но вы не указали в этот раз живой этот человек или мертвый. Это уже не имеет значения?
Не указал, это и раньше не имело значения, потому что подразумевалось что человек живой естественно. То был лишний фразеологический оборот, за который вы зацепились лишь бы слиться.
Цитата:
Не умышленно? А как? Тоесть не по его воле, вопреки ей?
Прислонил руку к трубе, а она оказалась слишком горячей.
Цитата:
У достигшего буддовости есть инстинкты?
Какие еще кроме инстинкта самосохранения? Размножение, доминирование - нет?
Буддовость не ломает инстинкты тела. Поэтому у него инстинкты тела сохранились.
Цитата:
Извините за много вопросов. Просто подвернулся на данном этапе случай спросить у знающего философию буддизма, так сказать непосредственно.
Ну что вы Ёжик, я с большой радостью вас поучу. Не стесняйтесь друг мой. _________________ Я врач, мне можно!
№251613Добавлено: Чт 20 Авг 15, 19:09 (9 лет тому назад)
Дэв
Зачем вы делаете такие значимые фразеологические обороты? Живой-мертвый. Ведь в данном контексте это важно:
-как достигается буддовость - при жизни, или после смерти?
-будда имеет плоть или он дух?
Что значит - "оказалась горячей"? Достигший буддовости будда по вашему настолько туп и неосторожен? Значит он может и другие маразмы допускать? - Вышел на дорогу, а там машина - будду и задавило, бывает...
Если у вашего будды сохранились инстинкты тела и характерные реакции, он может обжечься и попасть под машину - так что же тогда изменилось? - Концептуальная надстройка?
Дэв
Зачем вы делаете такие значимые фразеологические обороты? Живой-мертвый. Ведь в данном контексте это важно:
-как достигается буддовость - при жизни, или после смерти?
-будда имеет плоть или он дух?
Бывает, тороплюсь, делаю лишние обороты.
Буддовость достигается при жизни.
Будда обладает пробужденным умом, дхармовым телом, а также и физическим телом которое называют также нирманакая. Т.е. проявленым в нашем мире.
Цитата:
Что значит - "оказалась горячей"? Достигший буддовости будда по вашему настолько туп и неосторожен? Значит он может и другие маразмы допускать? - Вышел на дорогу, а там машина - будду и задавило, бывает...
Конечно может обжечься или проткнуть ногу наступив на гвоздь и многое другое. Нирвана с остатком. Это значит что пока физическое тело живо, оно может причинять неудобства, боль и болеть. Достижение буддовости не означает, что вы вдруг начнете решать задачи любой сложности, определять расположение скрытых гвоздей, определять уровень радиации, определять температуру поверхностей на расстоянии и и.п.
Цитата:
Если у вашего будды сохранились инстинкты тела и характерные реакции, он может обжечься и попасть под машину - так что же тогда изменилось? - Концептуальная надстройка?
Вот видите к чему привела ваша поверхностная философия. Дальше инстинктов тела вы не пошли.
Изменилось многое. Пробудился Ум и осознал себя буддой. Будда осознал что его рождение человеком было как сон или омраченное состояние ума.
Цепляние за форму ушло. Он вышел за понятие рождение и смерть и стал свободным.
Вот если вкратце. _________________ Я врач, мне можно!
Конечно может обжечься или проткнуть ногу наступив на гвоздь и многое другое. Нирвана с остатком. Это значит что пока физическое тело живо, оно может причинять неудобства, боль и болеть. Достижение буддовости не означает, что вы вдруг начнете решать задачи любой сложности, определять расположение скрытых гвоздей, определять уровень радиации, определять температуру поверхностей на расстоянии и и.п.
Первое что увидел Будда когда достиг Просветления - это свои прошлые жизни. Тоесть свою карму. Поскольку все события определяются ею, то для достигшего буддовости по определению не существует никакой случайности, поскольку он обладает всеведением. Но не всемогуществом - он не может предотвратить кармические плоды. Однако знает и видит их. Поэтому Будда Шакьямуни знал о том как и при каких обстоятельствах его тело умрет. И уж конечно таких вещей как случайно обжечься, попасть случайно под машину не может быть с достигшим буддовости. Возможно что он не может этого предотвратить, или не хочет предотвращать по неким известным ему обстоятельствам и мотивам. Но знать о них он должен знать - на основе видения кармы.
Изменилось многое. Пробудился Ум и осознал себя буддой. Будда осознал что его рождение человеком было как сон или омраченное состояние ума.
Цепляние за форму ушло. Он вышел за понятие рождение и смерть и стал свободным.
Все что вы перечислили и есть концептуальная надстройка ума. - Пробудился ум, осознал что, цепляние ушло, вашел за понятия рождения и смерти (именно - "за понятия", а не в биологическом смысле).
"Стал свободным" - в каком смысле? От инстинктов он как мы видим не освободился, от формы человеческого тела с его физиологией тоже. Освободился лишь от вредных, мешающих концепций (что он есть тело, характер, память) - и в этом концептуальном смысле стал свободным.
Вы же не пишите что он получил свободу над физическими законами, как религиозные гости нашего форума.
№251669Добавлено: Чт 20 Авг 15, 21:53 (9 лет тому назад)
Если понять "стал свободным" в любом, каком-либо из смыслов,то это значит не стал свободным. Свобода нирваны- не описывается смыслом. В этом направлении и постигается её прямой, действительный, смысл как не произведённый интеллектуальным конструированием. Не понимать этого - вечно биться об стекло закрытого окна.)
Христа ради признайтесь.
Слушали ли вы по гос. радио в начале 90-х лекции Сёко Асахара.
Они шли каждый день вечером в среднем по 30 мин.
Кто слушал, расскажите о впечатлениях и ностальжи.
По телеку поздно ночью они шли. Я слушал.
Основное впечатление - как же медленно там говорят о тривиальном. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№251787Добавлено: Сб 22 Авг 15, 07:51 (9 лет тому назад)
Буддовость это трансформация бессознательности.
Львиную долю бессознательности составляет основной инстинкт, сексуальность.
И если сексуальная энергия полностью не трансформирована, бессознательность останется.
Поэтому говорить, что у Будды остаются инстинкты, это просто не понимание
что есть буддовость.
№251801Добавлено: Сб 22 Авг 15, 11:47 (9 лет тому назад)
Жан-
И почемуто эта трансформация случается в пожилом возрасте. Ну да - боролся, боролся с сексуальностью, состарился и вуаля - победил ее.
Победить инстинкты означает умереть как прекращение функционирования спецефического биологического обьекта.
Потомучто: - чем именно кто либо собирается побеждать инстинкты? - Разумом? Тоесть работой головного мозга? В неких ограниченных пределах и диапазонах это возможно. Например культурность, воспитание снижают инстинктивное реагирование.
Но инстинкты это же не только то, что считается некультурным, это постоянная непрерывная работа органов чувств. Например прямохождение, брезгливость, смех, пение, вообще вторая сигнальная система, и первая разумеется.
№251810Добавлено: Сб 22 Авг 15, 12:41 (9 лет тому назад)
Да нельзя победить сексуальность. Ни один старик ее не победил.
Просто в старом возрасте уже не хватает энергии заниматься сексом.
Но сама сексуальность никуда не делась, она как была так и остается фундаментом бессознательности.
Ведь сексуальность находится ни где то в физическом теле,
ее местонахождение - сознание.
И именно молодые могут трансфорировать эту энергию. Она у них бьет ключом.
Не победить, а именно трансформировать.
Тоесть та энергия, которая была сексуальной становится энергией осознанности.
Именно осознанность есть критерий трансформации.
№251814Добавлено: Сб 22 Авг 15, 12:49 (9 лет тому назад)
Жан-
Сексуальность основана на гормональной системе и инстинктах зафиксированных в генах.
Сознание лишь оформляет сексуальность в те или иные формы. И да - есть способ сублимировать сексуальность. Например в спорт, в творчество, в жестокость по типу садизма, в политику, в войну, в криминал и тд.
И да, есть способ расматривать свою сексуальность как способ сделать счастливее других людей - дарить им свое тело для секса.
Но все это трюки. Осозноваемые и бессознательные как отклонения от генеральной линии. Сексуальность обусловлена эволюцией как механизм размножения. А не как что то иное - способ реализации бодхичитты например.
№251816Добавлено: Сб 22 Авг 15, 12:53 (9 лет тому назад)
Ну почему же ее сублимировать в к примеру в творчество можно,
а трансформировать в осознанность нельзя.
Ведь как говорят буддисты, для мудрого все страсти становятся топливом для его мудрости.(осознанности)
№251819Добавлено: Сб 22 Авг 15, 13:01 (9 лет тому назад)
Исходя из вашей точки зрения, человек обречен, причем обречен полностью.
Обречен оставаться фактически животным.
Позиция мистиков иная, она предлагает человеку, если можно так выразиться,
стать богом.
И решение должен принять сам отдельно взятый человек.
Как мы видим, на сегодняшний день вашу позицию принимает 99,9 десятых человечества.
Но это не значит, что позиция мистиков неверна, она то как раз и истинна.
Просто как сказали бы некоторые, на дворе кали- юга, и этим все сказано.
№251820Добавлено: Сб 22 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад)
Жан-
не все так просто как этого хотелось бы. Способ буддийской трансформации сексуальности я вам описал - дарить свое тело.
Если вам знакомо имя Друкпа Кюнле, то можно состоавить представление о мудрости на основе сексуальности. Вовлекая в сексуальные отношения и на фоне их, Друкпа Кюнле показывал и реализовал Дхарму.
Да буддист может прекрасно понимать истоки сексуальности (наличие тела и всего что с этим связано). И может использовать сексуальность, как свою, так и других людей. Контролируя ее, он направляет ее в сторону Дхармы. - Если нельзя противостоять волне, то можно ее оседлать.
Если есть люди для которых сексуальность очень важна, то такой человек (Друкпа Кюнле) входя с ним во взаимоотношения и даря свое тело показывает Дхарму как бы оседлав сексуальность.
Однако этот буддист как и Друкпа Кюнле понимает свои возможности - возможности своей сексуальности, он не может например иметь контакт со старой бабкой утратившей сексуальную привлекательность.
Поэтому молодые пары начавшие изучать Дхарму, на фоне своих своих сексуальных, дружеских и любовных отношений, окрашавают это изучение Дхармы, ее практику в особый эмоциональный фон. Который характеризуется повышенной энергией, хорошим настроением, проявлениями любви и симпатии.
№251830Добавлено: Сб 22 Авг 15, 13:50 (9 лет тому назад)
Какая нафиг сексуальность в Дхарме, Ёжик? Тапас накапливается в полном отречении, полномотказе от удовольствий. Всё остальное - апология либерской психологии.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы