Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№240659Добавлено: Вс 03 Май 15, 13:02 (10 лет тому назад)
Тут такой вопрос.не совсем понятный для меня;разве "временно угаснув"можно исполнять человеческие действия?Высшее состоятие архата-ниббана.Какого состояние архата идущего,пьющего,и тд.
№240762Добавлено: Пн 04 Май 15, 02:13 (10 лет тому назад)
А вот и созрела карма становления некропоста... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут такой вопрос.не совсем понятный для меня;разве "временно угаснув"можно исполнять человеческие действия?Высшее состоятие архата-ниббана.Какого состояние архата идущего,пьющего,и тд.
У Архата "угасли" загрязнения: отвращение, привязанность, глупость. И их причина - эгоизм.
Тут такой вопрос.не совсем понятный для меня;разве "временно угаснув"можно исполнять человеческие действия?Высшее состоятие архата-ниббана.Какого состояние архата идущего,пьющего,и тд.
У Архата "угасли" загрязнения: отвращение, привязанность, глупость. И их причина - эгоизм.
ничего у него не угасло. самскары ума угасли, которые вокруг него нисились.
если лужа вокруг тебя была очищена от загрязнений, и волны вокруг тебя успокоились (превратились в штиль), то что угасло у тебя?
самскары ума угасли, которые вокруг него нисились.
№240829Добавлено: Пн 04 Май 15, 16:59 (10 лет тому назад)
Ghost
Как сказанное вами выглядит на практике? - Что бы увидел обычный среднестатистический человек, обыватель?
Если вам в теории все так ясно и понятно, то вы же сможете рассказать как все это выглядит на практике - я имею в виду угасание самскар ума и дальнейшее продолжение жизни в которой "ум уже не является побудителем к совершению действий"?
И что является побудителем к совершению действий в таком случае?
Тут такой вопрос.не совсем понятный для меня;разве "временно угаснув"можно исполнять человеческие действия?Высшее состоятие архата-ниббана.Какого состояние архата идущего,пьющего,и тд.
Разве кто-то угасает?
С прекращением неведения не возникают побуждения. С прекращением побуждений не возникают различения. С прекращением различений не возникают представления. С прекращением представлений не возникают опоры. С прекращением опор не возникает контакт. С прекращением контакта не возникает оценивание. С прекращением оценивания не возникает жажда. С прекращением жажды не возникает привязанность. С прекращением привязанности не возникает созревание. С прекращением созревания не возникает рождения. С прекращением рождения не возникает старость и смерть, боль и горе, муки и стенания и вся эта груда страдания.
Будда не учил, что кто-то угасает.
Нирвана - это нерожденный покой. Ясность, пребывающая в нирване не имеет опор.
Ум, пребывающий в нирване полностью покоится.
Но привязанность ума к нирване - это болезнь, а не архатство. Нирвана не цель, а лишь метод, для того, чтобы ясно увидеть возникающие омрачения, ясно увидеть, как с возникновением омрачений, возникают побуждения и созревает карма. Ясно увидеть, как с возникшим созреванием возникает жизнь и смерть и вся груда страдания.
Архат не нуждается больше в стремлении к нирване. Ясность присутствует в каждый момент сознания, от этого побуждения завершаются здесь же и нет созревающей кармы. Когда нет замешательства в истине возникновения и прекращения, нет и неумелых побуждений ума, речи и тела. Когда нет неумелых побуждений, целиком верны дисциплина, мудрость и сосредоточение. Об этом и говорится, что святая жизнь прожита, не будет больше нового рождения.
Если бы Вы играли в игру, то Вы бы радовались победам своего персонажа, его растущей мощи и силе, переживали бы с огорчением поражения и потери, которым подвержен персонаж. Вы могли бы даже отождествлять персонажа с собой. Но когда Вы все еще видите, что реальность этого персонажа - симуляция, игра, Ваша страсть и привязанность не перерастает в созревание. Вам достаточно выключить игру и Вы не думаете, что это ограничивает Вас в возможностях. У Вас есть и другое цепляние.
Так же, развивая правильное сосредоточение, ученик Будды видит как за грубым цеплянием обнаруживается менее грубое, за менее грубым - тонкое, за тонким - более тонкое. Пока не постигнет все звенья возникновения и прекращения, за которыми нет больше чего-то возникающего и нечему более прекращаться. Так постигая, ученик рассматривает рожденное, рассматривает семена рожденного и плоды рожденного, разочаровывается в рожденном и отворачивается от рожденного. Но, затем, полностью постигнув совершенный покой, ученик не привязывается к этому совершенному покою, и пребывает непривязанным ни к суете, ни к бегству от суеты.
Действия благородного несравнимы с действиями человека, поскольку в этих действиях нет жажды и цепляния. Но эти действия определенно различимы и имеют свой эффект.
Так же как до этого, ученик благородных постигал освобождение от неведения, страсти и гнева, так же с постижением природы их возникновения и прекращения, благородный показывает путь ученикам, в чьих глазах немного пыли и их ум направлен к освобождению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№240854Добавлено: Пн 04 Май 15, 20:58 (10 лет тому назад)
Ежик, как же дюны перемещаются по пустыне? Ведь песчинки не держатся друг за друга, а ветер ничего не знает ни о песчинках, ни о дюнах?
Как же герои на экране разговаривают и прикасаются друг к другу, берут и используют предметы - ведь они всего лишь цветные пятна, собранные из пикселов?
Вопрос лишь в том, что Вы видите в действиях людей и что Вы видите за ними.
Вы берете за опору нечто, что называете "человек". Но эта опора - составная и многообразная. Имеющая много состояний свободы и взаимодействующих частей, которые тоже, совершенно, не элементарны.
Когда-то дзен-мастера Ву Бонга попросили показать чудо. Он спросил - а что Вы называете "чудо"? Ему уточнили - это то, что мы не можем объяснить, как это происходит.
Он поднял руку вверх, посмотрел на нее и сказал: никогда не мог этого объяснить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
"С прекращением неведения не возникают побуждения"
-А как же человек тогда буквально ходит? Или стало ему скажем холодно - он побудился и оделся по теплее, или не побудился?
Кстати Будда значит "пробужденный" - и как же у пробужденного нет побуждений?
Что значит по вашему тогда "побуждения"?
Клеши имеются ввиду. Всякая человеческая деятельность с притоком аффектов (самклеша), за исключением благородного восьмеричного пути (согласно Васубандху). Когда архат реализует восьмеричный путь, его деятельность больше не сопровождается аффектами (привязанность, гнев, невежество не возникают). Это и называют нирваной. Высшим пределом. И он больше ни в чем не нуждается (бхаванах, практиках очищающие и совершенствующие ум и пр)...
GhostДа, ваше описание жизни такого человека "без ума" очень не помешало бы.
что оно даст вам?
Будда же дал наставления как этого достичь? или проблемы с верой, исполнительностью (следованию наставлениям)?
2 Ёжик
Цитата:
Как сказанное вами выглядит на практике? - Что бы увидел обычный среднестатистический человек, обыватель?
обычный? тупо смотрит и говорит что такое невозможно.
Цитата:
Если вам в теории все так ясно и понятно, то вы же сможете рассказать как все это выглядит на практике
- я имею в виду угасание самскар ума и дальнейшее продолжение жизни в которой "ум уже не является побудителем к совершению действий"?
так в чем проблема? что это вам даст? наставления же есть. апологетов наставлений еще больше.
советующих налево и направо что читать в первую очередь, что во вторую.
действуйте. и смотрите что из этого получаться будет.
Цитата:
как все это выглядит на практике
не произносите это слово. неправильное слово. неблагое. некошерное.
нельзя практиковать буддизм. это нонсенс.
это все равно что директор какогонить завода скажет, - Я практикую обязанности директора завода. - идиотизм.
это нужно любить и этим жить каждое мгновение. чтобы оно стало как дыхание.
а то - "я практикую".
ага. 5 минут на гору, и 23 часа 55 минут с горы.
но!!! - "я практикую!!!"
даже практика 50/50 - мертва.
буддизм это жизнь. всецело, тотально.
а попытка, войти в эту тотальность, это не буддизм. это только попытка.
Цитата:
И что является побудителем к совершению действий в таком случае?
опыт.
который не пропить, и не потерять.
не одиночный а тысячекратный. 100500 кратный.
опыт нужен не для того чтобы подсмотреть что получается, а утвердиться в том что получается.
утвердиться в новом, а не подстмотреть на нечто диковинное и вновь вернуться в старое, и потом бла-бла-блакать на всех углах.
зы
горы. отара овец. пастух. путник. чай. костер.
путник. - расскажИте о себе, пож.
пастух. - пастуху в жизни нужен только посох, бурка и любовь. бурка закрывает от наготы, от непогоды, срывает все недостатки, а посох, он зачищает, кормит, поит. свою работу нужно любить. потому что нельзя нелюбить свою работу, она становится в тягость, и приносит много страданий.
я люблю свою бурку и посох, нельзя не любить их. от этого они придут в непригодность. и оставшись без них не сможешь выполнять свою работу.
забота о них это есть моя любовь к ним. я забочусь о них, и они заботятся о мне.
я люблю моих овец. кормлю, пою, охраняю их. берегу их, защищаю их. от этого благо и мне, и овцам, и тем чьи это овцы. нельзя не любить их. ненависть рождает злобу. злоба помутняет разум. и человек перестает быть человеком. ударь я овцу, что скажет мне ее хозяин? я люблю моих овец. любовь охраняет меня от ненависти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы