о "Я" и "мое" и неведение, плюсуя еще и борьбу с чувством "я".
Говорится, что чувство я не есть ни одельно взятая совокупность, ни их сумма, но и без них не существущет. Наверное, не стоит придумывать ему другие названия. То, что родилось в потоке (сознания), может рассматриваться только с этим потоком. Базовые положения буддизма это 4 истины, они эквивалентны чувству я. Поэтому и есть разница между идущим по пути и не идущим по нему.
Поэтому разбор полетов об эго, это пустая трата времени, это как споры о том есть душа и вечна ли она.
Когда в силу вступают законы сознания и умение управлять своим умом (читта вритти), то путь приобретает истинную красоту и глубину.

Действительно существующим считается то, чья сущность указывает на саму себя, а не что либо другое. Когда мы говорим -" чувство Я",  то подразумеваем либо самосознание, либо мановиджняну. Так же как когда мы говорим -" просто Я" то подразумеваем совокупности. Поэтому "я" не существует, мановиджняна существует (в какой то степени).

Не стоит, наверное, уделять такое внимание мановиджняне, так как это скорее всего умственный объект. Сознание тела или телесность, манас или ум. Конечно, каждый орган  можно рассматривать умственно и осознанно, в особенности, если вам доступны средства йоги. Это или йога нидра или йога крийя. По любому это практики ритуальные.

Хорошее замечание про причинность, о том, что это не последовательность, а взаимозависимость.

Как бы то ни было, следуя по восмеричному пути, от шестой ступени к восьмой, идем от концентрации и усилия к самадхе (от пртьятхары к дхаране и далее), пока не достигнем первой дхьяны

Цитата:
Дост. Бхиккху Бодхи разъясняет концепцию осознанности следующим образом:

«Ум держится в состоянии «голого внимания», отстранённого наблюдения того, что происходит с нами и вокруг нас в настоящий момент. В практике правильной осознанности ум учится пребывать в настоящем – открытый, спокойный и бдительный, созерцающий всё, что происходит в данный момент. Все суждения и объяснения должны быть оставлены «на потом», и если они начинают происходить, это нужно отметить и затем – отбросить».
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

273058СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Почему вы считаете, что желания возможны без тела? Какие для этого есть основания так считать?.
Я и не считаю, что желания возможны без тела. Где я такое говорил? Я говорил, что хотя причинная связь  тела и желания  очевидна необязательно, что там где есть тело обязательно есть и желание. Взять того же кота. Он не всегда кидается на добычу. Есть моменты спокойствия. Надо разбирать конкретику.

Цитата:
В Джатаках описывается странный слон, а в Коране волшебный конь Джибриил, и что с того? Это свидетельства того что эволюционизм не работает?
Ясное дело, что Джатаки лишены натурализма. Если человек хочет  узнать про жизнь слонов, то ему ни к Джатакам следует обращаться, а к эволюционистам или биологам но если хочет узнать о пользе добродетели и т.д. то можно и к Джатакам.
.
Цитата:
Причем здесь относительность всего и вся? Вы хотите сказать что эти земные временный рамки с точки зрения наблюдателя с Сириуса - буря в стакане воды, незначительный всплеск космической активности? - Возможно, но мы (люди) хотим иметь здесь и сейчас практическую пользу от знаний - изучение развития форм жизни.
Цели разные. Какое имеет отношение эволюция к математике? Это разные науки и они не пересекаются. Также и теория эволюции в рамках буддийского учения теория эволюции не работает. Слишком уж пахнет гедонизмом. Хотя они друг другу не противоречат поскольку ставят разные задачи.

Последний раз редактировалось: Серж (Ср 23 Мар 16, 16:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

273060СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 14:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин
Тут мы причину желаний разбираем в контексте 12 п.с. Тело это намарупа и иже чувствительность с ним, а не кая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9526

273069СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

namarupa - всё же не "тело", а любой объект (восприятия) в принципе. Kaya как раз именно "тело". В суттах Будда, рассказывая о своём медитативном опыте, использует именно kaya.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

273070СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 16:57 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

namarupa это вообще всё, что есть.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

273080СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 16, 19:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

namarupa это, условно говоря, "устроенность всего".

Жажда возникает при условии чувствования и при условии жажды возникает привязанность.

Они не исчерпываются одно другим, но с прекращением чувствования прекращается жажда, с прекращением жажды прекращается привязанность.

Но есть так же и обратная связь. В отсутствие формирующейся привязанности жажда не возникает даже при наличии чувствования.

Это как для посадки самолета - недостаточно только шасси, необходима еще поверхность, которой шасси могут коснуться.

Так же как недостаточно только букв, необходимо, чтобы они различали слова, которые могут быть распознаны.

Каждое предыдущее звено является необходимым, но каждое последующее звено является достаточным.

При отсутствии виджняна авиджа не порождает санскара. При отсутствии намарупа санскара не порождают виджняна.

Поэтому смотреть на 12-звенную цепь как на элементарную (механическую) связь звеньев по отдельности - неправильно.

Это больше похоже на калейдоскоп, в котором должны быть три зеркала, шесть цветных камушков, каждый из которых может сочетаться тремя сторонами с другими камушками и зеркалами. Убираем камни и зеркала отражают лишь пустоту.

Поэтому жажда возникает при необходимом условии чувствования и достаточном условии привязанности.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273216СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 20:01 (8 мес. назад)    Re: Откуда берутся желания? Ответ с цитатой

3draven пишет:
Нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Я мало знаком с буддийской философией и вероятно мало искал, проще спросить.
Где источник желаний?

Желания могут быть разными. Желание помогать живым существам или желание обладать материальным предметом или желание причинить кому -нибудь вред, например.

Желание помогать живым существам, проявлять сострадание и действовать во их благо - формирует светлую карму. Тем не менее практик ваджраяны  должен силой созерцания пустоты осознать что шесть парамит и порожденное великое сострадание тоже подобны волшебной иллюзии. Каким бы благим делом он бы не занимался должен осознавать что все явления подобны сновидениям и волшебству.
Желания обладать , вредить кому-либо  или удовлетворять желания для себя любимого -это клеши или шатру -враги человека. Они формируют темную карму.
Тем не менее источник всех желаний в Махамайи Йоганидре. Как Авидья Шакти она вызывает желания ,поэтому она известна как Махамайя Камахья то есть та которая очаровывает вас миром форм и объектов , ввергая в водоворот себялюбия и в яму заблуждений. Как Видья Шакти она Высшая в образе света , освещающая проявленное и непроявленное, в образе знания,  является причиной освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vart
Гость





297463СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 16, 06:00 (2 мес. назад)    Re: Откуда берутся желания? Ответ с цитатой

Серж пишет:
3draven пишет:
Нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Я мало знаком с буддийской философией и вероятно мало искал, проще спросить.
Где источник желаний?
Желание по собственной природе является аффектом (клешай).
Васубандху в А.коше пишет, что из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него возникает основа, из нее - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Для ясности, возьмем например кота кидающегося на мышь. Поскольку здесь есть горячие головы, которые ошибочно отождествляют ложные представление о "Я" и "мое" и неведение, плюсуя еще и борьбу с чувством "я". (Даешь тотальную деперсонализацию! Все в дурдом).
Индивидуальные психо-физические совокупности кота порождают чувствительность (опыт в чувствах) это и есть основа (vastu) из которой возникает жажда поймать добычу. Помраченность в совершаемых им действиях (бросок даже на фиктивную мышь) есть неведение.

Very Happy  Very Happy  Very Happy   при этом помешать коту съесть мышь являлось бы чем?   Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.701) u0.076 s0.004, 18 0.045 [241/0]