Синь не имеет местоположения, формы и каких-то других атрибутов двойственного различающего его аспекта. Любимый фикусов мастер дзен Хуэй Хай писал:"Обитание нигде означает то,"
№243505Добавлено: Вс 24 Май 15, 13:31 (10 лет тому назад)
Либ, все верно, буддийские концепции излагаются даосскими. Теории, существовавшие в Китае до прихода буддизма, имели очень сходные "выводы" с буддийскими, им переводить тексты намного легче, чем русским.
Вот "небуддизированное" изложение:
Например, если ваш И (разум мудрости) знает, что вы обязаны выполнить определенное задание к конкретному сроку, но синь (эмоциональный разум) пытается убедить вас: "Не велика беда, можно не волноваться и не торопиться".
У большинства людей эмоциональный разум преобладает над разумом мудрости, поэтому они действуют скорее на основе своих ощущений.
Чаще всего эмоциональный разум - недруг разума мудрости, источник лени, дурного настроения, эмоциональной депрессии и т.п.
Итак разум мудрости должен возобладать, тогда - "несомненный успех в любом предприятии"
И-составляющая разума является самой сильной.
Такой разум способен укрепить рассеянный эмоциональный разум и дух (шэнь), при этом сам дух поднимется на новый уровень.
Когда же дух поднят и укреплен, эмоциональный разум (синь) будет устойчивым
"Когда учишь большому Дао, вначале останови мысль; если мысль не остановлена, все уроки тщетны" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243507Добавлено: Вс 24 Май 15, 14:00 (10 лет тому назад)
Либ Все разумно. Учитывая местную специфику. Почва была очень подходяща _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243511Добавлено: Вс 24 Май 15, 15:10 (10 лет тому назад)
Хотя китайские буддисты активно пользовались народными словами типа "дао" или "синь", торжество буддизма в Китае времён Бодхидхармы связано отнюдь не с тем, что даосизм поддержал буддизм, а с тем, что император У, обратившись в буддизм, произвёл публичное изгнание даосских колдунов со двора, утвердив в течение пары десятилетий культ царя-бодхисаттвы.
№243512Добавлено: Вс 24 Май 15, 15:32 (10 лет тому назад)
Фикус Речь лишь о сходстве "теоретических выводов". В те времена в Китае все-таки главенствовало конфуцианство, а что касается политики правительства в отношении буддизма и даосизма, то она была в достаточной степени сурова. Лишь конфуцианство имело право гражданства.
Буддизм, как и даосизм подвергались различного рода ограничениям. Правда, в некоторые периоды меры по ограничению влияния буддизма и даосизма были особенно крутыми. Судьба той или иной религии во многом зависела от отношения к ней правившего императора.
В целом обе религии преследовались как неортодоксальные, а буддизм еще и как чужеземная, "варварская" религия.
Власти предпринимали различные меры для уменьшения численности монахов и количества монастырей
(Монастыри владели большими участками земли, а монахи не платили налогов, не несли княжеских повинностей)
Буддизм в Китае настолько пронизан даосизмом, что трудно разобрать: химическая физика или физическая химия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243535Добавлено: Вс 24 Май 15, 23:17 (10 лет тому назад)
Си-ва-кон
Неплохо бы сначала получше узнать историю Китайских царств времён становления китайского буддизма. Да, есть замечательный и популярный до сих пор набор легенд о трёх мудрецах, отражающий соединение трёх - народно-магического даосизма, этико-социального конфуцианства и философско-религиозного буддизма. И да, конечно же, конфуцианство оказало существенно большее влияние на формирование собственной, государственной формы китайского буддизма, нежели даосизм, который был и остался народной магической культурой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы