№272593Добавлено: Пт 18 Мар 16, 15:30 (9 лет тому назад)
Все измышленное можно опровергнуть измышлениями. Куча ЗА набора скандх,, и столько же ЗА нетленную душу. Совершенно неконстрктивные беседы в рамках спора что правильно, а что нет,, потому что все это извергнуто изощренным умом наполненным иллюзиями. Единственный правильный ответ дает -опыт.Но человеческое сознание это такая,, пустота наполненная вещами, что туда можно накидать всего чего угодно, а так же стереть все что там есть. Бах по голове, и нет памяти,, и нет прежних уверенных доказательств. Бах в голову умную книгу и,, вселенная появилась из пахтания океана или большого взрыва. Сделать человека маньяком или святым не трудно,, вопрос КТО ОН НА САМОМ ДЕЛЕ!?) Самоисследование, вот единственный вариант получить ответы,,хотя практиков становится все меньше и меньше.. Время Мыслителей,,лепящих Бога и его свергающих)
№272597Добавлено: Пт 18 Мар 16, 15:48 (9 лет тому назад)
Кирилл. разные люди из моих слов сделают разные выводы.
В течении этой вашей жизни есть набор скандх, которые можно отождествить с вашим "я" - как можно отождествить узор из запчастей с самой колесницей.
Сравнение "потока сознания" с напором воды мне нравится тем, что этот пример, принцип намекает и на ежемгновенно сменяющие друг друга [вспыхнувшие] дхармы. Как на смену "погасшей" дхарме приходит однородная, так и в струе воды капли сменяют друг друга, оставляя неизменным (конечно на какое-то время) сам напор
То есть пишущий есть, но нет "дживы" - переходящей сущности.
Я не критиковал какое-то Ваше высказывание, лишь решился изложить здесь буддийскую трактовку для сравнения с индуистской.
То, что это очень трудно изложить одинаково понятно для всех - не моя вина
Вы противоречите сами себе
Сначало пишите
Есть тот, кто мыслит, кто пишет [здесь], кто читает...
Патом приводите пример
Ки отлично сравнивал это со струей воды из крана - напор, поток всё есть, но нет "неизменной сущности"
Я тоже самое писал есть, мышление,действие ( напор ,поток ) но нет мыслящего , действующего( неизменной сущности )
А вы мне пишите сначало что есть мыслящий а потом пишите что его нет
Вы знаете суть но не видите её
В потоке нет неизменного "я", живой души.
Но поток есть
Эту суть можно видеть по разному.
Буддийский взгляд невозможно опровергнуть, все другие - легко _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№272599Добавлено: Пт 18 Мар 16, 15:56 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон. Вы знакомы с астрологией и аюрведой?Если Да,, то чем они отличаются от учения о скандхах??? Да ничем!!!)
Атман не может быть набором скандх,,,это все равно что на белый холст нанести краски и сказать что так и было.
Пока в ведро (форму)не насыпать зерен, там пусто.
№272604Добавлено: Пт 18 Мар 16, 17:49 (9 лет тому назад)
Да, Нирвани, всё так. Речь лишь об отсутствии дживы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон. Вы знакомы с астрологией и аюрведой?Если Да,, то чем они отличаются от учения о скандхах??? Да ничем!!!)
Атман не может быть набором скандх
Поэтому и есть только набор скандх, который можно назвать и "атманом", но без дживы это уже "не тот атман"
Скандхи не очень то связаны с астрологией, а вот аюрведа в буддизме та же, только есть одно небольшое исключение, кстати, позволяющее делать выводы...
Три доши (и их "расстройства") в организме по аюрведе порождаются тремя гунами (саттва, раджас, тамас), а в будд медицине - тремя клешами.
Причем "порождение ветра, желчи и флегмы (слизи) клешами более естественны (страсть, гнев, невежество соответственно).
В "классической" аюрведе есть "шершавое" противоречие (1. саттва по идее не должна порождать болезнь 2. расстраивает ветер, причём если две другие доши могут глючить самостоятельно, то расстройства ветра влекут за собой глюки еще одной, какой-либо второй доши, а это значит: от саттвы самые тяжелые болезни, вот это да, противоречиво)
"Клешевые" причины, повторюсь, выглядят более естественно, а вот "гуновские" выглядят несколько натянутыми. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 18 Мар 16, 21:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Нирвани
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы