Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда берутся желания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

272890СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 05:35 (9 мес. назад)    Re: Откуда берутся желания? Ответ с цитатой

3draven пишет:
Нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Я мало знаком с буддийской философией и вероятно мало искал, проще спросить.
Где источник желаний?
Желание по собственной природе является аффектом (клешай).
Васубандху в А.коше пишет, что из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него возникает основа, из нее - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Для ясности, возьмем например кота кидающегося на мышь. Поскольку здесь есть горячие головы, которые ошибочно отождествляют ложные представление о "Я" и "мое" и неведение, плюсуя еще и борьбу с чувством "я". (Даешь тотальную деперсонализацию! Все в дурдом).
Индивидуальные психо-физические совокупности кота порождают чувствительность (опыт в чувствах) это и есть основа (vastu) из которой возникает жажда поймать добычу. Помраченность в совершаемых им действиях (бросок даже на фиктивную мышь) есть неведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6367

272894СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 09:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж
Значит ли это что "просветленный" кот не будет бросаться на мышь? А что же он будет кушать?
Или считается, что сама биологическая кошачья форма жизни уже реализация "помрачения"?
Пусть так, но тогда вообще любая форма существования белковых тел будет "помраченностью", в том числе и человеческая.
Человек конечно может себя накрутить психологически так, что он совершено не при чем в совершаемом им каждодневном помраченном насилии - выращивании чая, приеме антибиотиков и тд. Но животные в таком случае "просветлены" безо всякой накрутки.

Тогда получается, что освобождение от помрачения возможно лишь в некой ангельской бесплотной гипотетической форме жизни, или если живое существо - человек, стоит одной ногой уже в ангельской форме, в психологическом разумеется смысле, ведь чудеса мы (образованные люди) вроде отрицаем.

Таким образом желание - это двигатель жизни. Могут ли быть желания у бесплотных духов? И если да, то на какой основе?

Желания в своей основе происходят из биохимических процессов на клеточном или молекулярном уровне. Нет этих процессов - нет и желаний. Какие желания у камня? Он (камень) - "просветлен"?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272895СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 10:48 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Таким образом желание - это двигатель жизни. Могут ли быть желания у бесплотных духов? И если да, то на какой основе?
Зачем фантазии про бестелесных духов? Возьми евнухов. Кастраты и власть захватывали и полководцами были.
"Белковая" жизнь, конечно, должна быть заряжена желаниями (избежать смерти/неприятностей - выжить, чтобы сполна потешить себя... иллюзиями (я - самый самый, да мы тут тоже не лыком шиты...)
Белковая жизнь ведь есть часть сансары и ни одно "тело в белке" не избежит утрат, разочарований, болезней, старения, смерти
Какой бы кто там ни был [не лыком шитый]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Философ
Гость


Откуда: Riga


272896СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 11:45 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Индивидуальные психо-физические совокупности кота порождают чувствительность (опыт в чувствах) это и есть основа (vastu) из которой возникает жажда поймать добычу. Помраченность в совершаемых им действиях (бросок даже на фиктивную мышь) есть неведение.
Правильно, первые две скандхи, а затем на основании пяти чувств, следует восприятие, то есть в той или иной мере осознанная объективация на основании чувства приятного и неприятного, нейтрального. А далее - намерения и желания, то есть многократно усиленная мотивация, которая закрепляет те или иные состояния сознания.
Пока нет полного пробуждения, всегда можно говорить о неведении. Отсюда возникает идея существования чего-то абсолютного или наоборот конечного - по сути, вот это-то и есть неведение., которое преодолевается мыслью. Дхаммапада это собрание мыслей.[/quote]
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

272897СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 12:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:

Пока нет полного пробуждения, всегда можно говорить о неведении... которое преодолевается мыслью. Дхаммапада это собрание мыслей.

Вернее, правильным собранием мысли - sammasamkalpana, основанным на правильном воззрении - sammaditthi, укреплённом правильными действиями и образом жизни, стрежнем которых служит правильная медитации и остальные части восьмеричного пути, что собрано и расписано в Дхаммападе.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6367

272898СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 12:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пока у вида человека в результате эволюции не появились крылья, можно говорить о том, что он пока не умеет летать без помощи приспособлений.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6367

272899СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 13:02 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус
То есть такие утверждения предполагают принципиальную или теоретическую достижимость возможности летать. Или преодоления неведения.
- Вот если будет полное пробуждение, тогда конечно будет полное преодоление неведения.

В случае с летанием это эволюционная необходимость или вариативность. А в случае с "полным пробуждением" - какая в нем эволюционная необходимость? Или есть какие то не эволюционные процессы? Какие?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


272900СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 13:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полное пробуждение это безошибочная реакция, точнее действие с неотвратимым результатом. Но у нас как-то так случается, что о результатах действия мы узнаем потом. То есть мы живем и поступаем как субстанциональные, комплексные существа для которых явленное не отражает суть. "Хотели как лучше, получилось как всегда."
Помимо эмоциональных несоответствий (клеш), омрачений можно говорить о несоответствиях познавательных. Поэтому так важно выверить чувство, намерение, ожидание и результат совершенного действия. Только так, наверное, можно говорить об улучшении своей кармы. То есть первым появляется чувство меры или первая истина о страдании или о тщетном ожидании счастья. Это продолжение объективации, но в тоже время точка истины и прихода к себе, к верной интроспекции.
Наверх
Философ
Гость


Откуда: Riga


272901СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 13:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поскольку здесь есть горячие головы, которые ошибочно отождествляют ложные представление о "Я" и "мое" и неведение, плюсуя еще и борьбу с чувством "я".
Говорится, что чувство я не есть ни одельно взятая совокупность, ни их сумма, но и без них не существущет. Наверное, не стоит придумывать ему другие названия. То, что родилось в потоке (сознания), может рассматриваться только с этим потоком. Базовые положения буддизма это 4 истины, они эквивалентны чувству я. Поэтому и есть разница между идущим по пути и не идущим по нему.
Поэтому разбор полетов об эго, это пустая трата времени, это как споры о том есть душа и вечна ли она.
Когда в силу вступают законы сознания и умение управлять своим умом (читта вритти), то путь приобретает истинную красоту и глубину.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272906СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 15:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

В случае с летанием это эволюционная необходимость или вариативность. А в случае с "полным пробуждением" - какая в нем эволюционная необходимость? Или есть какие то не эволюционные процессы? Какие?

А как быть с тем, что по идее человек, находясь в "состоянии будды", будет справляться с задачами, поставленными перед ним "эволюционной необходимостью" во много крат "результативней", чем его собраться по несчастью, не обладающие качествами будд.
То, что просветленные перестают считать эти задачи (которые кажутся нам эволюционно необходимыми) лучшим из всего - может свидетельствовать о том, что "не эволюционные процессы" существуют, но с неведеньем до них не "дотямить" (даже нельзя понять целей эволюции)
К слову, в некоей Абстрактной Эволюции Вселенной логичней предположить, что эволюция человечества будет в рамках всей системы - подьем, расцвет и упадок.
Материальная вселенная кончится, звезды потухнут, что делает "твою" эволюцию бессмысленной

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

272907СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 18:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
1. Думаю, в свете буддизма следует говорить не о "полном", а о "постоянном" преодолении неведения. "Полное" следует использовать в отношении понятия "пробуждение" - полное и окончательное пробуждение, ануттара самьяк самбодхи.
2. Отсутствие у человека крыльев назвать результатом естественного отбора - очень грубая ошибка. Это видовое отличие - ни у кого из нас, приматов, нет крыльев. А вот наличие у некоторых повидов приспособлений для небольшого "полёта" с дерево на дерево - это да, удачный результат безначальной генетической битвы за выживание.
3. Какую эволюционную ценность имеет буддийское пробуждение? С моей точки зрения - наивысшую. К тому же, это уже совсем другой коленкор - в работу включаются не гены, а мемы! Wink

Вопрос: что такое "не-эволюционные процессы"? Приведи пример.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

272908СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 18:53 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Эволюция имеет только одну цель - эволюцию, т.е. букв. - раскрытие, развитие. Latin  ēvolūtiōn- (stem of ēvolūtiō) an unrolling, opening, + -iōn
Подставим к словам "раскрытие, развитие" слова "истины, природы будды", и получаем удовлетворение, не правда ли?  Wink

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6367

272909СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 20:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Так это я хотел это спросить - какие вообще возможны "не эволюционные процессы"?

Если все что мы наблюдаем существует в рамках эволюции, по законам эволюции, то и объясняется эволюционными законами.

Религия как феномен развития социума вполне укладывается и описывается эволюцией. Как некий виток и уровень развития социальных отношений в сфере их регулирования, как реакция на неизвестность, как реакция на страх смерти у человека.
Например можно наблюдать как религия формирует общество. Вернее не общество, а общества - ведь социумы в виде наций и территорий конкурируют между собой. И инструмент этого конкурирования - та или иная религия. Социумы с прогрессивной (в смысле развития экономических отношений) выигрывают борьбу за ресурсы у социумов с менее прогрессивной.
 Однако этот процесс конкурирования не так однозначен как лишь экономическое доминирование, потому что экономическое доминирование снижает рождаемость, а значит и качество и количество народа.

Роль религии как регулятора отношений в современных развитых социумах занимают принципы гуманизма, либерализма, прав и свобод человека.
Вместо противопоставления святое-грешное провозглашается идеал гуманности и либеральности и в противоположность ему - антигуманность, геноцид, тоталитаризм.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272910СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 20:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Эволюция имеет только одну цель - эволюцию, т.е. букв. - раскрытие, развитие. Latin  ēvolūtiōn- (stem of ēvolūtiō) an unrolling, opening, + -iōn
Подставим к словам "раскрытие, развитие" слова "истины, природы будды", и получаем удовлетворение, не правда ли?  Wink
Это все так. Нюанс лишь один. "букв. - раскрытие, развитие" - это движение к какой-то цели, которая может не совпадать у видов существ/социумов и у Вселенной.
Многие вымерли, но выживших (благодаря когтям или Разуму) к какой Цели ведет Эволюция (не вида, - Вселенной)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





272911СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 20:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А роль всеобщего сострадания и единства живых существ заменяется гомосексуализмом.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.389) u0.033 s0.001, 18 0.004 [242/0]