№272336Добавлено: Сб 12 Мар 16, 10:03 (9 лет тому назад)Буддист ли я?
Добрый день уважаемые форумчане. Не нашел раздела для новичков на форуме и по этому решил задать вопрос в этом разделе.
Я не так давно заинтересовался темой буддизма и прослушав пару-тройку "вводных" лекций подумал, что это "мое". Но углубляясь в изучение столкнулся с тем, что не могу принять ни одну школу из-за огромной кучищи эзотерики... Как то в мое сознание не умещается все это... Может я чего-то не понимаю... Вернее точно не понимаю... Попытаюсь объяснить свое виденье учения.
Начну с общего (разумеется сугубо мое виденье). Давно заметил, что все религии (за исключением совсем уж радикальных) одинаковы по сути.
Есть пророк который учит 3 правилам.
1) Люби единоверцев (по сути всех людей тебя окружающих и разделяющих принципы).
2) Уважай старших.
3) Помогай младшим.
Все.
Остальное просто "кнут" (ад,чистилище и т.д.) и "пряник"(рай, нирвана и т.д), а также геоособенности связанные с местом зарождения религии, ну и явные личные интересы властных лиц продвигающих религию.
Буддизм по сути не является исключением.
В процессе размышлений и медитации у меня вырисовалась такая картина мира;
1) Все существа на земле это единый организм.(тхарма)
2) Я клетка этого организма и моя задача, сделать этот самый организм чуточку лучше (счастливей). Мерилом успешности моей работы, как клетки является карма (если я как "клетка" работаю хорошо на благо организма, то организм мне помогает)
3) Нирвана - это состояние достигаемое не после смерти, а при жизни. Когда человек действительно осознает, что он всего лишь клетка организма, он избавляется от страхов и каких либо мирских желаний. Он действительно становиться счастливым в высшей степени...
4) Если все люди на земле достигнут такого состояния, то наступит абсолютная идиллия. При дальнейших перерождениях "клеток" они изначально будут "обречены" на счастье.
По моим ощущениям этому и учил Будда Шакьямуни. Но так как в нашем мире образ человека счастливого, но не имеющего материальных благ, власти, славы и т.д. не то, что не вызывает зависти, а наоборот вызывает отвращение и неприятие (например,если человек измеряет "счастье" деньгами, то для него человек не богатый - априори несчастен, ну или настолько глуп, что просто не понимает своего несчастья) Пришлось выдумывать счастье после смерти и праведной жизни (выход из сансары, ну или перерождение в более благоприятных условиях)... Ну и когда учение распространялось, то учителя кто, во что горазд пытались убедить людей делать мир вокруг лучше... А так как в разное время и разных точках нашей планеты живут разные люди, то и учение менялось... Где-то буддизм стал более индивидуальный и "приз" личный. Где-то игра командная ну и "приз" тоже командный... Ну и по сути все школы, это просто "подстройка" общей идеи под конкретных людей и конкретное время
Вообщем, примерно так я вижу историю развития и суть буддизма(если мое виденье можно назвать буддизмом). Вот собственно вопрос отсюда и возник... Буддист ли я? И если буддист, то какому учению ближе мое восприятие мира?
На начальных этапах даже был почти уверен, что я буддист склонный к учению Махаяны... Но вот теперь, что-то, как-то все стало сложней в моей голове)))
Очень хотелось бы также услышать советы, по тому какую литературу мне стоит изучить и возможно прослушать какие лекции?
Давно заметил, что все религии (за исключением совсем уж радикальных) одинаковы по сути.
Есть пророк который учит 3 правилам.
1) Люби единоверцев (по сути всех людей тебя окружающих и разделяющих принципы).
2) Уважай старших.
3) Помогай младшим.
Все.
Три правила любой религии можно свести к одному - твори добро и оно к тебе вернется.
Буддизм - исключение, потому что он не учит "наказывать" иноверцев, более того, если например, христианин следует своему учению, претворяя в жизнь идеи милосердия, то он накопит больше благой дхармы, чем "нерадивый" буддист.
Эзотерика в буддизме такая: можешь считать "демонов" не существующими реально.
Точно так же реально в мозгу нет ничего при постгипнотическом внушении.
Учение многоуровневое, упор в нем не на тонкостях богословия (где оно все-таки развито невообразимо совершенней, чем в других религиях и необходимо для прогресса), а на личную практику преобразования сознания, очищения его от всего, что добавит негатива в дальнейшем.
Читать я бы посоветовал "Наставления домохозяину" Нагарджуны ("Сухрил-лекха", другой перевод - "Послание другу"), после чего можно переходить к более "продвинутым" аспектам Законоучения.
Есть книга Андросова "Буддизм Нагарджуны" - там перевод нескольких его сочинений, по крайней мере Вы сможете сказать, что знаете буддизм, его "теоретические построения", особенно изучив "Дхармасанграху" - классифицированные термины (матрики) с комментариями в том числе и древних авторитетов.
Буддизм, в отличие от других религий, останется действенным методом, даже если исключить из него "эзотерику", тем более она не практикуется сразу, сначала человек должен убедиться в достаточном количестве накопленной им благой кармы, позволяющей прогрессировать в медитациях, а свидетельство одно - радость от простейших практик, от следования Слову Будды - хотя бы одна заповедь и принятие прибежища.
Сложнейшие тантрические практики доступны только отшельникам и монахам - которые могут медитировать на Дармакае Будды, в отличие от мирян, которым "доступна" медитация лишь на Теле Цветов и Форм.
Если кто-либо неспособен следовать начальным предписаниям (хинаяна), то "лезть" дальше чревато... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№272339Добавлено: Сб 12 Мар 16, 12:50 (9 лет тому назад)
Дхарма не была бы Дхармой, если в ней не было бы различных способов достижения реализации, в зависимости от индивидуальных склонностей или какой-то психотипичности. Моральное совершенствование - это просто творение кармы. Напускные доброта, сострадание, негневливость и т.д - это всё пустая возня с внешним. В Чань например, медитация праджня-самадхи - достаточный способ совершенствования. Вместе с развитием различных самадхи в нём - рождаются и естественные добродетели.
На начальных этапах даже был почти уверен, что я буддист склонный к учению Махаяны... Но вот теперь, что-то, как-то все стало сложней в моей голове)))
Очень хотелось бы также услышать советы, по тому какую литературу мне стоит изучить и возможно прослушать какие лекции?
Начальный этап перешёл в пост-начальный, характеризующийся построением собственной "социально-исторической" схемы и связанные с ней вопросы "что же, как же". Хорошее начало. Для продолжения развития можно почитать вот это:
http://log-in.ru/books/s-bechelor-chto-takoe-buddizm-kak-zhit-po-principam-buddy-2/ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добрый день уважаемые форумчане. Не нашел раздела для новичков на форуме и по этому решил задать вопрос в этом разделе.
Я не так давно заинтересовался темой буддизма и прослушав пару-тройку "вводных" лекций подумал, что это "мое". Но углубляясь в изучение столкнулся с тем, что не могу принять ни одну школу из-за огромной кучищи эзотерики... Как то в мое сознание не умещается все это... Может я чего-то не понимаю... Вернее точно не понимаю... Попытаюсь объяснить свое виденье учения.
Начну с общего (разумеется сугубо мое виденье). Давно заметил, что все религии (за исключением совсем уж радикальных) одинаковы по сути.
Есть пророк который учит 3 правилам.
1) Люби единоверцев (по сути всех людей тебя окружающих и разделяющих принципы).
2) Уважай старших.
3) Помогай младшим.
Все.
Ну, т.е. вы не считаете кучей эзотерики статус упомянутого вами актора?
Есть пророк который учит 3 правилам.
1) Люби единоверцев (по сути всех людей тебя окружающих и разделяющих принципы).
2) Уважай старших.
3) Помогай младшим.
Все.
Остальное просто "кнут" (ад,чистилище и т.д.) и "пряник"(рай, нирвана и т.д), а также геоособенности связанные с местом зарождения религии, ну и явные личные интересы властных лиц продвигающих религию.
Буддизм по сути не является исключением.
Не то чтобы является исключением, учение Будды вообще не об этом.
Начните с реальных азов - изучите 4 Благородные Истины и 4 Печати
По первому пункту например прочтите книгу Геше Джампа Тинлей "четыре благородные истины"
В процессе размышлений и медитации у меня вырисовалась такая картина мира;
1) Все существа на земле это единый организм.(тхарма)
2) Я клетка этого организма и моя задача, сделать этот самый организм чуточку лучше (счастливей). Мерилом успешности моей работы, как клетки является карма (если я как "клетка" работаю хорошо на благо организма, то организм мне помогает)
3) Нирвана - это состояние достигаемое не после смерти, а при жизни. Когда человек действительно осознает, что он всего лишь клетка организма, он избавляется от страхов и каких либо мирских желаний. Он действительно становиться счастливым в высшей степени...
4) Если все люди на земле достигнут такого состояния, то наступит абсолютная идиллия. При дальнейших перерождениях "клеток" они изначально будут "обречены" на счастье.
Буддист ли я? И если буддист, то какому учению ближе мое восприятие мира?
1). Такое восприятие мира ближе к индуизму, согласно которому все существа на планете - это проявление Атмана-Брахмана. С точки зрения буддизма, существа - это набор клеш и в конечном итоге пустота. В буддизме нет никакого "Единого организма", равно как и "Единой души", всё сводится к пустоте через отрицание как материального, так и духовного, через отрицание разума и чувств.
2). С точки зрения буддизма- Ваша задача заключается в том, чтобы избавиться от этого организма. Индуистский подход заключается в том, чтобы осознать, что Вы не клетка, а единый целый организм. Т.е. в расширении своего сознания до такого уровня, когда грани между Вашим Я и "Организмом" стираются, Вы осознаёте, что Вы - не Ваше тело, Вы - не Ваш разум, Вы - не Ваши эмоции и ощущения. Причем "Ваши" эмоции, "Ваш" разум, "Ваше" тело - это Вы, Вы-Атман-Брахман.
3). В состоянии ниббаны нет таких понятий как жизнь и смерть, это состояние уничтожения сознания личности. Это пребывание в состоянии Атман-Брахман, которое есть ни личность, ни не личность.
4). С точки зрения буддизма все существа обладают природой Будды, однако сама природа Будды- абсолютное ничто, которое в буддизме воспринимается как ниббана. С точки зрения индуизма Все существа являются проявлением Атмана-Брахмана - Мировой Души и по сути тождественны Ей, осознание этой тождественности и есть ниббана. В этом состоянии рождение - не есть рождение, а смерть - не есть смерть. Это есть лишь движение Брахмана-Атмана, которое никуда его не перемещает и не изменяет. Это есть абсолютный покой.
1). Такое восприятие мира ближе к индуизму, согласно которому все существа на планете - это проявление Атмана-Брахмана. С точки зрения буддизма, существа - это набор клеш и в конечном итоге пустота. В буддизме нет никакого "Единого организма", равно как и "Единой души", всё сводится к пустоте .
1). Такое восприятие мира ближе к индуизму, согласно которому все существа на планете - это проявление Атмана-Брахмана. С точки зрения буддизма, существа - это набор клеш и в конечном итоге пустота. В буддизме нет никакого "Единого организма", равно как и "Единой души", всё сводится к пустоте .
Все сводится ко всему, а не к пустоте.
А что такое буддийское "Всё" к которому всё сводится?
У индуистов- это Атман-Брахман например, не обязательно личностный Бог. У христиан, иудеев и мусульман- Бог.
Последний раз редактировалось: Lakshman (Пн 14 Мар 16, 00:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
1). Такое восприятие мира ближе к индуизму, согласно которому все существа на планете - это проявление Атмана-Брахмана. С точки зрения буддизма, существа - это набор клеш и в конечном итоге пустота. В буддизме нет никакого "Единого организма", равно как и "Единой души", всё сводится к пустоте .
Все сводится ко всему, а не к пустоте.
А что такое буддийское "Всё" к которому всё сводится?
У индуистов- это Атман-Брахман например.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы