№185660Добавлено: Сб 01 Фев 14, 00:13 (11 лет тому назад)
Здравствуйте, plot
Рад, что вы здесь.
По поводу
"Я думал вот о чём. Человек уже перестаёт понимать невечное, как вечное; страдательное, как радостное; безличностное, как личностное. Тогда иилюзорное него меняется. Иллюзорное представление распознаётся как иллюзорное представление. И человек понимает, что все драмы разыгрываются в сознании. И понимает как и почему. Но он ещё не Будда. Что тогда остаётся иллюзорным?
"
- можете что-нибудь сказать?
Зарегистрирован: 31.01.2014 Суждений: 28 Откуда: Самара
№185704Добавлено: Сб 01 Фев 14, 09:36 (11 лет тому назад)
Привет, alexmozes.
Как-то раз я обратил внимание, что те тибетские учителя, которых я слушал на английском, употребляют не слово "illusion", а слово "delusion". Это понятия близкие, но есть один нюанс: первое обозначает иллюзию как нечто "чего нет на самом деле", а второе - это когда человек принимает нечто, чего нет на самом деле за то, что есть на самом деле. Т.е. второе - это скорее психологическое понятие. Я этим заинтересовался и в конце концов пришёл к выводу, что буддийское учение, по большому счёту, сугубо психологично. Оно говорит лишь о нашем восприятии, о наших помрачениях, о наших замороченностях, а не о том, что "есть на самом деле". Поэтому понятие "иллюзия" в буддизме, на мой взгляд, применимо лишь в психологическом смысле. То есть утверждения типа "мир есть иллюзия", если они встречаются в буддизме (хотя такие утверждения больше характерны для индуизма), следует понимать не в том смысле что мира на самом деле нет, а в том, что мир в том виде как мы его воспринимаем это, пользуясь Вашей терминологией, есть "иллюзорное представление", проекция ума. Тонкий нюанс, но он на мой взгляд весьма важен.
Что касается именно Вашего вопроса "что остаётся иллюзорным?" - ну, во-первых, анитья, дуккха, анатма могут пониматься на разных уровнях. По мере продвижения в Дхарме человек видимо проходит через разные степени понимания. Поначалу это лишь интеллектуальное понимание, потом - всё более экзистенциальное. Поэтому можно видимо сказать, что совсем иллюзий (или делюзий) у человека не остаётся лишь когда он становится архатом. Тогда восприятие перечисленных Вами истин (плюс истина о нирване) у него становится совершенным, непрерывным и не имеющим даже следов неполноты.
№185726Добавлено: Сб 01 Фев 14, 11:31 (11 лет тому назад)
Пока происходит различающее видение как основное - присутствует и иллюзия. Невозможно реальность выразить кубиками дхарм, смысла и т.д. Сами иллюзия и не-иллюзия - иллюзорны.
№185727Добавлено: Сб 01 Фев 14, 11:39 (11 лет тому назад)
я думаю, что те кого мы называем архатами, бодхисатвами, пользуются теми же органами восприятий что и мы. Только в отличии от нас они вероятно всегда осознают что эти органы несовершенны. Быть архатом, или бодхисатвой, это видимо в том числе иметь это осознание.
И из этого вытекает принципиально иная организация мышления. У обычных людей, полностью доверяющих органам чувств, выстраиваются соответствующие иллюзорные концепции. Архат же свободен от этих иллюзорных концепций.
Обычные люди могут декларировать, что они помнят о несовершенстве органов чувств, или иногда достигать этого состояния. У архатов видимо это более стабильно и постоянно.
№185729Добавлено: Сб 01 Фев 14, 11:44 (11 лет тому назад)
Это можно наверно проиллюстрировать так: обычный человек - вижу табуретку, архат - вижу предмет определенной формы, который многие люди называют табуреткой. Разница вроде невелика, но множество обьектов нагромождают множество концепций в сознании обычных людей.
№185736Добавлено: Сб 01 Фев 14, 12:24 (11 лет тому назад)
Тоже самое. Не иллюзия - ясность осознавания. Потому так сложно достижима непрерывная непривязанность без непривязанности и т.д. , коя не различаема , но таки достижима. Но туда Дондхуп не пускает. Нельзя. Ведь если этого достигаешь - тебя уже не схватит никто.)
№185740Добавлено: Сб 01 Фев 14, 12:39 (11 лет тому назад)
В бреду присутствует мрак железобетонной привязанности к различению. В философском размышлении присутствует более лёгкая, но тоже безнадёжная привязанность к посреднику между истиной и тобой - виджяне.)
№185757Добавлено: Сб 01 Фев 14, 13:04 (11 лет тому назад)
Цитата:
В бреду присутствует мрак железобетонной привязанности к различению. В философском размышлении присутствует более лёгкая, но тоже безнадёжная привязанность к посреднику между истиной и тобой - виджяне.)
Здорово у Вас получилось сформулировать)...Спасибо)... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№185788Добавлено: Сб 01 Фев 14, 15:03 (11 лет тому назад)
Я думаю, что сознание архата также различает, но в этом различении не создаются порывы - устремления к притягиванию и отталкиванию. Вообще я думаю, что состояние архата вполне доступно обычному человеку не некоторое непродолжительное время. Это момент когда он четко понимает что происходит, и его сознание полностью сосредоточено на этом ясно понимаемом происходящем.
№185819Добавлено: Сб 01 Фев 14, 20:20 (11 лет тому назад)
Присутствие-бытие - в некоторой оппозиции с осознаванием. Осознавание подразумевает двойственность, субъек-объект, возможность описания, некую выхватку из тотальности. Получается, осознавание по определению иллюзорно. Осознавание относится к буддхи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы