Ежик, что же Вы называете религиозностью? И чему религиозность мешает, чтобы ее устранять?
От очень грубых представлений до трансперсональности.
Религиозность разумеется мешает познанию.
Однако она может быть средством психической регуляции. И средством транслирования морали необходимой для выживания социума.
В данном случае мне бы хотелось разобрать Дхарму на винтики, а потом возможно....собрать ее в прежнем виде.
№243218Добавлено: Пт 22 Май 15, 12:37 (10 лет тому назад)
Рината, (а что если) Ежик думает, что это как раз его оппоненты полагают, что "а, я это знаю" (
И пытается дать почву для "новой информации". Спасает мир, как умеет, от религиозного мракобесия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рината, (а что если) Ежик думает, что это как раз его оппоненты полагают, что "а, я это знаю" (
И пытается дать почву для "новой информации". Спасает мир, как умеет, от религиозного мракобесия.
Мир меня, увы как то мало интересует. Интересует меня моя скромно-драгоценная персона.
И сам бы я рад вернуться в религиозность, но видно грехи не пускают.
Ежик, что же Вы называете религиозностью? И чему религиозность мешает, чтобы ее устранять?
От очень грубых представлений до трансперсональности.
Религиозность разумеется мешает познанию.
Однако она может быть средством психической регуляции. И средством транслирования морали необходимой для выживания социума.
В данном случае мне бы хотелось разобрать Дхарму на винтики, а потом возможно....собрать ее в прежнем виде.
Дхарма на винтики разбирается очень практически. Четыре основы памятования. Из этого она состоит.
Дхарма так же устраняет и грубые представления и трансперсональность. Если Вы называете религиозностью только это - я поддержу Вас.
Но если Вы взамен трансперсональности предлагаете другую сторону грубых представлений - примитивный материализм, то это ничуть не лучше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рината, (а что если) Ежик думает, что это как раз его оппоненты полагают, что "а, я это знаю" (
И пытается дать почву для "новой информации". Спасает мир, как умеет, от религиозного мракобесия.
Мир меня, увы как то мало интересует. Интересует меня моя скромно-драгоценная персона.
И сам бы я рад вернуться в религиозность, но видно грехи не пускают.
Зачем Вам религиозность? Это очень странно.
Ни в религиозности, ни в ее противоположностях - нет проблем. Проблема - держаться за религиозность или за одну из противоположностей религиозности, заставляющих религиозность отвергать.
Религиозность - это как вкус ума. У яблока вкус яблока. У кирпича вкус кирпича. У религиозного ума вкус религиозности.
Не обязательно всегда быть только религиозным. Не обязательно всегда только воздерживаться от религиозности.
В конечном итоге - это все просто идеи. Способы представить что-то общее на основе частностей.
Что может мешать рассматривать любые идеи? Только уверенность, что какие-то идеи выражают истину (а то и есть истина).
Когда Вы знаете, что окончательной истины нет ни в одной из идей - любые идеи можно рассматривать с любой степенью точности, без страсти, без отвращения, без потери бдительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма на винтики разбирается очень практически. Четыре основы памятования. Из этого она состоит.
Дхарма так же устраняет и грубые представления и трансперсональность. Если Вы называете религиозностью только это - я поддержу Вас.
Но если Вы взамен трансперсональности предлагаете другую сторону грубых представлений - примитивный материализм, то это ничуть не лучше.
Я бы хотел разобрать на винтики и эти четыре.
Предлагаю "непримитивный" материализм. Все что угодно, но оно должно непротиворечиво согласовываться с материальным.
Меня бы устроило например внезапное открытие законов влияния квантового мира на мир привычных размеров.
Но скажем не устраивают религиозные аналогии сравнения квантового мира с привычным.
Реинкарнация должна быть обьяснена с тз эволюционности. Вот чтобы меня устроило.
Рината
скорее наклеить ярлык "я это понимаю" - немного другой оттенок.
Да позитивность счета дыхания и многого другого есть. Но каковы границы, области применения, эффективность, побочные эффекты?
ну как я понимаю, лучший способ ответить на эти вопросы - испытать это самому (-:
вам же фикус вроде бы начал объяснять, линканул текст про медитацию. а вы так небрежно отмахнулись, мол сами с усами.
вот вы можете по пунктам перечислить, что именно в указанном фикусе тексте вы посчитали тривиальным?
Рината, (а что если) Ежик думает, что это как раз его оппоненты полагают, что "а, я это знаю" (
И пытается дать почву для "новой информации". Спасает мир, как умеет, от религиозного мракобесия.
да я не сомневаюсь, что у йежика самые лучшие, с его точки зрения, намерения (-:
№243225Добавлено: Пт 22 Май 15, 12:50 (10 лет тому назад)
Won Soeng
не все идеи. Вернее идеи могут быть разные - инженерные расчеты, научные гипотезы, и скажем непорочное зачатие, радужное тело. - Все это идеи? -Да конечно. но внутри можно их разграничить на фантазии и адекватность.
Рината
скорее наклеить ярлык "я это понимаю" - немного другой оттенок.
Да позитивность счета дыхания и многого другого есть. Но каковы границы, области применения, эффективность, побочные эффекты?
ну как я понимаю, лучший способ ответить на эти вопросы - испытать это самому (-:
вам же фикус вроде бы начал объяснять, линканул текст про медитацию. а вы так небрежно отмахнулись, мол сами с усами.
вот вы можете по пунктам перечислить, что именно в указанном фикусе тексте вы посчитали тривиальным?
Лень искать, но типа "это трудно\нетрудно" и тд. Усредненный текст для новичков в стиле "Худеть -легко". Если дадите еще раз ссылку напишу подробнее.
Дхарма на винтики разбирается очень практически. Четыре основы памятования. Из этого она состоит.
Дхарма так же устраняет и грубые представления и трансперсональность. Если Вы называете религиозностью только это - я поддержу Вас.
Но если Вы взамен трансперсональности предлагаете другую сторону грубых представлений - примитивный материализм, то это ничуть не лучше.
Я бы хотел разобрать на винтики и эти четыре.
Предлагаю "непримитивный" материализм. Все что угодно, но оно должно непротиворечиво согласовываться с материальным.
Меня бы устроило например внезапное открытие законов влияния квантового мира на мир привычных размеров.
Но скажем не устраивают религиозные аналогии сравнения квантового мира с привычным.
Реинкарнация должна быть обьяснена с тз эволюционности. Вот чтобы меня устроило.
Реинкарнация - вообще не требует объяснения, пока Вы не видите ее непосредственно. Зачем объяснять одни идеи другими идеями?
Если нечего исследовать - не нужно у заморачиваться идеологиями.
Материализм - это идеология. Идеология о том, что есть нечто абсолютное, к чему все сводится. Например, фундаментальное взаимодействие. В этом смысле сознание - это та же самая субстанция, к которой все можно сводить. Здесь нет противоречия. Здесь есть лишь предположение.
Вы знаете, к чему сводится материализм современной наукой? М-теория, Ф-теория, теория струн?
Современная наука задает принципиальные вопросы возникновения времени и пространства - что лежит в их основе. Что лежит в основе познания? Это тоже фундаментальный вопрос.
Есть много разных философий вокруг буддизма.
Но изначально учение будды не касается космологии.
Вы хотите разложить на винтики четыре основы памятования? Это не сложно.
Памятование это внимательность, сам факт того, что внимание может быть направлено и имеет тенденции в своей направленности.
Мы тренируем способность направлять внимание и удерживать его направленным, для того, чтобы замечать эти тенденции и исследовать их.
Четыре основы для направленности внимания это тело, чувствование, ум и качества ума. Мы осваиваем их последовательно, погружаясь во все более тонкие и незаметные тенденции, постигая тем самым искомые Вами винтики Дхармы - качества ума. Из чего он состоит, как происходят его состояния, как это связано с чувственным восприятием, опорами чувственного восприятия и представлениями обо всем относительно этих опор.
Люди склонны впадать в мистику (т.е. объяснять что-либо непонятными гипотезами). Но Вы к этому не склонны. Однако Вы склонны возражать мистическим взглядам. Это значит, что Вы привязаны к рационализации. Ваш ум ищет опору в рационализации. Вас страшит потеря этого рационального ума, Вы не можете ни на шаг отойти от берега рациональности. Поэтому для Вас мистические взгляды - это те, кто оторвался от берега рациональности и вот-вот утонет. А те, кто не тонет - смущают Ваш рациональный ум. Вам хочется проверить их опору. Вы удовлетворитесь, если они вернутся на берег рациональности (или утонут, чтобы Вы могли сказать себе: ага, я так и знал!) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
не все идеи. Вернее идеи могут быть разные - инженерные расчеты, научные гипотезы, и скажем непорочное зачатие, радужное тело. - Все это идеи? -Да конечно. но внутри можно их разграничить на фантазии и адекватность.
Всякие фантазии и адекватности - относительны.
Когда есть цель, можно сказать, что нечто адекватно этой цели. То есть имеет к ней отношение.
Реальность чувственного восприятия полностью определена цеплянием за опоры чувственного восприятия.
Если Вы исследуете реальность в отношении незыблемости чувственных опор, это и есть материализм.
Если Вы исследуете рациональность в отношении целей (намерений), Вы можете выйти за пределы чувственных опор (допустить их "зыблемость" и разнообразие реальности в зависимости от изменчивой степени цепляния за эти опоры).
Выйти за пределы пяти опор можно и не теряя опоры на рациональность (т.е. шестая опора).
С этого и начинается практика дхьян.
Мистика (т.е. прекращение опоры рациональности) начинается после второй дхьяны. Но там эта мистика уже не противостоит рациональности, потому что внимательность очень сильна и непоколебима. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И мне интересно, что останется если отбросить религиозность и мифологию.
Либо вынести религиозность в некий метод упайи.
То что останется, это будет больше чем психология, или нет? Может некая радикальная тотальная психосистема, или психопрактика?
Заменим "тотальная" на "универсальная", как термин с позитивной коннотацией, и получим: универсальная психосистема и психопрактика. Вполне хорошо, по-моему.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы