№205293Добавлено: Пт 23 Май 14, 15:24 (10 лет тому назад)Вегетарианство и практика Дхармы (Способствует ли вегетарианство практике Дхармы?)
Знаю, что тема буддизма и вегетарианства стара как мир. приблизительно понимаю аргументы обеих сторон. сам я вегетарианец, но с пониманием отношусь и к мясоедам. Но тем не менее мне интересно, сколько еще людей придерживаются мысли что вегетарианство способствует духовной практике. _________________ У каждого своя правда
возможно не столько вегетарианство способствует, сколько мясоедение вредит
взаимоотношения Дхаммы и употребления мяса уже рассматривались англоязычными авторами, надо наконец прочитать
если меня будут мучить угрызения совести при употреблении мяса, это создаст неблагую камму?
мне кажется угрызения совести это как минимум признак того, что эта совесть имеется в наличии))) а наличие совести не может портить карму)) _________________ У каждого своя правда
№205298Добавлено: Пт 23 Май 14, 15:37 (10 лет тому назад)
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым.
Я с вами совершенно согласен. и сам не люблю тех вегетарианцев, которые грешат на мясоедов , считая их чуть ли не недолюдьми. к тому же я понимаю, что буддизм во многом является религией кочевых народов, которые по сути мясоеды. но очень часто я лично замечаю, что многие люди, которые давно практикуют к этому важному вопросу относятся сознательно инфантильно. "мол что на мой стол попало, то я и съем" а попадает естественно в основном почему то мясо)))) _________________ У каждого своя правда
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым.
Я, к сожалению, не видел еще ни разу вегетарианца, не кичившегося бы своим "вегетарианством" и не посматривающего свысока на не-вегетарианцев.
Один знакомый, бывший некоторое время вегетарианцем, бросил это дело только от того, что со временем понял, что его ЧСВ стало раздуваться от осознания своего превосходства над "трупоедами". _________________ I see you now!
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым.
Я, к сожалению, не видел еще ни разу вегетарианца, не кичившегося бы своим "вегетарианством" и не посматривающего свысока на не-вегетарианцев.
Один знакомый, бывший некоторое время вегетарианцем, бросил это дело только от того, что со временем понял, что его ЧСВ стало раздуваться от осознания своего превосходства над "трупоедами".
это болезнь неофитов)))). когда ты не ешь мясо около 15 лет, ты просто забываешь о различиях. и это правда, среди вегетарианцев много фриков. но тут не в этом вопрос немного. я говорил о вегетарианстве как о составляющей практике Дхармы. _________________ У каждого своя правда
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым.
Я с вами совершенно согласен. и сам не люблю тех вегетарианцев, которые грешат на мясоедов , считая их чуть ли не недолюдьми. к тому же я понимаю, что буддизм во многом является религией кочевых народов, которые по сути мясоеды. но очень часто я лично замечаю, что многие люди, которые давно практикуют к этому важному вопросу относятся сознательно инфантильно. "мол что на мой стол попало, то я и съем" а попадает естественно в основном почему то мясо))))
Если Вы не учитель, которого ученик сознательно выбрал, и ожидает от Вас наставлений в его повседневную практику, имеет ли для Вас значение, что едят другие?
У разных людей разные ситуации, в которых они находятся. Все люди заблуждаются, но конкретные заблуждения конкретных людей в конкретных ситуациях - различны.
Если человек может обходиться без какого-либо продукта не испытывая от этого страданий, значит у него отсутствует зависимость от такого продукта.
Если не может - значит зависимость присутствует.
Но зависимости бесконечны. Смысл освобождения от конкретных зависимостей не в том, чтобы бесконечно освобождаться от них по очереди, а в том, чтобы понять природу зависимостей и освободиться от них от всех одним разом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вегетарианство без фанатизма - способствует. Фанатизм же (завышение значимости еды для практики) - препятствует.
Куда более важен принцип скромности. Довольствоваться малым.
Я с вами совершенно согласен. и сам не люблю тех вегетарианцев, которые грешат на мясоедов , считая их чуть ли не недолюдьми. к тому же я понимаю, что буддизм во многом является религией кочевых народов, которые по сути мясоеды. но очень часто я лично замечаю, что многие люди, которые давно практикуют к этому важному вопросу относятся сознательно инфантильно. "мол что на мой стол попало, то я и съем" а попадает естественно в основном почему то мясо))))
Если Вы не учитель, которого ученик сознательно выбрал, и ожидает от Вас наставлений в его повседневную практику, имеет ли для Вас значение, что едят другие?
У разных людей разные ситуации, в которых они находятся. Все люди заблуждаются, но конкретные заблуждения конкретных людей в конкретных ситуациях - различны.
Если человек может обходиться без какого-либо продукта не испытывая от этого страданий, значит у него отсутствует зависимость от такого продукта.
Если не может - значит зависимость присутствует.
Но зависимости бесконечны. Смысл освобождения от конкретных зависимостей не в том, чтобы бесконечно освобождаться от них по очереди, а в том, чтобы понять природу зависимостей и освободиться от них от всех одним разом.
вы правы, хотя конечно для того, чтобы сочувствовать животным не обязательно быть учителем)) но я повторюсь. лично я никого не осуждаю и не проповедую вегетарианство. _________________ У каждого своя правда
мне кажется угрызения совести это как минимум признак того, что эта совесть имеется в наличии))) а наличие совести не может портить карму))
тут вопрос в другом: насколько поступки наперекор совести портят камму, то есть является ли совесть фактором в формировании каммы и есть ли разница в формировании каммы между непринуждённым употреблением мяса и употреблением с чувством вины
сколько еще людей придерживаются мысли что вегетарианство способствует духовной практике.
Способствует, но не является жёстко обязательным условием практики. Хотя это наверно от школы зависит. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
мне кажется угрызения совести это как минимум признак того, что эта совесть имеется в наличии))) а наличие совести не может портить карму))
тут вопрос в другом: насколько поступки наперекор совести портят камму, то есть является ли совесть фактором в формировании каммы и есть ли разница в формировании каммы между непринуждённым употреблением мяса и употреблением с чувством вины
в любом случае привязанность это плохо. но буддизм это не приведение себя в состояние бесчувственного бревна, напротив, для буддизма важна бодхичитта и сочувствие всему живому. _________________ У каждого своя правда
мне кажется угрызения совести это как минимум признак того, что эта совесть имеется в наличии))) а наличие совести не может портить карму))
тут вопрос в другом: насколько поступки наперекор совести портят камму, то есть является ли совесть фактором в формировании каммы и есть ли разница в формировании каммы между непринуждённым употреблением мяса и употреблением с чувством вины
в любом случае привязанность это плохо. но буддизм это не приведение себя в состояние бесчувственного бревна, напротив, для буддизма важна бодхичитта и сочувствие всему живому.
к сожалению это не то, что он говорил
Цитата:
«Эта глава о поедании мяса — ещё одно более позднее добавление к тексту сутры, возникшее, вероятно, ещё раньше чем глава “Вопросы Раваны”. Появляется она уже в китайском переводе времён династии Сун, однако в трёх китайских версиях представлена в более кратком виде, в соотношении Сун = 1, Tан = 2, Вэй = 3. Весьма вероятно, что употребление мяса в пищу было в большей или меньшей степени распространено среди ранних буддистов, что стало предметом серьёзных нападок со стороны их противников. Буддистам времён Ланкаватары это не нравилось, в силу чего, видимо, и возникло дополнение к сутре, отличительной чертой которого является его извинительный тон». — Примечание Д. Судзуки.
тем более что сама Ланкаватара не является частью палийской Типитаки
привязанность плохо, но привязанность к вегетарианству это тоже ... привязанность
идеальный вариант - это когда абсолютно всё равно сколько есть, что и когда
идеальный вариант - это когда абсолютно всё равно сколько есть, что и когда
Ум соглашается а душа протестует
Ну как же можно есть одинаково равнодушно вкусный десерт и какое нибудь тухлое дерьмо? _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы