№202976Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:14 (10 лет тому назад)
Ежик, это неплохая попытка, да. Но представьте, я спрашиваю Вас: "хотите ли Вы пить?" Как Вы ответите? По Вашему ответ: "А Вы хотите?" - подходит?
Вернуть вопрос - это в общем неплохая демонстрация непривязанности, это показывает, что Вы видите ловушку. Но Вы не знаете из нее выхода и поэтому можете только избегать в нее попадать.
Вот так простой вопрос помогает мастеру понять ум, который возник перед ним, чтобы помочь направить этот ум к истине.
Поэтому если Вы возвращаете мне вопрос "Кто спрашивает", я могу Вам дать ответ, который у меня есть: не знаю. Это рефлексия моего состояния в этот момент. Я не создаю спрашивающего. Он уже спросил. Я не возвращаюсь к нему. Новый момент - новая ситуация.
Но чтобы не объяснять все это, я могу ударить по столу или по полу или хлопнуть в ладоши, или крикнуть. Это чистый ум, не содержащий никакого определенного объекта, никакого определенного направления. Исходная точка.
Это простой прием, но у интеллектуалов он вызывает смущение. Любой может хлопнуть ладонью по полу. Что тут сложного? В чем тут понимание?
Однако, чем сильнее становится этот чистый ум, тем понятнее становится этот внесловесный ответ. И тогда просто - удар!
Но поскольку удар - это очень простое действие, каждый может повторить, мастер может спросить вслед: только это? Или, например: я не верю Вам. Или: это правда? И т.п.
В общем, обучение имеет свою отработанную методику, но начинается оно всегда в исходной точке.
И вопрос "кто Вы" задается не рассуждающему уму, а уму до мышления, интуитивному, спонтанному уму. Кто Вы есть прямо сейчас? Что может выразить Ваше состояние прямо сейчас?
Есть теоретическое понимание - его можно выразить словами. Есть интуитивное понимание - его можно выразить действием (слова - тоже действие).
Есть много ситуаций (коанов) с разными монахами и учителями, в которых проявляется непосредственная природа. Например: что такое Будда? - Три фунта льна.
Поэтому, как вы ответите на вопрос "Кто Вы?" Прямо сейчас, проявите себя как угодно - это и есть ответ. Если ответ рожден мышлением - значит Вы привязаны к мышлению. Это ни хорошо, ни плохо. Если Вы не ученик дзен - никакого значения это не имеет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№202981Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:25 (10 лет тому назад)
Dron, я учусь в школе Кван Ум, основанной дзен-мастером Сун Саном, 78 патриархом Корейского Дзен. Совсем недавно я принял пять обетов у дзен-мастера Бон Шим и это имя - Вон Сон. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Dron, я учусь в школе Кван Ум, основанной дзен-мастером Сун Саном, 78 патриархом Корейского Дзен. Совсем недавно я принял пять обетов у дзен-мастера Бон Шим и это имя - Вон Сон.
Позвольте догадаться, что линия ваша прослеживается вплоть до беглого царевича, коий принял имя "Бодхидхарма"?
Верно?
Dron, я учусь в школе Кван Ум, основанной дзен-мастером Сун Саном, 78 патриархом Корейского Дзен. Совсем недавно я принял пять обетов у дзен-мастера Бон Шим и это имя - Вон Сон.
Позвольте догадаться, что линия ваша прослеживается вплоть до беглого царевича, коий принял имя "Бодхидхарма"?
Верно?
Без понятия. Я даже толком не помню преемственности нашей школы дальше Манг Гонга, учителя Ко Бонга, который передал традицию Сунг Сану. Я лишь могу доверять или не доверять тем историям, которые сохранились о мастерах нашей школы. Для меня это не так уж важно. Есть учителя, которые учат меня. Ву Бонг, Дэ Джин, Бон Шим - это учителя, на ретритах которых я был, и у которых проходил интервью и получал наставления к практике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№202985Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:41 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Если бы меня спросили так - на полном серьезе и торжественно, - то я бы промолчал. И не потому что не знаю - я бы мог привести концепцию 12звенного взаимовозникновения, или\и ретроспективу эволюции белкового молекулярного соединения, сказать что я последствие Большого Взрыва (один из разлетающехся обломоков) - просто ответ в словах будет лишь концепцией, моделью.
Спрашивающий может быть не дурак, и знать на перечет все возможные и известные ответы-концепции.
№202986Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:42 (10 лет тому назад)
Еще помню, что Сунг Сан 40-й после Линь Цзы и 50-й после Бодхидхармы
Это написано тут http://kwanumzen.ru/about/succession.html _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Если бы меня спросили так - на полном серьезе и торжественно, - то я бы промолчал. И не потому что не знаю - я бы мог привести концепцию 12звенного взаимовозникновения, или\и ретроспективу эволюции белкового молекулярного соединения, сказать что я последствие Большого Взрыва (один из разлетающехся обломоков) - просто ответ в словах будет лишь концепцией, моделью.
Спрашивающий может быть не дурак, и знать на перечет все возможные и известные ответы-концепции.
Если Вы понимаете, зачем задан вопрос - Вы можете дать подходящий ответ. Это и значит, правильная ситуация и правильная функция.
Дзен мастер показывает направление к правильной исходной точке, если человек ее не знает, показывает правильную функцию, если человек достиг правильной исходной точки, и дает подтверждение, если человек в правильной исходной точке совершает правильное действие.
Доверять мастеру или нет ученик решает сам. Без большой веры в то, что незнающий ум, интуитивный, спонтанный, не опирающийся на рассуждения, может решать ситуации, которые рассуждения решить не могут, учиться у мастера не получится. Рассудок будет брать верх снова и снова, сомнения будут убивать мотивацию к удержанию ясного ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Dron, я учусь в школе Кван Ум, основанной дзен-мастером Сун Саном, 78 патриархом Корейского Дзен. Совсем недавно я принял пять обетов у дзен-мастера Бон Шим и это имя - Вон Сон.
Позвольте догадаться, что линия ваша прослеживается вплоть до беглого царевича, коий принял имя "Бодхидхарма"?
Верно?
Спрашивающий может быть не дурак, и знать на перечет все возможные и известные ответы-концепции.
И видеть состояние ума.
Тут совсем не обязательная какая-то мистика, экстрасенсорика или что-то еще. Если Вы сто раз ходили в бой, Вы легко увидите новичков, по их поведению, и отличите их от ветеранов без каких-либо специальных вопросов. Если Вы опытный руководитель, Вы знаете, как быстро проверить кандидата на вакансию. Если Вы опытный дзен-мастер, Вы знаете, что за ум перед Вами, и к чему его следует направить прямо сейчас. Вам не нужно тянуть или подталкивать. Вы просто укажете направление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Если бы меня спросили так - на полном серьезе и торжественно, - то я бы промолчал. И не потому что не знаю - я бы мог привести концепцию 12звенного взаимовозникновения, или\и ретроспективу эволюции белкового молекулярного соединения, сказать что я последствие Большого Взрыва (один из разлетающехся обломоков) - просто ответ в словах будет лишь концепцией, моделью.
Спрашивающий может быть не дурак, и знать на перечет все возможные и известные ответы-концепции.
Промолчать в ответ - это тоже действие. Но молчание может быть разным. Есть внутренняя работа ума, которая может быть напряженной, а может быть спокойной. Только молчание - это определенная ситуация. Не обязательно говорить слова "не знаю" или бить ладонью об пол.
Если Вы пришли учиться, Вы можете сказать: "учите меня". Ведь это выражает то, кто Вы прямо в этот момент. Если Вы пришли проверить учителя, Вы можете задать свой вопрос. Это тоже выражает Вас. Но если Вы пришли и молчите - тогда зачем Вы пришли? Кто Вы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№202993Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:51 (10 лет тому назад)
Won Soeng
да если я представляю себя как журналиста, которому редакция дала задание взять интервью у религиозного деятеля по поводу ужасов войны, и он вдруг отвечает мне вопросом на вопрос - "а кто это тут спрашивает про ужасы войны?" то он будет мною (журналистом) восприниматься как неадекватный и неуместный философ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы