Зарегистрирован: 31.01.2014 Суждений: 28 Откуда: Самара
№185927Добавлено: Вс 02 Фев 14, 10:45 (11 лет тому назад)
Просто помрачения пронизывают весь комплекс скандх. Сознательное изменение убеждений затрагивает лишь самый поверхностный слой. Например, в экстренной ситуации, когда некогда будет думать или когда стимул будет слишком силён, человек действует инстинктивно, а инстинкты это самые что ни на есть сансарические программы. И так далее. Именно поэтому есть ещё практика шаматхи и випашьяны, дхъян и т.д. Она позволяет дойти до самой основы. Так, чтобы исчезла сама почва, на которой появляются помрачения.
Если я не ошибаюсь, то, о чём Вы говорите, alexmozes, это 6-я ступень Восьмеричного пути. По сути лишь подготовительная работа.
Дхармы это феномены (явления), причем включая и субъективную сторону познания. Аналитически выделенные элементы опыта индивида. Называть "объектами" несколько спорно, так как объектами является лишь часть из них, а другая может выступать и "субъектами".
- Из темы
http://dharma.org.ru/board/topic2039.html
Для меня Праджня - невербализуемое постижение фундаменталий бытия - вне времени. Для вас, возможно, тоже. Но вы не видите иллюзорности там, где мне она бьёт по глазам. Наши Праджни - субъективны? Иллюзорны?
Как могут существовать "фундаменталии бытия", если все явления лишены самобытия и всё составное - непостоянно?
Совершенно верно. Восприятие Истины негативно, согласно буддийскому учению. Т.е. полностью апофатично.
Дхармы это феномены (явления), причем включая и субъективную сторону познания. Аналитически выделенные элементы опыта индивида. Называть "объектами" несколько спорно, так как объектами является лишь часть из них, а другая может выступать и "субъектами".
- Из темы
http://dharma.org.ru/board/topic2039.html
Для меня Праджня - невербализуемое постижение фундаменталий бытия - вне времени. Для вас, возможно, тоже. Но вы не видите иллюзорности там, где мне она бьёт по глазам. Наши Праджни - субъективны? Иллюзорны?
Как могут существовать "фундаменталии бытия", если все явления лишены самобытия и всё составное - непостоянно?
Совершенно верно. Восприятие Истины негативно, согласно буддийскому учению. Т.е. полностью апофатично.
Если бы оно было полностью апофатичным, то не существовало бы ни правильных взглядов, ни правильных речей, ни правильного поведения, а Истина была бы непроявленным и недействующим явлением, что противоречит положению о явленности Будд в форме Духовных Наставников.
Последний раз редактировалось: Манджушри108 (Вс 02 Фев 14, 11:58), всего редактировалось 1 раз
№185957Добавлено: Вс 02 Фев 14, 13:45 (11 лет тому назад)
Алекс писал:
"Присутствие-бытие - в некоторой оппозиции с осознаванием. Осознавание подразумевает двойственность, субъек-объект, возможность описания, некую выхватку из тотальности. "
Да фиг бы с ним - с описанием. От того, что вы не будете выхватывать и описывать что то, двойственность неисчезнет. Меня больше беспокоит вопрос, почему у человека две руки. Два глаза. Правда орган размножения почему то один... Почему спираль днк двойная... Почему есть луна и солнце. Все в этом мире двойное. Пара. Уж что есть, то и осознаем. Да. И от того, что кто то перестанет осознавать или что то выхватывать - меньше на одну руку не станет.
Именно такие, прикладные штуковины и показывают уровень практики.
Кого волнует чей-то уровень практики - вас?
Цитата:
Один из современных учителей дзен (школа Сото) говорил, что, когда мы начинаем раздумывать, что, мол, это плохо и я этого делать не буду, мы можем здорово опоздать. Вместо того, чтобы говорить "Это - плохо" он предлагает говорить "Не делать!".
Можно думать "не делать" только над тем, что уже ясно что "это плохо". Так что совет на уровне - а вы просто будьте просветленными буддами и всё - очень "практический".
№186016Добавлено: Вс 02 Фев 14, 21:10 (11 лет тому назад)
"В самадхи ложная идентификация (абхимана) остается аж до последней степени медитации. Седьмая степень самадхи называется сасмита-самапатти (самопостижение с ложной идентичностью), которая снимается только на восьмом уровне медитации - нирасмита-самапатти (самадхи без асмита). Асмита является одной из основных пяти клешей.
Для того, кто освободился от всех клеш, переход в "нирвану" свободен еще после четвертого уровня самадхи. Для тех, кто "кайфует" по поводу обретенного всеведения и продолжает подкармливать свою асмиту, нужно сначала пройти до восьмого уровня, а уж потом можно либо войти в безобъектную нирвану, либо вернуться на четвертый уровень и наслаждаться плероматической нирваной (плерома - полнота бытия)."
№186017Добавлено: Вс 02 Фев 14, 21:12 (11 лет тому назад)
«… В раннем буддизме по этому восьмеричному пути (магга) идут «благородные» (арья). Когда у них медитация (випассана) загружена нечётными формами самапатти (1,3,5 и 7), они называются «магаттха» (идущими по пути), а когда препятствия (ниварана) устранены, тогда «четные» арья наслаждаются плодом их випассаны и поэтому называются «пхалаттха», а имя их медитации – самапатти:
1. Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток) – читта загружена сомнениями, поэтому идущий уже по Пути занимается их устранением.
2. Сотапатти-пхалаттха – благородный випассака наслаждается плодом устранения возникающих сомнений (вичикичча; санскр. вичикитса – сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность). Это состояние часто отмечается как сотапатти-пхала-самапатти.
3. Сакадагами-магаттха (идущий по пути, с которого ему придется возвращаться только раз) – сакадагами-читта борется с колебаниями, которые проявляются в неустойчивости (уддхачча) и угрызениях (куккуча).
4. Сакадагами-пхалаттха – наслаждается плодом устранения колебаний. Медитация соответственно называется сакадагами-пхала-самапатти.
5. Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения этих препятствий, а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
Правда, архатства можно добиться не только этим «благородным путём», но и при помощи созерцаний «объектов» бесформенного мира (арупа-дхяна), а некоторые освобождаются обоими (убхато) путями.»
Йога-Даршана
Самадхи-Пада
Перевод с санскрита и комментарии
Пламен Градинаров.
№186032Добавлено: Вс 02 Фев 14, 21:44 (11 лет тому назад)
«В йоге восемь степеней трансцендентальной медитации (самапатти). В силу методологического единства йоги и буддизма, они должны существовать и в буддийской медитативной практике – в более или менее превращённой форме. Сначала сформулируем йогические степени медитации, а потом поищем буддийские аналоги.
1. Савитарка-самапатти – существует смешение объекта, слова и знания трансцендентальной медитации (ТМ). Это смешение вызывает сомнения.
2. Нирвитарка—самапатти – сомнения преодолеваются.
3. Савичара-самапатти – существуют колебания относительно отчётливости нашего йогического восприятия тонкой сущности вещей, или выражаясь метафизически, сущности тонких вещей, что в принципе одно и от же.
4. Нирвичара-самапатти – колебания преодолеваются.
5. Сананда-самапатти - существует радостное убеждение по поводу «вайшарадя-дхармы», величайшего умения йогина улавливать тонкую сущность вещей и пребывать в просветлённом статусе осознавания (бодхи-саттва).
6. Нирананда-самапатти – радостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
7. Сасмита-самапатти – йогин всё ещё подвержен ложным идентификациям в попытках определить свою собственную сущность. С чем и с кем он только не отождествляет себя – с атомами, субатомными элементами, тонкими психологическими конституентами сознания, с разными богами, и даже сам Брахма является таким йогином.
8. Нирасмита-самапатти – ложные идентификации преодолеваются; наступает полное отождествление с принципом сознательности, угасание (нирвана) всех самскар, окончательное воссоединение с Тем, кот Непоклатим и Безучастен (кутастха).
Это и есть восьмеричный путь тренсцендентально-медитирующего йогина к окончательной Йоге=самадхи.»
Йога-Даршана
Самадхи-Пада
Перевод с санскрита и комментарии
Пламен Градинаров.
№186035Добавлено: Вс 02 Фев 14, 21:51 (11 лет тому назад)
Здесь на восьмой ложные идентификации преодолеваются. Значит ли это, что полное отождествление с принципом сознательности включается автоматом при прекращении ложных идентификаций, или необходимо что-то ещё?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы