Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство и практика Дхармы (Способствует ли вегетарианство практике Дхармы?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  

Способствует ли вегетарианство практике Дхармы?
Да
72%
 72%  [ 18 ]
Нет
16%
 16%  [ 4 ]
Не знаю.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 25

Автор Сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205322СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 17:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кронус пишет:
Ба Ян пишет:
идеальный вариант - это когда абсолютно всё равно сколько есть, что и когда

Ум соглашается Книжный червь а душа протестует Grrr

Ну как же можно есть одинаково равнодушно вкусный десерт и какое нибудь тухлое дерьмо? мда-а-а

но это-то и есть святость  Chant   Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Конь Ветра



Зарегистрирован: 26.04.2014
Суждений: 48

205326СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 18:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Конь Ветра пишет:
Ба Ян пишет:
Конь Ветра пишет:

мне кажется угрызения совести это как минимум признак того, что эта совесть имеется в наличии))) а наличие совести не может портить карму))

тут вопрос в другом: насколько поступки наперекор совести портят камму, то есть является ли совесть фактором в формировании каммы и есть ли разница в формировании каммы между непринуждённым употреблением мяса и употреблением с чувством вины


Конь Ветра пишет:
к тому же я понимаю, что буддизм во многом является религией кочевых народов, которые по сути мясоеды

но возник-то он среди оседлых народов, потому важно мнение самого Будды по этому поводу

а Будда говорил вот что

http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka08.htm

в любом случае привязанность это плохо. но буддизм это не приведение себя в состояние бесчувственного бревна, напротив, для буддизма важна бодхичитта и сочувствие всему живому.

к сожалению это не то, что он говорил

Цитата:
«Эта глава о поедании мяса — ещё одно более позднее добавление к тексту сутры, возникшее, вероятно, ещё раньше чем глава “Вопросы Раваны”. Появляется она уже в китайском переводе времён династии Сун, однако в трёх китайских версиях представлена в более кратком виде, в соотношении Сун = 1, Tан = 2, Вэй = 3. Весьма вероятно, что употребление мяса в пищу было в большей или меньшей степени распространено среди ранних буддистов, что стало предметом серьёзных нападок со стороны их противников. Буддистам времён Ланкаватары это не нравилось, в силу чего, видимо, и возникло дополнение к сутре, отличительной чертой которого является его извинительный тон». — Примечание Д. Судзуки.

тем более что сама Ланкаватара не является частью палийской Типитаки

привязанность плохо, но привязанность к вегетарианству это тоже ... привязанность

идеальный вариант - это когда абсолютно всё равно сколько есть, что и когда



в этом разница между тхеравадой и махаяной. в махаяне важен не только источник но и "более поздний комментарий"

_________________
У каждого своя правда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

205327СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 18:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только что съел котлету. Помогло осознавать трилакшану.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Конь Ветра
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Конь Ветра



Зарегистрирован: 26.04.2014
Суждений: 48

205328СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 19:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только что съел котлету. Помогло осознавать трилакшану.



вы продвинутый практик Very Happy

_________________
У каждого своя правда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

205329СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 19:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда-то дзен-мастера Ву Бонга спросили - ест ли он мясо. Он ответил, что есть воду, землю, воздух и огонь.
На мой взгляд это исчерпывающий ответ.

Нет необходимости уделять этому специального внимания.

Что делает десерт привлекательным, а тухлятину - противной?
Наше цепляние за чувственные удовольствия.

Это не значит, что нужно есть тухлятину. Это значит, что не нужно уделять так много внимания еде.
Если монаху подадут мясо - это значит, что подающий либо не знает, что можно подавать монаху, либо пренебрегает этим знанием.

Если монах умный - он может научить этого мирянина. Но для этого монах должен хорошо видеть ум благодетеля. Что заставляет его подавать мясо? Глупость или умысел?
Если монах не обладает проницательностью он может совершить любую ошибку - это не принципиально. Каким бы ни было порицание - оно достанется ему в этот же момент, если он будет держать ум ясным.

Трупы положено хоронить. Если Вы хотите держать обеты прочно - поданное мясо следует с почестями похоронить. Это не обидит благодетеля, поскольку Вы с почтением приняли его дар, но так же правильным образом его применили, без пренебрежения, показывая правильную ситуацию. Так Вы научите благодетеля различать то, что может монах употреблять в пищу от того, что он в пищу не употребляет.

Но не нужно имитировать непривязанность. Если Вы воздерживаетесь - лучше сказать, что Ваша практика - воздержание от мясного.

К примеру - я не курю. Поэтому воздержание от курения не может быть для меня практикой. Практика для меня - не придавать никакого значения, курят ли другие.
Если меня спросят - одобряю я курение или нет, я скажу, что не одобряю. Но если меня не спрашивают - я не делаю замечаний. Если кто-то просит разрешения курить в моем присутствии - я разрешаю. Если не спрашивают разрешения - я никак не реагирую.

Так же и с едой. Мой ум привязан к вкусу. Я замечаю, какой вкус мне нравится, какой нет. Иногда мне нравится готовить мясо, иногда я готовлю из мяса по привычке. На ретрите я ему ту еду, которую приготовил повар, не выбирая. При этом обычно у меня не возникает желания съесть мясного, хотя бывали и исключения.
Обычно я не придаю значения есть в продуктах мясо или нет - мясо для меня и моего окружения самый обычный рацион. Напротив, сложности возникают когда кто-либо воздерживается от мяса, требуется сознательно предпринять усилия, чтобы не оставить таких гостей голодными.

Я не вижу необходимости воздерживаться от мяса, но не возражаю, когда кто-то считает это необходимым.
Я готов к тому, что мне захочется мяса и не обязательно я буду как-то особенно воздерживаться. Я считаю, что обет воздерживаться от употребления мясного - это самостоятельный обет, не входящий напрямую в пять обетов.

Скромность как принцип для меня определяет скорее не создавать излишних сложностей своими привычками другим людям.
Даже алкоголь для меня не является абсолютным табу, хотя с тех пор, как я принял обеты, мне не хочется его употреблять и я могу немного выпить, но не испытываю от этого удовольствия.
Правда, я и раньше не пил ради опьянения, опьянение не является для меня желанным, скорее оно для меня нежелательный побочный результат.

И опять же в этом нет никакой моей сознательной заслуги. Мне не приходилось преодолевать тяги к курению, не приходилось преодолевать и тяги к опьянению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 214

205332СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 19:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конь Ветра

Цитата:
сколько еще людей придерживаются мысли что вегетарианство способствует духовной практике.

Я не буду касаться морального аспекта. Я сам вегетарианствую уже более двадцати лет. Я предполагаю, что с оккультной точки зрения вред от мясоедения незначителен (а для меня и несущественен), и состоит, например, в «уплотнении астрального тела». Поэтому недавно в Китае я жрал все подряд, чтобы глубже проникнуться местной культурой. Мне это удалось, что поспособствовало углублению моего духовного понимания. Однако, хотя и питался я роскошно, в основном, в ресторанах, невегетарианская еда мне не понравилась, и окончание этой практики было для меня облегчением. Я нашел невегетарианскую еду хотя и безвредной для себя вообще и своего тела, ума духа – в частности, но и также и бестолковой. У меня сложилось впечатление, что эта еда не дает мне дополнительной духовной силы. В общем, я такое есть не хочу. Так что я думаю, что если мяса, рыбы и яиц не ест человек с такой суровой и агрессивной идеологией, как у меня, то спокойным, мирным и доброжелательным буддистам и подавно это есть ни к чему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Александр Вознесенский



Зарегистрирован: 17.05.2014
Суждений: 11
Откуда: СПБ

205406СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может практике и не способствует, но совесть перед животными у меня чиста.
Мясоеды, вам было бы приятно смотреть как ваших детей едят животные,а вы были бы не в силах их спасти? Или почему бы вам самим не съесть их(детей своих)? Они же такие же живые,как собака,рыба или муравей,а все аргументы ЗА поедание мяса,лишь оправдание не до конца понимающих людей.


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

205421СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 23:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр, если специально заморачиваться, можно найти причины вообще не есть и даже не дышать. Если все дело только в совести - она чиста и у тех кто ест мясо убитых животных. Я не обещал животным их не есть. Есть вполне рациональные причины не есть мясо людей - это слишком опасно передачей множества наследственных болезней.  Никакой моральной подоплеки под этим я не признаю. Я даже не против смерти, поскольку смерть неизбежна и цепляние за жизнь это само по себе страдание. Для меня цена жизни определена и я не придерживаюсь идеи продолжения жизни любой ценой. Достойно умереть - это действительно достойно.

Так что я не думаю, что стоит представлять себе в качестве еды своих детей или родственников. Тем более, что мертвому человеку безразлично его умершее тело и съедят ли его черви, сгниет оно от грибка, плесени и бактерий или оно истлеет от времени в стерильной обстановке.

Причины не есть мясо куда больше связаны с образом жизни монаха и с предрассудками окружающих.
Я не могу признавать разумной привязанность к телу. Пусть мое тело послужит пищей чувствующим существам, и пусть я смогу отстраниться от чувственных привязанностей, чтобы не цепляться за них и оставить это тело в покое на благо всех живых существ.

Я вполне могу уважать Ваше решение не есть мяса. Но я не могу позволить Вам морочить мне голову фантазиями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205429СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 00:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что говорил Будда по поводу употребления мяса



Цитата:
Дживака сутта - Беседа с Дживакой (МН 55)


1. Так я слышал. Как-то Благословенный жил в Раджагахе в манговой роще Дживаки Комарабхаччи (принцевого пасынка). (1)

2. Дживака Комарабхачча, принцев пасынок, приблизился к Благословенному, оказал почтение, сел рядом и сказал:

3. "Досточтимый господин, вот что я слышал: "Ради отшельника Готамы убивают живых существ. Отшельник Готама осознанно вкушает мясо живых существ, убитых ради него." Досточтимый господин, те, кто говорит, что ради отшельника Готамы убивают живых существ, и что он осознанно вкушает мясо живых существ, убитых ради него, пересказывают ли то, что было сказано Благословенным, не искажают ли факты? Не грешат ли они против Учения и нет ли в их словах такого, что могло бы послужить поводом для осуждения?"

4. "Дживака, те, кто говорит, что ради отшельника Готамы убивают живых существ, и он осознанно вкушает мясо живых существ, убитых ради него, не пересказывают моих слов, но преподносят меня в ложном свете и искажают факты.

5. Дживака, я говорю, что мясо не дОлжно вкушать в трёх случаях: когда видели, слышали или есть подозрение. Я говорю, что в этих трёх случаях не должно вкушать мясо. Я говорю, что мясо можно вкушать в трёх случаях: когда не видели, не слышали и нет подозрения. Я говорю, что в этих трёх случаях мясо вкушать можно. (2)

6. Вот, Дживака, живёт бхиккху, зависящий от неких деревни или города. И живёт он, охватывая умом, погружённым в любящую доброту, одну четверть, и вторую, и третью, и четвёртую четверть; так выше, ниже, вокруг и всюду, ко всем как к самому себе живёт он без враждебности и злонамеренности, охватывая весь мир умом, погружённым в любящую доброту, обильную, возвышенную, неизмеримую. Затем некий домохозяин или сын домохозяина приходит и приглашает его на трапезу следующего дня. Если бхиккху желает, он соглашается и по прошествии ночи, одевшись и взяв чашу и верхнюю мантию, посещает дом домохозяина или сына домохозяина и садится на подготовленное место. Тот домохозяин или сын домохозяина угощает его качественной пищей. И у него не возникает мысли: ”Как же хорошо, что домохозяин или сын домохозяина угощает меня трапезой. Если бы только этот домохозяин или сын домохозяина угостил меня трапезой также и в будущем.” Такой мысли не возникает у него. Он отведывает угощение, не будучи привязанным к нему, одержимым им и всецело поглощёным им,  видя в этом опасность и понимая как её избежать. Как ты думаешь, Дживака, стал бы причинять при этом бхиккху вред себе, кому-то или обоим?” “Нет, досточтимый господин.” “Разве при этом бхиккху не вкушает безупречную пищу?”

7. “Так точно, досточтимый господин. Я слышал, что Брахма пребывает в любящей доброте. Благословенный тому живой свидетель, поскольку Благословенный пребывает в любящей доброте.”

“Дживака, Так Приходящий исторг всякую алчность, всякую ненависть и всякое заблуждение (3), из-за которых злонамеренность может возникнуть, вырвал их с корнем, сделал подобными пальмовым пням, которые больше не прорастут (4). Если ты это имеешь в виду, я не возражаю.”

“Досточтимый господин, я это имею в виду.”

8-10. “Вот, Дживака, живёт бхиккху, зависящий от неких деревни или города. И живёт он, охватывая умом, погружённым в сострадание… с умом, погружённым в сорадование…с умом, погружённым в невозмутимость (5) одну четверть, и вторую, и третью, и четвёртую четверть; так выше, ниже, вокруг и всюду, ко всем как к самому себе живёт он без враждебности и злонамеренности, охватывая весь мир умом, погружённым в любящую доброту, обильную, возвышенную, неизмеримую. Затем некий домохозяин или сын домохозяина приходит и приглашает его на трапезу следующего дня. Если бхиккху желает, он соглашается... Как ты думаешь, Дживака, стал бы причинять при этом бхиккху вред себе, кому-то или обоим?” “Нет, досточтимый господин.” “Разве при этом бхиккху не вкушает безупречную пищу?”

11.  “Так точно, досточтимый господин. Я слышал, что Брахма пребывает в невозмутимости. Благословенный тому живой свидетель, поскольку Благословенный пребывает в невозмутимости.”

“Дживака, Так Приходящий исторг всякую алчность, всякую ненависть и всякое заблуждение, из-за которых жестокость, или недовольство, или отвращение (6) могут возникнуть, вырвал их с корнем, сделал подобными пальмовым пням, которые больше не прорастут .  Если ты это имеешь в виду, я не возражаю.”

“Досточтимый господин, я это имею в виду.”

12. “Дживака, всякий, кто уничтожает живое существо ради Так Приходящего или ученика Так Приходящего, накапливает много греха в пяти случаях. Когда он говорит:”Пойди-принеси то живое существо.” - это первый случай, когда он накапливает много греха. Когда живое существо испытывает боль и мучения, будучи ведомым за повод на шее - это второй случай, когда он накапливает много греха. Когда он говорит: “Пойди-забей то живое существо” - это третий случай, когда он накапливает много греха. Когда то живое существо испытывает боль и мучения, будучи забиваемым - это четвёртый случай, когда он накапливает много греха. Когда он угощает Так Приходящего или ученика Так Приходящего пищей, которая запрещена - это пятый случай, когда он накапливает много греха. Всякий, кто уничтожает живое существо ради Так Приходящего или ученика Так Приходящего, накапливает много греха в этих пяти случаях.

13. После этих слов Дживака Комарабхачча, принцев пасынок, сказал Благословенному: “Чудесно, досточтимый господин, замечательно! Бхиккху питаются разрешённой пищей. Бхиккху питаются безупречной пищей. Великолепно, досточтимый господин! Великолепно, досточтимый господин! Теперь я понимаю. Как если бы перевёрнутое было поставлено на место, сокрытое раскрыто, заблудившемуся указан путь, во тьму внесена лампа, чтобы зрячий мог видеть, точно также Благословенный различными способами разъяснил Учение. Пусть с сего дня Благословенный считает меня своим последователем-мирянином, принявшим в нём прибежище до конца своих дней.” (7)


1. Дживака был брошенным ребёнком куртизанки, подобранным и воспитанным принцем Абхайей. Он изучал медицину в Таккасиле и позже был назначен персональным врачом Будды. Он стал вошедшим в поток, услышав проповедь Дхаммы из уст Будды.

2. Этот пассаж ясно и явно описывает правила употребления мяса, определённые Буддой для Сангхи. Нужно отметить, что Будда не требует от бхиккху соблюдать вегетарианскую диету, но позволяет употреблять мясо, когда они уверены, что животное не было убито специально для того, чтобы приготовить для них угощение. Такое мясо называется “тикотипарисуддха” (чистое в трёх отношениях), поскольку не было видно, слышно и не возникало подозрения в том, что оно получено путём убийства животного специально для бхиккху. Заповедь для буддистов-мирян о запрете на убийство не позволила бы убивать ради пропитания, но она не запрещает приобретать мясо уже мёртвых животных. Подробнее об этой проблеме см. “Early Buddhism and the Taking of Life”

3. рага, доса, моха соответственно

4. Здесь Будда показывает, что он пребывает в любящей доброте не просто благодаря подавлению своей злонамеренности джханой на любящей доброте, как это делает божество, а потому, что он вырвал корни злонамеренности путём достижения арахантства.

5. каруна, мудита, упекха соответственно

6. Жестокость, недовольство и отвращение (вихеса, арати, патигха) - это противоположности сострадания, сорадования и невозмутимости соответственно.

7. Вызывает недоумение тот факт, что Дживака здесь как бы впервые провозглашает себя последователем-мирянином, когда он уже был вступившим в поток. Возможно эта формула использовлась как средство подтверждения преданности Тройной Драгоценности и её употребление не ограничивалось первым изъявлением намерения принять прибежище.


источники:

"Middle Length Sayings of the Buddha" - Bhikkhu Ñāṇamoli, Bhikkhu Bodhi


http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima2/055-jivaka-e1.html


другой вариант перевода

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20147



в Интернете уже вспоминали и Амаганда сутту, так что судя по всему с точки зрения Будды употребление мяса само по себе никак не влияет на практику, лишь бы оно не было связано с неблагими и неумелыми ментальными состояниями и актами, в противном случае на практике отрицательно может сказаться и употребление сладостей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 214

205454СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 06:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр Вознесенский пишет:
Мясоеды, вам было бы приятно смотреть как ваших детей едят животные,а вы были бы не в силах их спасти? Или почему бы вам самим не съесть их(детей своих)? Они же такие же живые,как собака,рыба или муравей

Уже миллиарды лет жизнь на земле существует и развивается за счет смерти. Одни живые существа умирают, чтобы другие могли жить – ресурсов не хватает на всех. И мы вставлены в эту ситуацию. Я думаю, что люди вполне могут нормально жить без поедания мириадов живых, чувствующих существ, как происходит сейчас. Поэтому сложившаяся в человеческом обществе ситуация меня скорее огорчает, чем радует, и я предпочел бы, чтобы так не было, но моя точка зрения не интересует ни мировой порядок, ни государственный, ни общественное мнение. Поэтому я не заморачиваюсь этим.

Что касается поедания своих детей, то они ведь свои. Их любят, они дороги, и жизнь своих предпочтительнее жизни чужих. Да и вообще, среди людей каннибализм не принят. В животном мире иначе, и я думаю, что даже поедание своих детей там не такая уж и редкость. Я думаю, что и среди людей, в  тяжелых ситуациях бывает каннибализм, а иногда и поедание своих детей. Но это не от хорошей жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
зар



Зарегистрирован: 24.08.2013
Суждений: 266

205466СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 10:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для каждого индивидуальный подход.
_________________
созерцающая звуки мира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

205468СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 10:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр Вознесенский пишет:
Может практике и не способствует, но совесть перед животными у меня чиста.
Мясоеды, вам было бы приятно смотреть как ваших детей едят животные,а вы были бы не в силах их спасти? Или почему бы вам самим не съесть их(детей своих)? Они же такие же живые,как собака,рыба или муравей,а все аргументы ЗА поедание мяса,лишь оправдание не до конца понимающих людей.

А лекарства вы тоже не принимаете? Ведь бактерии и вирусы такие же живые, как собака, рыба или муравей, а все аргументы ЗА применение против них медицины, лишь оправдание не до конца понимающих людей.

Ну, и мой любимый комикс про вегетарианцев:



Ответы на этот пост: Александр Вознесенский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Salamandra
заблокирован на неделю


Зарегистрирован: 22.01.2006
Суждений: 55

205470СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 11:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ваше поведение так же отвратительно как то, что вы едите
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205474СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 11:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда-то дзен-мастера Ву Бонга спросили - ест ли он мясо. Он ответил, что есть воду, землю, воздух и огонь.
Это крайне прекрасно. Про каннибализм тоже можно так ответить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205476СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 12:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

всё-таки не стоит доводить до абсурда, упоминая микроорганизмы, бактерии, вирусы, микробы, тем более растения и т.п. потому что насколько известно науке (хотя я понимаю, что и научное знание является ограниченным) страдания способны испытывать живые существа, имеющие нервную систему

http://vegetarian.ru/news/Uchenyie_dokazali_sposobnost_bespozvonochnyih_chuvstvovat_bol.html




Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.708) u0.018 s0.000, 20 0.012 [264/0]