№264901Добавлено: Пн 14 Дек 15, 10:57 (9 лет тому назад)
Ёжик
Не нравится тем, что в твоём определении много тендециозной оценочности. Чтобы показать, что именно я имею ввиду, вот такой пример: ты договорился пойти в разведку с партнёром, который будет прикрывать тебе спину. Но ты неловко повернулся, и тебе попали в бок. Что же ты не прикрыл? - восклицаешь ты. - Извини, прикрывать твои бока договора не было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание - это единственная реальность в этом бренном мире. Всё остальное - информация в сознание.
Не единственная. Есть множество ощущений радости или страдания, причину и саму суть которых мы не знаем. Сознание, это понимание состояния и его причины
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана
Не может быть нескольких окончательных манасов. Он только один. Хотя, вы правильно пишете, что "манас воспринимает". Из разных областей через разные проводники. Насколько я это понимаю
Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего.
Думаю, что это не так. Всё то, что воспринимается - материально. На разных уровнях те же стихии, только разного качества и "тонкости" _________________ живите больше
Не единственная. Есть множество ощущений радости или страдания, причину и саму суть которых мы не знаем. Сознание, это понимание состояния и его причины
Причина известна. Все объекты и субъкты в сознании, создаются сознанием, и им же воспринимаются.
Думаю, что это не так. Всё то, что воспринимается - материально. На разных уровнях те же стихии, только разного качества и "тонкости"
Во сне, или в галюцинации тоже всё кажется материальным.
Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность? (Матрица)
Ёжик
Не нравится тем, что в твоём определении много тендециозной оценочности. Чтобы показать, что именно я имею ввиду, вот такой пример: ты договорился пойти в разведку с партнёром, который будет прикрывать тебе спину. Но ты неловко повернулся, и тебе попали в бок. Что же ты не прикрыл? - восклицаешь ты. - Извини, прикрывать твои бока договора не было.
Как дочь офицера, я знаю, что приказы отдаются (и принимаются) на основании Устава, наставлений по боевой выучке - тактических занятий.
Ну я и сам немного служил...
Представь альтернативную картину - вот пошли в разведку (зачем вообще в нее ходить? но тем не менее...) и у напарника вдруг внезапно проснулась совесть и тд?
Мы конечно не ходим в разведку, но все обычные наши бытовые и профессиональные действия так или иначе крутятся-вращаются вокруг темы разных договоренностей, публичных оферт, распорядков, расписаний, кодексов, КЗОТА, авторских прав и тд.
Семейная жизнь также вращается вокруг неких моральных договоренностей. Кто что и как и кому примерно должен. В крайнем случае в действие вступает семейный кодекс. Уже обычные отношения влюбленной пары подразумевают некие договоренности явные и неявные.
Трудно вообще представить такие сферы жизни где договоры и договороспособность не важны.
№264916Добавлено: Пн 14 Дек 15, 19:15 (9 лет тому назад)
Ёжик
Про разведку сам начал про остальное не спорю.
Читаю интересный доклад профессора философии о нейрофизиологии морали. Она показывает, что забота о других в противовес эгоизму - эволюционная характеристика всех млекопитающих и птиц, связанное с заботой о потомстве и преимуществе выживания в социуме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не единственная. Есть множество ощущений радости или страдания, причину и саму суть которых мы не знаем. Сознание, это понимание состояния и его причины
Причина известна. Все объекты и субъкты в сознании, создаются сознанием, и им же воспринимаются.
Так, Субъект - это то что всегда постигает, познаёт, но никогда не может быть постигнуто. Объекты - всё остальное. Как "фиксированные" - то, на чем сосредоточиваются внешние органы чувств (индрии), так и ментальные. "Множество субъектов" - это печальное положение вещей.
Не может быть нескольких окончательных манасов. Он только один. Хотя, вы правильно пишете, что "манас воспринимает".
Манас - индивидуальное сознание, их может быть сколько угодно.
Подумайте, что вы пишете. Что такое манас? - это центр самосознания, прежде всего. Центр самосознающего эго. А теперь представьте, что существует другой какой-то манас. Он принимает какие-то решения, независимые от первого манаса, это называется шизофрения, когда два манаса борются за одно поле выявления. Потому, правильно было бы сказать ,что единый манас может сосредоточивать индрии на любом объекте. Может одновременно воспринимать несколько ощущений и даже давать им оценку. Но при этом этот центр должен быть только один. Есть исключения, в отношениях Учителя и ученика, но это отдельный случай.
Думаю, что это не так. Всё то, что воспринимается - материально. На разных уровнях те же стихии, только разного качества и "тонкости"
Во сне, или в галюцинации тоже всё кажется материальным.
Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность? (Матрица)
А оно и есть материальное. Мало того, сон - это действительность. Такая же действительная, как и бодрствование. Она кажется нереальной только в состоянии бодрствования. Но на самом деле, это реальность тонкого мира. Два состояния - сон и бодрствование, это те состояния, которые в будущем должны быть объединены в общее третье. _________________ живите больше
Так, Субъект - это то что всегда постигает, познаёт, но никогда не может быть постигнуто. Объекты - всё остальное. Как "фиксированные" - то, на чем сосредоточиваются внешние органы чувств (индрии), так и ментальные. "Множество субъектов" - это печальное положение вещей.
Повторяю ещё раз мысль, традиционную для всех школ недвойственных учений. Субъект (сознание) и объект сознание это не отдельные вещи, это одно и тоже. Есть такой классический пример - золотой браслет, собственно браслет это и есть золото, не существует браслетов вне золота. Золото может принимать любые формы, при этом оставаясь золотом. Так же и сознание создаёт бесчисленные формы, оставаясь сознанием. Пустота есть форма, форма есть пустота.
А оно и есть материальное. Мало того, сон - это действительность. Такая же действительная, как и бодрствование. Она кажется нереальной только в состоянии бодрствования. Но на самом деле, это реальность тонкого мира. Два состояния - сон и бодрствование, это те состояния, которые в будущем должны быть объединены в общее третье.
Что то вас циклит на материализме. Никакая материя не существует вне сознания. Сознание есть реальность, всё остальное - виртуальные реальности, говоря современным языком.
Сознание обычно делится на четыре состояния - джаграт (бодрствование), свапна (сон), сушупти (глубокий сон без сновидений), турья или самадхи (трансцендентальное чистое бытие вне трех предыдущих).
Рекомендую прочитать - http://scriptures.ru/tripura.htm
Повторяю ещё раз мысль, традиционную для всех школ недвойственных учений. Субъект (сознание) и объект сознание это не отдельные вещи, это одно и тоже. Есть такой классический пример - золотой браслет, собственно браслет это и есть золото, не существует браслетов вне золота. Золото может принимать любые формы, при этом оставаясь золотом. Так же и сознание создаёт бесчисленные формы, оставаясь сознанием. Пустота есть форма, форма есть пустота.
Да, вы правы в том, что субъект и объект (или познающее и познаваемое) - это не отдельные вещи. Но это и не одно и то же. Там где оканчивается субъект - начинается объект. И там где начинается субъект - оканчивается объект. Они взаимно ограничивают друг друга. При этом, если нет субъекта - не может быть и объекта. И если нет объекта - не будет и субъекта (посмотрите что вы сами пишете по этому поводу, что "не существует ничего вне сознания"). ... Но это так же не значит и то, что если нет субъекта и объекта, вообще ничего не будет. Что останется если не будет ни субъекта, ни объекта? - останется Единое. То самое, откуда исходят как объекты так и субъект. И куда все со временем возвращается. В состояние окончательной единой Радости или Страдания, смотря как прошел сансарный период. Потому, распадение на субъект и объекты - это только временное разделение Единого. Для познания его отдельных аспектов. Как говорит та самая философия на которую и вы тоже ссылаетесь. По этому поводу можно сказать много.
Никакая материя не существует вне сознания. Сознание есть реальность, всё остальное - виртуальные реальности, говоря современным языком.
Если понимать под словом "сознание" ясное понимание причины и сути происходящего - это "со-знание", да. Но есть множество состояний чувствования боли или удовольствия без понимания их причин и сути происходящего. Даже тут, в этом мире. Заболела вдруг голова, стало тревожно или просто не по себе. Или стало спокойно без видимой причины. Или радостно вдруг. И всё это происходит при "включенных" внешних чувствах, которые никак не фиксируют причину внутренних чувствований. А если представить то же самое - те же смутные состояния, но без зрения, слуха, обоняния и пр. Без тела. Вот состояние попавшего в переходный период, который происходит в Кама локе после оставления физического тела. И это нельзя назвать сознанием. Но и не полным пробелом.
Сознание обычно делится на четыре состояния - джаграт (бодрствование), свапна (сон), сушупти (глубокий сон без сновидений), турья или самадхи (трансцендентальное чистое бытие вне трех предыдущих).
Да, на Земле в физическом теле. Есть множество состояний и дальше. Но все они объединены Радостью (удовольствием) или Страданием (болью). На основе этого существует Ненависть или Любовь. Так же всегда существует (в сансаре) Тришна - жажда. Хотение чего-то. Осознанно или нет. С возможностью удовлетворения или нет. Что, в свою очередь поддерживает состояние Радости или Страдания. И порождает Любовь или Ненависть. _________________ живите больше
там говорится то, что связано с нашим разговором тут: "Далее монах, полностью выйдя за пределы распознаваний (физической) формы, с исчезновением распознаваний сопротивления, и не обращая внимания на распознавания разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него..."
это как раз и есть распадение на субъект и объекты. Или продолжение познания. Когда познающий обращает внимание на познаваемое. Тогда пропадает Единое ... Но это только подробность, конечно. Если прочесть сколько там описывается состояний и пребываний в различных сферах _________________ живите больше
№265033Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:25 (9 лет тому назад)
Единое - это нерождённое, непроявленное? Это же просто противоположность. Единое заперто у вас в дуальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№265061Добавлено: Вт 15 Дек 15, 22:06 (9 лет тому назад)
Подловил на "гостя"?"Хозяин" оказался "гостем".Frithegar легко сдастся?Или найдёт "гостя" в "дуальности"?Надо хорошо держать хозяина, который и не хозяин и не гость.Чистый чань.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы