Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддист ли я?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

272427СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 16, 23:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
КИ пишет:
Lakshman пишет:
Буддисты приняли духовные ценности индуизма

Скорее наоборот. До буддизма (или может движения шраманства вообще) у ведийского индуизма все ценности заключались в одних жертвоприношениях.

Буддистам до сих пор свойственно присваивать себе чужие достижения. Например бесконтрольное копирование европейских брендов, начиная от одежды, телефонов и заканчивая автомобилями. Лидером в производстве которых в скором времени обещает стать Китай. Всем известны такие китайские бренды, как "abibas" или "adibas" с логотипом "adidas", всевозможные аналоги "apple" и прочие.  Видимо это их карма, передающаяся еще со времен ведийского периода, когда в буддизм перекочевал санскрит, а вместе с ним и основные религиозные понятия, разработанные древними йогинами и брахманами. При этом Китай долгие годы позиционировал себя как замкнутую цивилизацию, на развитие которой не было никакого внешнего влияния, всячески скрывая факты влияния "индуистской", в своей основе "арийской  цивилизации", на становление Китая и буддизма. А буддисты, пользуясь санскритскими терминами, разработанными древними индуистами, такими как ниббана, мокша, майя, ахимса, карма и многими многими другими, утверждают сегодня, что у ведийского индуизма все ценности заключались в одних жертвоприношениях. Может быть тогда и санскрит придумали буддисты?

"Прикольно" читать человека, явно незнакомого с научной историей. Одно даже про "разработанные санскритские термины" доставляет так, что сверху ничего и не надо. У вас ошибочки в датировках явно лет на тысячу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





272428СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 01:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Наверное Вы вещаете сейчас из ниббаны " Ага, моя нирвана беседует с вашим Брахманом.Smile
Наверх
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272429СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 02:09 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

"Прикольно" читать человека, явно незнакомого с научной историей. Одно даже про "разработанные санскритские термины" доставляет так, что сверху ничего и не надо. У вас ошибочки в датировках явно лет на тысячу.

Ну отчего же, например возникновение древнеиндийского эпоса "Махабхарата", в котором уже заложены основные понятия индуизма и буддизма и который описывает по мнению ученых события начала второго тысячелетия до нашей эры, относится учеными на период второй половины первого тысячелетия до н.э. Т.е. на момент просветления Будды Шакьямуни эпос уже существовал. Нужно также отметить, что матерью Будды Шакьямуни была Майя или Маха Майя - женское имя в среде индуистов, где это имя с определенным значением уже существовало задолго до рождения Будды.  Буддистам следовало бы признать, что сам Будда произошел из среды индуизма в которой и почерпнул основные понятия для своего учения, которые к тому времени развились в индуистской среде многочисленных йогинов и брахманов из ведизма. Следует также отметить, что Индия на протяжении нескольких столетий после возникновения буддизма являлась основным "поставщиком" мудрецов и монахов на территорию будущего Китая, где и получил по определенным причинам распространение буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272430СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 02:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Наверное Вы вещаете сейчас из ниббаны " Ага, моя нирвана беседует с вашим Брахманом.Smile

Скорее Ваша нирвана общается с Брахманом, что на самом деле, если взглянуть глубже, является лишь монологом Брахмана )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





272431СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 07:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лучше проще: два язычника, нехристя- богохульствуют.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

272432СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 08:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Ну отчего же, например возникновение древнеиндийского эпоса "Махабхарата", в котором уже заложены основные понятия индуизма и буддизма и который описывает по мнению ученых события начала второго тысячелетия до нашей эры, относится учеными на период второй половины первого тысячелетия до н.э. Т.е. на момент просветления Будды Шакьямуни эпос уже существовал.
Не "возникновение", а начало создания, которое растянулось в этом случае более чем на тысячу лет. А окончание создание - только в нашей эре. То есть, отдельные народные сказки и зачатки историй, возможно, отдельные стихи, полагаются достаточно древними - некоторыми учеными. На основе которых позже были написаны поэмы.

Цитата:
Нужно также отметить, что матерью Будды Шакьямуни была Майя или Маха Майя - женское имя в среде индуистов, где это имя с определенным значением уже существовало задолго до рождения Будды.
Поржал над вашей логикой.

Цитата:
Буддистам следовало бы признать, что сам Будда произошел из среды индуизма в которой и почерпнул основные понятия для своего учения, которые к тому времени развились в индуистской среде многочисленных йогинов и брахманов из ведизма.
Вы хотя бы знаете, кто такие шраманы, и как они соотносятся с "ведизмом"? Погуглите.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9515

272436СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 17:23 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:

А ошибка- то в чем? В том, что увидев парадокс, Вы сразу записали его в разряд ошибок?
Там нет парадокса, и я указал, какая именно есть ошибка.
Но в буддийском пантеоне ваджраяны для вас есть подходящий образ - Махакала.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

272441СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 17:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Индуизм, известный нам сегодня, зарождался на стыке брахманской и саманской среды, вероятно с начала I тысячелетия до н.э. Ко времени жизни Будды, брахманизм зело деградировал, что отражено как в индуистских, так и в буддийских источниках.
В Упанишадах говориться, что раньше было время расцвета Дхармы, так называемый период Риши, а потом наступило время упадка Дхармы в среде брахманов до банальных кровавых жертвоприношений, когда брахманы уже не владели умением правильно организовать жертвоприношение с переправлением жертвуемого в миры богов. Осталось лишь подражание форме ритуала.
В суттах Палийского Канона, Будда тоже говорит, что в былые времена, были правильные брахманы, соблюдающие нравственность и следующие правильным воззрениям, а потом деградировали.
В общем, трава раньше зеленее была на Джамбудвипе, как ни крути.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

272461СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 16, 21:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В Упанишадах говориться, что раньше было время расцвета Дхармы, так называемый период Риши, а потом наступило время упадка Дхармы в среде брахманов до банальных кровавых жертвоприношений, когда брахманы уже не владели умением правильно организовать жертвоприношение с переправлением жертвуемого в миры богов.
Но еще до буддистов брахманы исправились и, вместо разбивания голов, стали запекать рис на черепках Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272469СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 03:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Lakshman пишет:
Ну отчего же, например возникновение древнеиндийского эпоса "Махабхарата", в котором уже заложены основные понятия индуизма и буддизма и который описывает по мнению ученых события начала второго тысячелетия до нашей эры, относится учеными на период второй половины первого тысячелетия до н.э. Т.е. на момент просветления Будды Шакьямуни эпос уже существовал.
Не "возникновение", а начало создания, которое растянулось в этом случае более чем на тысячу лет. А окончание создание - только в нашей эре. То есть, отдельные народные сказки и зачатки историй, возможно, отдельные стихи, полагаются достаточно древними - некоторыми учеными. На основе которых позже были написаны поэмы.

Весь эпос пронизан идеей аскетизма, и древние части, и более поздние наслоения. Бхагавад Гита, несущая важные идеи индуизма и буддизма, в частности идею дхармы, является одной из древнейших частей эпоса, которая в свою учередь восходит к упанишадам. Да, жертвоприношение является неотъемлемой составляющей эпоса. Однако это важный этап развития религиозных представлений.

КИ пишет:
Lakshman пишет:
Нужно также отметить, что матерью Будды Шакьямуни была Майя или Маха Майя - женское имя в среде индуистов, где это имя с определенным значением уже существовало задолго до рождения Будды.
Поржал над вашей логикой.
А что не так? Существование понятия Майя в добуддийский период говорит о том, что еще до рождения Будды индуисты имели представления об иллюзорности, призрачности бытия и соответственно о карме и сансаре.


КИ пишет:
Lakshman пишет:
Буддистам следовало бы признать, что сам Будда произошел из среды индуизма в которой и почерпнул основные понятия для своего учения, которые к тому времени развились в индуистской среде многочисленных йогинов и брахманов из ведизма.
Вы хотя бы знаете, кто такие шраманы, и как они соотносятся с "ведизмом"? Погуглите.

В постведийский период шраманы соотносятся с брахманами как яб и юм или как инь и ян. А ведизм является той основой из которой произошли эти 2 начала. Не будь ведизма, жертвоприношений, вторжения ариев, не было бы ни индуизма, ни буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272470СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 03:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Antaradhana пишет:
В Упанишадах говориться, что раньше было время расцвета Дхармы, так называемый период Риши, а потом наступило время упадка Дхармы в среде брахманов до банальных кровавых жертвоприношений, когда брахманы уже не владели умением правильно организовать жертвоприношение с переправлением жертвуемого в миры богов.
Но еще до буддистов брахманы исправились и, вместо разбивания голов, стали запекать рис на черепках Smile

Для Вас это дикость, а для брахманов- неразличение миров жизни и смерти, одновременное пребывание в двух этих мирах. Это способ осознать иллюзорность и неполноту, ограниченность бытия. Способ осознать бренность материального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272471СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 03:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Lakshman пишет:

А ошибка- то в чем? В том, что увидев парадокс, Вы сразу записали его в разряд ошибок?
Там нет парадокса, и я указал, какая именно есть ошибка.

Вы ничего не указали. Вы лишь сказали, что если у всего сущего есть источник, то и у этого источника должен быть источник, и в этой фразе есть ошибка.  Источником всего сущего является Атман-Брахман, который ни сущий, ни не сущий. Поэтому Он не относится ко всему сущему, и, соответственно у Него не должно быть источника.


Фикус пишет:

Но в буддийском пантеоне ваджраяны для вас есть подходящий образ - Махакала.

Неужели я такой страшный )

А тантрические буддисты мыслили очень здраво, по крайней мере не отрицали безначальный и бесконечный ум, а также видели в нем основу, чего не скажешь об остальных школах.
Цитата:
В восемнадцатой главе Гухьясамаджа-тантры сказано:
Тантра означает непрерывность причины (основы), искусных методов (пути) и плода.

В Гунаватитике (санскр. Guṇavatiṭikā), комментарии к Махамая-тантре, также говорится, что тантра означает непрерывность, эта непрерывность троична по природе, и говорится о том, что тантра-основа — это безначальный и бесконечный ум, светоносный по природе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





272473СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 08:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать, что безначальный и бесконечный ум - это знак. Нет никакого знака и обозначаемого им, бо там , где есть обозначаемое и знак - существа рождаются и умирают. Будда прошёл полный курс обучения всем предшествующим медитативным системам, но разочаровался в них , т.к. не обрёл освобождения. Он достиг пробуждения сам. Эта новая система на Земле, или по буддизму махаяны - истинная, самая древняя. Если вам доподлинно известен уровень Атмана, дык поднимитесь с него до Облака Дхармы(10-й ступени) и там попробуйте опровергнуть учение махаяны. А иначе ж это теистическая болтовня о материальном и духовном.)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

272474СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 12:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
А что не так? Существование понятия Майя в добуддийский период говорит о том, что еще до рождения Будды индуисты имели представления об иллюзорности, призрачности бытия и соответственно о карме и сансаре.

Представления то имелись, хотя это скорее влияние саманской среды. Появление Упанишад, скорее всего, вызвано этим же влиянием. Но представлений о камме, самсаре и иллюзорности было превеликое множество. Например брахманы учили, что карма дает рождение в одной и той же варне из жизни в жизнь, и только благодаря сложным и дорогим ритуалам жертвоприношения можно немного поправить свою карму, и то не то что-бы шудра мог родиться брахманом, а просто чуть более богатым и здоровым шудрой. И только некоторые саманы, благодаря йогическим созерцаниям, смогли увидеть как действительно работает карма, и в их числе был Будда, который наиболее подробно изложил это.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9515

272475СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 16, 12:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Вы лишь сказали, что если у всего сущего есть источник, то и у этого источника должен быть источник, и в этой фразе есть ошибка.  Источником всего сущего является Атман-Брахман, который ни сущий, ни не сущий. Поэтому Он не относится ко всему сущему, и, соответственно у Него не должно быть источника.
Тут и содержится указанная буддистами древности ошибка: если нечто не относится к тому, что считается его производным, то это невозможно считать его производным. То есть, если динозавр не имеет отношения к коровам, то считать динозавра прародителем коров является ошибкой.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.348) u0.083 s0.006, 18 0.010 [242/0]