Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

учитель Байцзан

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

242832СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 12:41 (9 лет тому назад)    Re: учитель Байцзан Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:
Что же сказал учитель Байцзан?

"Как только сможешь осознать, что твои восприятия никак не соединены с окружающим миром, то освободишься, не сходя с места". Верно?
Я ждал такого. Вы верно написали то, что уже написано, но я спросил, можете ли вы сказать, что это значит?

Вроде, всё сказано прямым текстом. Нираламбанавада.
Вы имеете ввиду, что учитель-дзен раскрывает здаесь теорию Кумарилы о том, что у идей нет никакой внешней основы (alambana), и сами идеи и являются единственной реальностью, поэтому все представления о самосущей реальности некого "внешнего",  "объективного мира" бесполезны?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

242833СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 12:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Всё, что вы воспринимаете - это и есть ваш мир.

Да, но многое мы не замечаем, многое замечаем, но не анализируем, что это такое. Если "отключить" внешний привычный мир - многое станет более заметным и потребует большего осмысления.

Если прекращаете восприятие этого, то прекращаете любое восприятие.

Нет, это не правильно. Есть вещи приобретенные в этом рождении. И есть то, что присуще вообще Индивидуальности. Всей совокупности всех предыдущих личностей. Это врожденное.

Откуда такие забавные теории?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

242834СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 12:45 (9 лет тому назад)    Re: учитель Байцзан Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Вроде, всё сказано прямым текстом. Нираламбанавада.
Вы имеете ввиду, что учитель-дзен раскрывает здаесь теорию Кумарилы о том, что у идей нет никакой внешней основы (alambana), и сами идеи и являются единственной реальностью, поэтому все представления о самосущей реальности некого "внешнего",  "объективного мира" бесполезны?

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Alambana.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

242837СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 12:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но ведь Кумарила же утверждает, что отрицание реальности внешнего мира точно так же является идеей, и поэтому, согласно своему же определению, должно быть отброшено. Разве нет?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

242838СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 12:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Но ведь Кумарила же утверждает, что отрицание реальности внешнего мира точно так же является идеей, и поэтому, согласно своему же определению, должно быть отброшено. Разве нет?

Нет такого определения, что любые идеи надо отбрасывать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

242839СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 13:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Kumarila says: Moreover, if you deny every conceptions, then your own theory, beeing a conception, would also be denied. ... If the cognition of the subject and the predicate, as belonging to the speaker and the hearer, were without corresponding realities, then both- of them would stand self-contradicted. Nor would  be possible any differenciacin between the subject on the predicate.

https://books.google.ru/books?id=-epU7NHNCOQC&pg=PA208&lpg=PA208&dq=niralambanavada&source=bl&ots=tqxmhofd_i&sig=uU4v18goZGbGuNJfUul502Usb6A&hl=ru&sa=X&ei=OvVaVaSWFISisAGV4YCoBw&ved=0CEsQ6AEwBw#v=onepage&q=niralambanavada&f=false
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

242843СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кумарила же враг буддистов. Передернул и сочинил. Впрочем, это он мог спорить с прасангиками.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7248

242844СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 13:41 (9 лет тому назад)    Re: учитель Байцзан Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Китайский учитель буддизма Байдзан как-то сказал, что как только сможешь осознать, что твои восприятия никак не соединены с окружающим миром, то освободишься, не сходя с места.
Что же сказал учитель Байцзан?
Аллегорично - если выключить лампочку, освещавшую все, что мы до этого видели - включится другой источник света, который осветит то, что никогда не увидеть при свете первой, вносящей такие оттенки, от которых мы ну никак не можем оторваться
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

242848СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 14:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Вы просто вторите тов. Frithegar. Как интересно!


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

242849СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 14:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кумарила же враг буддистов. Передернул и сочинил. Впрочем, это он мог спорить с прасангиками.
Да, это из спора с мадхьямиками. Но разве дзенский патриарх - последователь Кумарилы?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

242858СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 15:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кумарила же враг буддистов. Передернул и сочинил. Впрочем, это он мог спорить с прасангиками.
Да, это из спора с мадхьямиками. Но разве дзенский патриарх - последователь Кумарилы?

Причем тут вообще Кумарила? Я же дал ссылку на статью про аламбану.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7248

242859СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 15:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Аллегорично - если выключить лампочку, освещавшую все, что мы до этого видели - включится другой источник света, который осветит то, что никогда не увидеть при свете первой, вносящей такие оттенки, от которых мы ну никак не можем оторваться
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Вы просто вторите тов. Frithegar. Как интересно!
Ну конечно, это уточнение его примера.
Можно множество привести объяснений "понимания", но все это будут лишь намеки, аллегории.
Разум без конца решает, что достиг истинного понимания.
)))
А может так: пацан  сказал - не сделал - опять сказал
Всю жизнь.
Лишь став буддой заговорит совершенно о другом; "один и тот же объект в разные моменты времени не вызовет страсти, гнева, или невежества"
Пока как-то вот так Smile

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

242876СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 19:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Вы просто вторите тов. Frithegar. Как интересно!

он прав, кстати.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

242877СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 19:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Откуда такие забавные теории?

Что "забавного"? Вы не верите в перевоплощение? Если верите, то следствия того, что делал развоплощенный человек где-то накапливаются. И где-то он пребывает во время своих периодов между жизнями в физическом теле

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ёжик, КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242879СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 19:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И где-то он пребывает во время своих периодов между жизнями в физическом теле

Можете обратиться с этим вопросом, за разьяснениями к Won Soeng.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.032) u0.013 s0.003, 17 0.022 [268/0]