№264655Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:27 (9 лет тому назад)"Сознание" для того чтобы впитывать окружающую информацию
Подскажите верно или неверно мое суждение, либо у Вас есть свои/чужие мысли на этот счёт.
"Сознание" в широком понимании для людей это нечто, чьё назначение - впитывание и фильтрация окружающей информации.
Подумалось мне так потому, что засыпая, заметил как в голову приходят различные мысли, порой даже безсвязные: о прошедшем дне, о прошлом, о завтрашнем дне, об увиденном в кино, услышанном и т.п. "Сознанию" как будто бы нужно постоянно питаться окружающей информацией и фильтровать ее в соответствии со своими установками (кармой?). В процессе сна - "сознание" может как продолжать функционировать (получая информацию для подпитки из воспоминаний и других участков головного мозга в купе формирующих так называемые сны), так и пребывать в состоянии покоя (если сны вовсе не снятся).
Второй вариант также применим к медитации, но если в процессе сна этот вариант идет безсознательно (уснул-проснулся), то при медитации мы можем со стороны наблюдать за спокойной природой нашего "сознания" и исходя из выбранной техники работать с ним.
После смерти, соответственно также как и во время сна, у "сознания" пропадает источник получения информации, а далее происходит нечто пока мне не доступное
№264666Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:58 (9 лет тому назад)
Donnie Darko
Мой совет копайте не в области философии. А в области биологии, исторического развития живых организмов, их появления, причин появления. И далее нейрофизилогия, этология - изучение поведения животных и параллели с человеческим поведением.
Рассмотрите мысль, что мышление и сознание - побочный продукт основной деятельности мозга - выживание в меняющейся среде.
В момент "простоя", когда нет конкретных задач по выживанию, есть некий "холостой ход" - система самотестируется путем появления разного рода фантазий, чтобы быть готовой к решению конкретной задачи выживания.
Тоесть у тигра клыки и когти, а у шимпанзе и человека - мозги. Вот и вся разница. А цель одна.
№264681Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:34 (9 лет тому назад)
Буддисты пользовались состоянием сна, как реальным доказательством того, что все есть только сознание. Как человек, который видя сон, принимает его за реальность, так и с состоянием бодрствования. С этими доводами спорили все. Каждый приводил свои аргументы.
"Сознание" в широком понимании для людей это нечто, чьё назначение - впитывание и фильтрация окружающей информации.
Сознание - это единственная реальность в этом бренном мире. Всё остальное - информация в сознание.
Во всех школах буддизма выделяют шесть классов сознания, которые соответствуют шести категориям чувственных объектов восприятия:
• Сознание взгляда (чаккху-виджняна).
• Сознание звука (сота-виджняна).
• Сознание запаха (гхана-виджняна).
• Сознание вкуса (джихва-виджняна).
• Сознание соприкосновения (кая-виджняна).
• Сознание ума (мано-виджняна).
Таким образом, в буддизме вычленяются сознания, базирующиеся на пяти органах чувств (анализаторных системах), называемые сознаниями глаз, ушей, носа, языка и тела, плюс ментальное сознание. Эти пять физических органов являются тонкой материей, не доступной зрительному восприятию и расположенной внутри глаз, ушей, носа, на определённом участке языка и по всей поверхности тела. Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего. Вообще, слово орган является не вполне адекватным переводом санскритского слова «индрия», означающего скорее силу. В буддизме индрии значат силу или способность самих глаз, ушей, носа, языка и тела вызвать соответственные виды сознания.
Во многих школах буддизма также выделяются седьмой и восьмой вид главного сознания - манас и алая-виджняну.
Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.
Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».
№264698Добавлено: Сб 12 Дек 15, 14:46 (9 лет тому назад)
Donnie Darko
Вы можете выбирать между текстами подобными тому что запостил Ю, и например таким, сегодня на ПостНауке:
Сравните:
".......Возникает логичный вопрос: что происходит с нашей памятью во сне? И для того, чтобы понять, что лежит в основе этого феномена, необходимо рассказать, что происходит с нашими нейронами или с нашим мозгом в тот момент, когда мы спим. И оказалось, что нейроны, которые имеют какую-то поведенческую специализацию, то есть демонстрируют повышение своей активации в тот момент, когда происходит выполнение какого-то поведения или действия, или выучивание навыка, — повторяют свою активацию, то есть активируются заново именно во время сна.
Первоначально этот феномен на нейронном уровне был установлен у крыс при регистрации нейронной активности при выполнении навыка и во сне. Животным предлагалась достаточно простая задача бегать по кольцу и собирать в этом кольце еду, разбросанную случайным образом. Еще до начала этих экспериментов задолго было установлено, что существуют нейроны, связанные с нахождением животного в определенном месте, то есть нейроны места. Когда животное бегало по этому кольцу и собирало еду, то в каждый момент в каждом месте этого кольца активировалась своя какая-то группа нейронов. Пробежка по этому кольцу означала смену одной нейронной группы другой. Вы, наблюдая смену нейронных активаций, можете видеть, не глядя на животное, что животное перемещается по этому кольцу.
Дальше исследователи продолжили регистрацию нейронной активности после того, как животное свернулось калачиком и уснуло после обучения в данной ситуации. И оказалось, что, когда животное спит, нейронные группы точно так же сменяют друг друга, как будто бы животное пробегает по этому кольцу. Только активация нейронов была меньше, чем в тот момент, когда это была реальная пробежка. Но последовательность и смена нейронных групп выглядели таким образом, что это позволяло ученым предполагать, что животное в этот момент представляет себе или видит эту пробежку, или что ей снится эта пробежка. "
№264705Добавлено: Сб 12 Дек 15, 15:08 (9 лет тому назад)
Ёжик
Давай всё же будем ближе к буддийскому воззрению. Нейронная активность - это симптомы, внешние признаки "индрий", которые, как в цитате выше, не наблюдаемы.
По-моему, следует обратить основное внимание на то, что у Донни Дарко "сознание есть у людей". Именно в этом есть заблуждение, на которое указывает будда, говоря dhammaa mano pubbangama... - всё, что мы есть - сознание. В другом месте это объясняется так: неверно считать "у меня есть сознание", или "я есть у сознания", или "есть я и есть сознание".
Донни Дарко, понимаете ли эту особенность буддийского подхода? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, следует обратить основное внимание на то, что у Донни Дарко "сознание есть у людей". Именно в этом есть заблуждение, на которое указывает будда, говоря dhammaa mano pubbangama... - всё, что мы есть - сознание.
Все таки у меня слабость к оригиналу звучания и его пословному переводу. Фикус, как пословно переводится Ваша цитата слов Будды?
dhammaa mano pubbangama... Я лично уже и не понимаю что такое сознание и ум и вообще запутался. Может Ваша цитата все разъяснит.
№264734Добавлено: Сб 12 Дек 15, 17:00 (9 лет тому назад)
Фикус
По твоему буддийское воззрение обуславливается архаичными философскими построениями и терминологией. Что будет в сухом остатке если изложить текст, который запости Ю современнымп научным языком? Без всяких метафор и эпитетов пышного убранства, и упоминания луны и звезд.
Очевидно, что некая философская концепция, которую можно изложить компактно и незамысловато, и в общем она достаточно примитивная по сравнению с современными представлениями. Научными и философскими.
Ключевым в этой концепции будет допущение существования сознания, тоесть психических феноменов независимо от носителя, тоесть тела.
Что не удовлетворяет условию Поппера о фальсифицируемости, тоесть критерию проверки
"Критерий Поппера (фальсифицируемость) — философский принцип, согласно которому любую наукоподобную заумь по определённому признаку можно однозначно отнести к матану, либо смело пустить на метан."
Буддийский подход - наукоподобная заумь используемая ламами в средневековье (для эксплуатации широких человеческих масс)?
№264735Добавлено: Сб 12 Дек 15, 17:00 (9 лет тому назад)
xormx
Посмотрите на accesstoinsight
Первая строка Дхаммапады
Dhamma manopubbangama manosettha manomaya
Распространена такая версия перевода её на английский: What we are is what we have thought. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ключевым в этой концепции будет допущение существования сознания, тоесть психических феноменов независимо от носителя, тоесть тела.
...
Буддийский подход - наукоподобная заумь используемая ламами в средневековье (для эксплуатации широких человеческих масс)?
В корне неверно первое утверждение. Не может быть "независимо". От непонимания этого момента возникает и ярлык "наукоподобная заумь".
Конечно, буддийское воззрение использует другой язык. Без понимания этого языка невозможно понимание того, что говорится. Нет понимания того, что говорится - есть ярлык "наукоподобная заумь". Но ведь это получается эпитет для того, как понимается то, что не понимается. То есть, наукоподобная заумь - это твоё понимание. Понимеешь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 12 Дек 15, 17:10), всего редактировалось 1 раз
xormx
Посмотрите на accesstoinsight
Первая строка Дхаммапады
Dhamma manopubbangama manosettha manomaya
Распространена такая версия перевода её на английский: What we are is what we have thought.
Бггг Нашел в самом начале:
Phenomena are preceded by the heart,
ruled by the heart,
made of the heart.
If you speak or act
with a corrupted heart,
then suffering follows you —
as the wheel of the cart,
the track of the ox
that pulls it.
№264741Добавлено: Сб 12 Дек 15, 17:15 (9 лет тому назад)
Ю
Во-первых вы противопоставляете крыс и людей. А они с буддийских воззрений живут в одном мире и являются чувствующими и страдающими существами. И бодхисаттвы приниают обет спасти все живые существа, а не исключительно людей.
И уж тем более не себя, как у вас выходит. По крайней мере в Махаяне и Ваджраяне.
Вщ-вторых вы противопоставляете буддизм и науку. Тем самым делая буддизм религиозной верой.
№264743Добавлено: Сб 12 Дек 15, 17:21 (9 лет тому назад)
Кроме того если вы Ю внимательно прочитали отрывок, то из него следует, что целью ученых было изучение сознания всеже людей, а не крыс. А эксперименты с крысами проводились из буддийского понимания общности и принципиально одинакового устройства всех живых существ.
В этом смысле эти ученые большие буддисты, чем вы, хоть возможно и не читали "Сутру пышного убранства".
Религиозный фанатик детектед.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы