не наделяется, но цена вопроса иная, мирянин - буддист, условно говоря, от случая к случаю, он живёт работой, семьёй, досугом, для монаха религия это то что полностью составляет его жизнь, больше ничего нет кроме религии, она круглосуточно, от ней никуда не деться, добавьте к этому аскетичную жизнь и тот факт что для плодов практики нам всё ещё далеко и тогда становиться понятно почему проблематика воспринимается очень остро, гораздо острее чем для мирян, который сегодня ругается по форумам, а завтра идёт например на концерт и отводит душу.
Не можешь себя контролировать - не будь монахом. В чем проблема?
Так любой проступок оправдать можно. И до старости оправдывать. Увещевая народ словами "а знаешь как тяжко быть монахом?"
Причем тут система ценностей? Ваша система ценностей заключается в посрамлении неугодных?
мы обсуждаем вашу фразу "нам все должны, а мы - никому и ничего", статус монаха выше статуса мирянина, так что, в некотором роде, нам должны больше чем мы должны, а вот наколько это опроавданно я предлагаю оценить самостоятельно, став монахом
Не можешь себя контролировать - не будь монахом. В чем проблема?
Так любой проступок оправдать можно. И до старости оправдывать. Увещевая народ словами "а знаешь как тяжко быть монахом?"
я и не оправдываю, я же сказал что не одобряю резкие формы выражения несогласия, лишь пытаюсь объяснить почему так происходит. Да и в монахи идут не те кто уже развил самоконтроль, а те кто намереваются, среди прочего, развить и его, у большинства это происходит всё таки не за день-два.
- Если монах ведет себя как свинья, то и отношение к нему должно быть соответствующим.
Это к сожалению противоречит указаниям Будды, который говорил, что в эпоху отстоя монахи вообще не будут соблюдать Винаю, а всё что останется — это кусочек жёлтой ткани, который они будут носить, но даже тогда монахов следует почитать и давать им дану.
И кстати, бханте Раудекс себя ведёт очень корректно, Еше Нинбо вообще модератор, а больше монахов на форуме нет вроде. Так что кого вы свиньёй обозвали, я не очень понимаю.
- Если монах ведет себя как свинья, то и отношение к нему должно быть соответствующим.
Это к сожалению противоречит указаниям Будды, который говорил, что в эпоху отстоя монахи вообще не будут соблюдать Винаю, а всё что останется — это кусочек жёлтой ткани, который они будут носить, но даже тогда монахов следует почитать и давать им дану.
По поводу даны - это уж я сам разберусь, если позволите. Никто меня не обязывает делать дану первому встречному.
По поводу почитания.. у меня есть учитель, которого я уважаю. К остальным монахам отношусь строго нейтрально.
Про тупое уважение я от него не слышал ни разу. А вот про проверку качеств он говорил. Соответственно, право выбора, кого уважать, а кого нет - остается за мной. Равно как и уплата даны.
Если я не знаю поведения конкретного монаха, то почитать или ненавидеть его у меня оснований нет.
Но если поведение известно и публично, то почему я не могу сказать ему о его действиях?
И кстати, бханте Раудекс себя ведёт очень корректно, Еше Нинбо вообще модератор, а больше монахов на форуме нет вроде. Так что кого вы свиньёй обозвали, я не очень понимаю.
А вот если бы Вы прочли тему(ы) с самого начала, то поняли бы.
- Если монах ведет себя как свинья, то и отношение к нему должно быть соответствующим.
Это к сожалению противоречит указаниям Будды, который говорил, что в эпоху отстоя монахи вообще не будут соблюдать Винаю, а всё что останется — это кусочек жёлтой ткани, который они будут носить, но даже тогда монахов следует почитать и давать им дану.
По поводу даны - это уж я сам разберусь, если позволите. Никто меня не обязывает делать дану первому встречному.
По поводу почитания.. у меня есть учитель, которого я уважаю. К остальным монахам отношусь строго нейтрально.
Про тупое уважение я от него не слышал ни разу. А вот про проверку качеств он говорил. Соответственно, право выбора, кого уважать, а кого нет - остается за мной. Равно как и уплата даны.
Если я не знаю поведения конкретного монаха, то почитать или ненавидеть его у меня оснований нет.
Но если поведение известно и публично, то почему я не могу сказать ему о его действиях?
И кстати, бханте Раудекс себя ведёт очень корректно, Еше Нинбо вообще модератор, а больше монахов на форуме нет вроде. Так что кого вы свиньёй обозвали, я не очень понимаю.
А вот если бы Вы прочли тему(ы) с самого начала, то поняли бы.
Если не ошибаюсь, в Ламриме есть слова о том, что нужно почитать даже символ монашества, но думаю поддерживать людей которых хоть и считают себя монахами и носят одежду, но при этом вносят раздоры в Сангху. Первым таким монахом был Девадатта, закончилось все для него печально. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если не ошибаюсь, в Ламриме есть слова о том, что нужно почитать даже символ монашества, но думаю поддерживать людей которых хоть и считают себя монахами и носят одежду, но при этом вносят раздоры в Сангху. Первым таким монахом был Девадатта, закончилось все для него печально.
Раздор в Сангху тут не прокатит. Не является ваджраяская Сангха для них таковой. Это и развязывает им руки.
Если не ошибаюсь, в Ламриме есть слова о том, что нужно почитать даже символ монашества, но думаю поддерживать людей которых хоть и считают себя монахами и носят одежду, но при этом вносят раздоры в Сангху. Первым таким монахом был Девадатта, закончилось все для него печально.
Раздор в Сангху тут не прокатит. Не является ваджраяская Сангха для них таковой. Это и развязывает им руки.
Все тантристы принимали Прибежище и обеты Бодхисаттвы, большинство практикуют и сутры и тантру, кроме того многие гелонги и гецулы практикуют тантру наряду с сутрой, так же например чаньцы практикующие сутру и другие махаянцы.
В любом случае при практике тантры говорится об обетах трех уровней, начиная с общих для всех буддистов обетов протимокши.
В интернете складывается неверная картина буддизма в России - большинство буддистов,, придерживающихся внесектарного подхода, вообще в форумах не участвуют, а небольшая группа склонных к сектантству личностей проявляет большую активность.
Кстати на тезис г Рандекса, о том что если форум назовут Махаянским, он сразу уйдет, можно ответить - форум должен быть буддийским внесектанским, неважно какую из линии придерживается тот или иной участник, все Три колесницы хороши. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если не ошибаюсь, в Ламриме есть слова о том, что нужно почитать даже символ монашества, но думаю поддерживать людей которых хоть и считают себя монахами и носят одежду, но при этом вносят раздоры в Сангху....
Ну вот, вы готовы почитать даже символ, а полностью посвящённый, легитимный и даже приемлемо соблюдающий Винаю бхиккху для вас - "г.Топпер", не достоин даже простого уважительного отношения, ни то что б почитания, не последовательно как то.
Раскол мы не вносим, конфликт с Чатри он начал сам, и конфликты у него не только с нами, в свой время от него ушёл тан Воропат, было напряжение с ачаном Чанчаем, в Таиланде также есть монахи которые с ним в контрах, и это только то что мы знаем; у нас же ничего подобного нет, с теми бхиккху с кем мы знакомы у нас великолепные отношения.
Кстати на тезис г Рандекса, о том что если форум назовут Махаянским, он сразу уйдет, можно ответить - форум должен быть буддийским внесектанским, неважно какую из линии придерживается тот или иной участник, все Три колесницы хороши.
Кстати на тезис г Рандекса, о том что если форум назовут Махаянским, он сразу уйдет, можно ответить - форум должен быть буддийским внесектанским, неважно какую из линии придерживается тот или иной участник, все Три колесницы хороши.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы