Кто из Архатов тхеравады сказал то Далай Лама обычный монах?
Достаточно того, что он сам о себе сказал, что он обычный монах.
Навязывая тхеравадинам особое отношение к Его Святейшеству, которое противоречит их канону, мы можем явиться причиной возникновения у них неблагих мыслей по отношению к Его Святейшеству и на долгие кальпы угреметь в ады. Лучше не надо так делать.
№194001Добавлено: Пн 10 Мар 14, 10:51 (11 лет тому назад)
Не могу понять, почему те "тхеравадины", кто считает других "не буддистами", и то, что они исповедуют "искажённой Дхаммой" или "индуизмом" и т.п. требуют от других "не-тхеравадинов" признать себя не сектой и вообще "истинным учением".
Мне лично, например, глубоко фиолетово, признают ли мою религию некие представители других религий и сектанты.
Я не проводил мониторинг всех общин в России - поэтому внизу и приписка- пишите в лчику и добавим.
Почему вообще кто-то должен совершать какие-то телодвижения чтобы попасть в этот список? Если уж вы начали составлять какой-то список, будьте добры провести мониторинг.
И что такое "придерживаться несектантскго подхода"? Это типа внеконфессиональный подход, религиозный либерализм?
И что такое "придерживаться несектантскго подхода"?
Как я понимаю позицию Дондупа, это означает считать ваджраяну высшим буддизмом, а нагпа считать равными монахам. Всё остальное не важно. _________________ Буддизм чистой воды
Не могу понять, почему те "тхеравадины", кто считает других "не буддистами", и то, что они исповедуют "искажённой Дхаммой" или "индуизмом" и т.п. требуют от других "не-тхеравадинов" признать себя не сектой и вообще "истинным учением".
мы не призываем признать истинным учением, а всего то просим что б не вешали ярлыков "секта", потому что это не правда, мы придерживаемся традиционных взглядов, укладывающихся в мейнстрим. Насчёт "не буддизм" я уже достаточно подробно писал, что тут вопрос терминов, что именно называть "буддизм", или "общебуддизм", если Учение истинное во всей полноте, то мы не можем это признать, а если просто Учение обладающее некими оговорёнными общими признакам, то тогда конечно же признаём.
Цитата:
Мне лично, например, глубоко фиолетово, признают ли мою религию некие представители других религий и сектанты.
Фиолетово вам или оранжево, это ваше дело. Я также уже достаточно подробно писал подоплёку - мы "вклиниваемся", только тогда когда махаянцы выступают с позиций общебуддизма, тогда наш долг озвучить альтернативное мнение. Никому естественно не навязываем, люди не идиоты, выберут то что захотят, другое дело что часто они просто не догадываются о существовании иных школ кроме тех что традиционны для РФ или навязаны расхожими медийными клише (вспомнился показательный пример, 78 серия Царя горы http://ru.wikipedia.org/wiki/Won't_You_Pimai_Neighbor%3F, лаосец Кан Суфанусинфон, ну то есть 100% традиционный тхеравадин (празднует апрельский Сонгкран), по каким то непонятным причинам изображён с использованием тибетских шаблонов, причём так, что зрителю и в голову не придёт что может быть ещё какой то буддизм в мире)
Я также уже достаточно подробно писал подоплёку - мы "вклиниваемся", только тогда когда махаянцы выступают с позиций общебуддизма, тогда наш долг озвучить альтернативное мнение.
Вашим, значит, можно выступать с позиций общебуддизма, а нашим — нет?
И что такое "придерживаться несектантскго подхода"?
Как я понимаю позицию Дондупа, это означает считать ваджраяну высшим буддизмом, а нагпа считать равными монахам. Всё остальное не важно.
Внесектанский подход - это означает признавать Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну - Учением Будды и не писать что моя школа единственно верная или самая лучшая.
Предвосхищая ваши слова уточню, что нет такой школы - Ваджраяна, есть гелуг , нингма, кагью и сакья. Насколько мне известно руководство включенных в список внесектанских организаций дацанов и Дхарма-центоров подобными вещами не занимается.
Например дост. Аджан Чатри разрешает проводить в своей вихаре ретриты чаньцам, не навязывая им концепцию о том что Учение их линия - не Дхарма. Сам он читает лекции в дацане Гунзэчойней, там же проводят свои практики буддисты кван-ым. Это пример внесектанского подхода. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 10 Мар 14, 15:29), всего редактировалось 1 раз
Не могу понять, почему те "тхеравадины", кто считает других "не буддистами", и то, что они исповедуют "искажённой Дхаммой" или "индуизмом" и т.п. требуют от других "не-тхеравадинов" признать себя не сектой и вообще "истинным учением".
мы не призываем признать истинным учением, а всего то просим что б не вешали ярлыков "секта", потому что это не правда, мы придерживаемся традиционных взглядов, укладывающихся в мейнстрим. Насчёт "не буддизм" я уже достаточно подробно писал, что тут вопрос терминов, что именно называть "буддизм", или "общебуддизм", если Учение истинное во всей полноте, то мы не можем это признать, а если просто Учение обладающее некими оговорёнными общими признакам, то тогда конечно же признаём.
Цитата:
Мне лично, например, глубоко фиолетово, признают ли мою религию некие представители других религий и сектанты.
Фиолетово вам или оранжево, это ваше дело. Я также уже достаточно подробно писал подоплёку - мы "вклиниваемся", только тогда когда махаянцы выступают с позиций общебуддизма, тогда наш долг озвучить альтернативное мнение. Никому естественно не навязываем, люди не идиоты, выберут то что захотят, другое дело что часто они просто не догадываются о существовании иных школ кроме тех что традиционны для РФ или навязаны расхожими медийными клише (вспомнился показательный пример, 78 серия Царя горы http://ru.wikipedia.org/wiki/Won't_You_Pimai_Neighbor%3F, лаосец Кан Суфанусинфон, ну то есть 100% традиционный тхеравадин (празднует апрельский Сонгкран), по каким то непонятным причинам изображён с использованием тибетских шаблонов, причём так, что зрителю и в голову не придёт что может быть ещё какой то буддизм в мире)
"Мы" - это группа г Топпер сотоварищи. Официальная позиция тайских буддистов - считать г Топпера экстремистом. Это даже похуже сектанта.
Раз вы не признаете Учения других школ и активно пропагандируете что ваша группа единственно верная, да еще дискредитируете тайскую тхераваду в России, то вы - секта. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я также уже достаточно подробно писал подоплёку - мы "вклиниваемся", только тогда когда махаянцы выступают с позиций общебуддизма, тогда наш долг озвучить альтернативное мнение.
Вашим, значит, можно выступать с позиций общебуддизма, а нашим — нет?
Нашим тоже нельзя, и если кто то выступает - надо одёргивать, я же не говорю что все у нас ангелы, есть разные люди, я говорю что не плохо б выработать этику. Потихоньку всех к ней привлечь.
Я также уже достаточно подробно писал подоплёку - мы "вклиниваемся", только тогда когда махаянцы выступают с позиций общебуддизма, тогда наш долг озвучить альтернативное мнение.
Вашим, значит, можно выступать с позиций общебуддизма, а нашим — нет?
Нашим тоже нельзя, и если кто то выступает - надо одёргивать, я же не говорю что все у нас ангелы, есть разные люди, я говорю что не плохо б выработать этику. Потихоньку всех к ней привлечь.
Вы готовы официально заявить что лично вы считаете Махаяну и Ваджраяну - Учением Будды и не считаете тхераваду единственно верной школой? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Мы" - это группа г Топпер сотоварищи. Официальная позиция тайских буддистов - считать г Топпера экстремистом. Это даже похуже сектанта.
Видимо это игра такая, я говорю, а вы игнорируете. Ну ничего, выскажусь ещё раз. Нет такой официальной позиции, и быть не может, это частное мнение (а скорее всего ложь) тана Чатри, которое технически затруднительно оспорить, находясь не в Таиланде, и он эти пользуется.
на всякий случай приведу здесь отзыв взятый с сайта, может кто ещё не читал
Цитата:
Благословение от Дост. Ратанасары
(Для группы "Тхеравада.ру")
Послание от Дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры
От имени буддистов Шри-Ланки, монахов Амарапура маханикаи хочу поздравить общину "Тхеравада.ру" с четвёртой годовщиной со дня основания.
Мы считаем, что для того, чтобы буддизм укрепился и развился в стране, его должны развивать местные люди. Когда тхера Махинда обратил царя Деванампию Тиссу в буддизм, царь построил множество монастырей и ступ и поинтересовался у тхеры, утвердилось ли теперь учение Будды в Шри-Ланке? Тхера Махинда ответил отрицательно, сказав, что буддизм только тогда закрепится, когда кто-либо из местных людей пострижётся в саманеры и в монахи и будет укреплять Дхамму на острове. Только тогда буддизм будет развиваться стабильно.
Я, как буддийский монах Шри-Ланки, на протяжении вот уже почти сорока лет делаю всё, что в моих силах для того, чтобы буддизм развивался в России. Сейчас россияне начинают активно практиковать Дхамму и мне радостно это видеть. Но мне хотелось бы, чтобы такое развитие возглавляли граждане страны.
Я знаю, что монах вашей общины, Топпер Панньяавудхо, с которым я знаком более полутора десятков лет, на этом поприще неутомимо делает всё, что может для развития тхеравады в вашей стране, знаю какие трудности внешние и внутренние ему приходится преодолевать. Но всё это только закаляет характер буддийского монаха. С такими же трудностями сталкивались и монахи прошлого, когда несли Дхамму из Индии и Шри-Ланки в свои страны. Благодаря таким людям буддизм теперь процветает в их краях.
Я надеюсь, что активисты вашей общины будут делать всё, чтобы буддизм развивался.
Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.
Находясь в Шри-Ланке я иногда смотрю ваш сайт и поэтому нахожусь в курсе всех новостей и всех событий, которые происходят в вашей общине. Знаю чем вы живёте, знаю какие статьи и переводы Типитаки выкладываете и изучаете.
В заключение хочу ещё раз пожелать процветание общине и сайту "Тхеравада.ру", а также выразить надежду на то, что он и дальше будет развиваться и знакомить россиян с учением нашего великого учителя Будды.
Пусть с вами пребудет благословение Трёх Драгоценностей.
2013.09.17
Др. Паллеканде Ратанасара Анунаикатхера.
Заместитель Главы Амарапура Ваджравамса Маха Никаи
Ответственный секретарь Амарапура Ваджравамса Маха Никаи
Официальный представитель Амарапура Маха Никаи в России
Заместитель председателя общества дружбы
Шри-Ланка - Россия.
Цитата:
Раз вы не признаете Учения других школ и активно пропагандируете что ваша группа единственно верная, да еще дискредитируете тайскую тхераваду в России, то вы - секта.
Мы признаём и пропагандируем ровно то что написано в Каноне, как это принято в Тхераваде. Вы до сих пор не привели весомых канонических аргументов что наши практики и воззрения не соответствуют Канону, но упорствуете в навешивании ярлыков. Не знаю как другим, но по мне вы то как раз этими своими наездами и дискредитируете ваджраяну. Ладно бы "били" нас теорией в уязвимые места, как, например КИ делает иногда, так ведь нет, слабые, смехотворные доводы находите. На посмешище себя выставляете, перед своими же единоверцами.
Вы готовы официально заявить что лично вы считаете Махаяну и Ваджраяну - Учением Будды и не считаете тхераваду единственно верной школой?
То есть оставить Тхераваду и перейти в махаяну? Нет конечно. С какой стати.
Для того чтобы "перейти", а точнее войти в Маханану нужно стать Бодхисаттвой.
Речь же идет об отказе от сектантской позиции.
Например гелуг или чань признает тхераваду буддийской школой - и никто при этом никуда не "переходит", собственно и перейти невозможно - все и так буддисты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Для того чтобы "перейти", а точнее войти в Маханану нужно стать Бодхисаттвой.
Речь же идет об отказе от сектантской позиции.
Например гелуг или чань признает тхераваду буддийской школой - и никто при этом никуда не "переходит", собственно и перейти невозможно - все и так буддисты.
И про это уже писал! Мы не можем признать махаяну истинной во всей полноте потому что множество её доктринальных и внешних аспектов не соответсвуют Канону, отсутствуют в нём, или имеются лишь в зачатке без должного развития, но можем признать её правильной в тех отдельных аспектах, которые Канону соответствуют.
Других вариантов нет, Тхеравада не признаёт иные источники кроме Типитаки, нравится вам это или нет. Соответственно признание каких то ещё источников кроме Типитаки будет означать для нас отказ от Тхеравады и переход в махаяну. Что я, конечно, не намерен делать. Если какой то отдельный монах, настоятель, по собственной инициативе махаяной заинтересован, и даже проповедует какие то её постулаты, как например ачан Буддадаса, такое у нас это случается, то всё равно это никак не отражается на ортодоксальной позиции.
Кто из Архатов тхеравады сказал то Далай Лама обычный монах?
Достаточно того, что он сам о себе сказал, что он обычный монах.
Навязывая тхеравадинам особое отношение к Его Святейшеству, которое противоречит их канону, мы можем явиться причиной возникновения у них неблагих мыслей по отношению к Его Святейшеству и на долгие кальпы угреметь в ады. Лучше не надо так делать.
Где здесь навязывание? Но если простые господа говорят что Его Святейшество и все Учителя тибеской линии практикуют черт знает что, а не Дхарму, то мне интересно кто из больших Учителей их линии говорит подобное. Сомневаюсь, что Архат любой линии скажет такие слова поскольку он увидит что Его Святейшество Святой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы