В текстах Винаи мы видим, что миряне часто критикуют поведение монахов. В сангхе, в ответ на такую критику, вводились правила, корректирующие поведение монахов. Благодаря такой критике поддерживались высокие этические стандарты, которые помогали сангхе процветать.
Характерно, что никто (в текстах Винаи) не выговаривает мирян за такую критику. Не попрекает их. Не говорит им, что они должны молчать в тряпочку.
Миряне из текстов Винаи употребляли в адрес некоторых монахов с несоответствующим поведением, порой, очень серьезные выражения, например: asamaṇo ’si tvaṃ! (т.е. "ты не самана!" , что по сути значило "ты не монах!"). И Будда лично потом разбирался справедливо было такое обвинение или нет. И насколько мне известно, мирян при этом он не попрекал и не выговаривал.
Я ж разве против справедливой критики? Я признаю например свои несовершенсва в плане дисципдины и знаний. Если б господа оппоненты критиковали по существу, например выполнения нами правил Винаи, то это было бы можно понять и принять к сведению, но господа просто наговаривают всякую ерунду, причём беспочвенно. на основании собственного незания Тхеравадинской Дхаммы-Винаи и всяческих слухов и наговоров которые трудно проверить находясь в России.
Ну, уважаемый бханте Раудекс, просто создается впечатление, что Вы легко и охотно оправдываете несоответствующее поведение монахов, а к мирянам же, наоборот, предъявляете завышенные требования. Миряне же, тоже люди, тоже могут иметь слабости.
Вы же чуть раньше справедливо писали, что монахами люди становятся для себя. С какой стати миряне непременно им что-то должны за это, так что их (мирян) можно, вдруг винить и попрекать? Объяснять? Объясняйте, конечно. Но винить и разъяснять, наверное, все-таки разные вещи.
Ну и на сангху, как я понимаю, тут никто и не наговаривает. Как я понимаю, речь идет об отдельных монахах.
Ну, уважаемый бханте Раудекс, просто создается впечатление, что Вы легко и охотно оправдываете несоответствующее поведение монахов, а к мирянам же, наоборот, предъявляете завышенные требования. Миряне же, тоже могут ошибаться, тоже могут иметь слабости.
Вы же чуть раньше справедливо писали, что монахами люди становятся для себя.
Ну это уже лично моё виденье и опыт, я всё таки сам бхиккху, и примерно знаю кухню, особенно психологическое состояние в котором мы случается прибываем. При этом мирянином я ведь тоже был.
Цитата:
С какой стати миряне непременно им что-то должны за это, так что их (мирян) можно, вдруг винить и попрекать? Объяснять? Объясняйте, конечно. Но винить и разъяснять, наверное, все-таки разные вещи.
Возможно запамятовал где я винил и попрекал? Пытался объяснить почему такое случается - было, отметил, что некоторые вещи можно прочувствовать только побывав монахом - да , говорил что уважение к сангхе базовый принцип - ну так с этим Вы разве станете спорить? Укажите если не трудно где я конкретно виню мирян
Цитата:
Ну и на сангху, как я понимаю, тут никто и не наговаривает. Как я понимаю, речь идет об отдельных монахах.
И тогда при чём тут Дондуп? Надо ли так заводиться по сему поводу?
Он плодит и множит наговоры, упорно по всем тема, уже довольно давно, а люди читают и верят, я решил что с этим пора завязывать. Такие вещи как "экстремизм", "секта", "не-монахи" - это всё только с виду безобидно, а ведь встанет вопрос ребром получиться что и не отмоешься. А нам (ну некоторым) ещё в этой стране жить. Люди конечно всё поймут, но случается навроде "ложки нашли, но осадок остался"
Опять интересно!
Вам на основании ПК можно критиковать всех, называть другие течения ложными, монахов других течений называть нарушителями винаи (вашей), учителей других течений называть шарлатанами и т.п, писать о других течениях всё, что позволит буйная фантазия (про поедание кала ЕДСЛ, что шуньявада — это нигилизм и т.п.).
И про осадок оставшийся — это ничего, типа, Будда в ПК разрешил.
А другим про вас вообще ничего нельзя говорить и писать. Только кланяться, смотреть в рот и дану нести. Так?
Опять получается как в одной теме с БФ, ситуация из анекдота:
— Мыкола, пошли москалей бить!
— Пошли! …Постой, а если они нас?
— А нас-то за шо?!
№194557Добавлено: Вт 11 Мар 14, 22:35 (11 лет тому назад)
Raudex, скажите, пожалуйста, прямо. известно, что виная запрещает монахам копать землю. в поучительных текстах даже приводится пример, что лучше монаху умереть, чем пытаться спасать себя, роя землю. Однако известно, что буддийские монахи Китая и ряда других стран махаяны сами возделывают огороды, разводят сады и т.п. Следовательно, для вас они - как бы и не монахи. Ведь вы сами говорите, что виная для вас является самым важным, равным Дхамме. Или вы всё таки допускаете наличие иной винаи? если так, то в чём тогда проблема с признанием и иной трактовки Дхаммы? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№194609Добавлено: Ср 12 Мар 14, 00:38 (11 лет тому назад)
странный какой то запрет.люди издревле этим и живут,что возделывают огород,что получается,картофель,помидоры,огурцы есть можно,а сажать их нельзя? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№194610Добавлено: Ср 12 Мар 14, 00:42 (11 лет тому назад)
Да да, картофель - исконно буддийская еда
Не зря ведь говорят - " картофель фри " !
Т. е. Картофель Освобождения ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возможно запамятовал где я винил и попрекал? ... - да , говорил что уважение к сангхе базовый принцип - ну так с этим Вы разве станете спорить? Укажите если не трудно где я конкретно виню мирян
Ну, вообще-то, я не конкретно Вас имел в виду, когда писал про "упрекать". Хотя, кстати, и Вы, насколько я понял, приравнивали критику мирянином какого-нибудь конкретного бхиккху, к критике всей бхиккху-сангхи. Разве нет? Т.е. можно понять так, что тот, кто возмущается поведением конкретного нерадивого монаха, тот автоматически возмущается всей сангхой и проявляет к ней неуважение! Что на самом деле, конечно же не так!
Уважение к сангхе - это базовый принцип. С этим никто не будет спорить. Но, возмущение недостойным поведением какого-нибудь конкретного монаха, критика такого поведения, совсем не является, по моему мнению, неуважением к сангхе в целом. Наоборот, такая критика может быть, как раз, проявлением уважения к сангхе и заботы о ней. В историях Винаи, как кажется, есть этому множество примеров.
Миряне в Винае, то и дело, возмущались поведением скандально известной шестерки монахов. И что, разве этих мирян можно упрекнуть в неуважении к сангхе?
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№194625Добавлено: Ср 12 Мар 14, 01:39 (11 лет тому назад)
Ящерок,по моему,вы говорите не по существу.тема же началась с того,что Raudex-а назвали сектантом,а его общину сектой.тут не только к нему притензии предъявляют,но ко всему учению,которому он следует.. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Ящерок,по моему,вы говорите не по существу.тема же началась с того,что Raudex-а назвали сектантом,а его общину сектой.тут не только к нему притензии предъявляют,но ко всему учению,которому он следует..
Ну, лично я с большим уважением отношусь к Раудексу и к учению, которому он следует.
Вообще же, я полагаю, что учение Будды дошло до нас (современных людей) в разных формах и традициях. В одних местах на Земле, оно дошло до нас в форме махаяны, в других - в форме тхеравады. Традиции разные. Но, как мне кажется, вряд ли стоит, следуя одной традиции, нападать на другую.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы