Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

учитель Байцзан

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Либ
Гость





242995СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 16:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ правильно говорит, что это о другом. Хотя Фикус тоже хороший сосуд.Небезнадёжный.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

242999СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
Вот именно. Явно же не о Кумариловской нираламбанаваде сказал преподобный Байчжан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243042СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Просто опечатка, вы же поняли. Вы всегда такой мелочный, или только когда не хотите признавать промашку?

У Байцзана - нираламбанавада. У Кумарилы - попытка критики нираламбанавады. А промашка где?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

243055СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 19:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Но niralambanavada - это термин Кумарилы.

Sanskrit Debate: Vasubandhu's Vmatik Versus Kumrila's Niralambanavda
http://www.whatthebook.com/book/9781433117589?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243056СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 19:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Но niralambanavada - это термин Кумарилы.

Это название главы в его работе. Собственно нираламбанавада уже есть у Дигнаги - в работе Аламбанапарикша - за 100 лет до Кумарилы. Есть ли там уже это слово или нет - не скажу, но смысл есть. И именно школу Дигнаги потом называли нираламбанавадой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243072СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Оппозицию встретило учение Дхармакирти с другой стороны. На него ополчилась школа мимансаков, в лице Кумарилы. В своем сочинении “Шлокаварттика” он посвящает отдельную главу (Niralambanavada) опровержению идеализма, под которым разумеет учение Дигнаги и Дхармакирти, как несомненно явствует из комментария Партхасаратхимишры.

Школа йогачаров установила и развивала так называемое vijnanavada, т. е. “учение о том, что действительно существуют лишь представления”, а внешний мир, который мы думаем познавать в наших восприятиях, не существует вовсе, иначе как в нашем воображении. Другое название этой теории niralambanavada, т. е. “учение об отсутствии (внешних) опор (для наших представлений)”: другими словами, она проповедует крайний идеализм. Основателем этого учения был Арьясанга, а разработал его в подробностях и снабдил философскими и логическими аргументами брат его, Васубандху. Что это так, несомненно явствует из сочинения Будона “История буддизма в Индии и Тибете”, где между прочим находится перечисление 20 основных сочинений школы йогачаров.

ФИЩ

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

243074СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 20:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
То есть, вы видите у китайского мастера дзен практическое применение теории йогачаринов Дигнаги и Васубандху?


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 20 Май 15, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243075СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 20:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен это и есть ветвь йогачары.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

243076СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за объяснение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243080СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 20:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, Кумарила, кроме прочего, использовал "нираламбанавада" в качестве синонима для сатахпраманьявады  - типа, вот у них, мимансиков, и есть подлинная нираламбанавада -  но тогда это просто параллельный созвучный термин. Это просто версия, для истины надо читать источник, а я не хочу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

243086СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 21:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Значит ли это, что чтобы понять Байцзана, нужно хорошенько изучить йогачарскую теорию? Без этого правильного понимания не будет, так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

243091СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 21:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Значит ли это, что чтобы понять Байцзана, нужно хорошенько изучить йогачарскую теорию? Без этого правильного понимания не будет, так?

Мое мнение именно такое - нельзя понять чань, не понимая йогачару. Правда, кто такой этот учитель я не знаю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9619

243105СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 23:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Байчжан Хуайхай (кит. трад. , упр. N, пиньинь: Bizhng Huihi, яп. Хякудзё Экай) (Чанлэ, Фучжоу, 749—814) — мастер дзен времён династии Тан. Ключевая фигура в становлении дисциплины монашества (обязательный труд). Персонаж классических коанов.

Кстати, можно ли исправить моё японизированное написание имени мастера в названии темы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Либ
Гость





243109СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 15, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Та ладно, не прогинайся, тебя ж уважают, Фикус.Smile
Наверх
Либ
Гость





243110СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 15, 00:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://esoserver.narod.ru/Budd/huei_hai.htm
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.818) u0.029 s0.005, 18 0.004 [242/0]