Как раз с логикой там большие проблемы. Я же привел пример выше.
Я думал вот о чём. Человек уже перестаёт понимать невечное, как вечное; страдательное, как радостное; безличностное, как личностное. Тогда иилюзорное него меняется. Иллюзорное представление распознаётся как иллюзорное представление. И человек понимает, что все драмы разыгрываются в сознании. И понимает как и почему. Но он ещё не Будда. Что тогда остаётся иллюзорным?
Придумываете какие-то странные задачи. _________________ Буддизм чистой воды
"иллюзорно само представление о времени" - Возможно, есть просто разные формы представления данных. Во временной развёртке время не течёт. Как разные смыслы у всего. Можно считать какой-то верным, какой-то иллюзорным. Хоть речь скорее будет не об иллюзорности, а о невозможности дать описание в полноте. Разве что просто = увидеть непосредственным восприятием. Или раствориться, и этим просто быть. Даже без познавания. Больше присутствием.
Не мой был блог. По мне - там классно описано - но в рамках всё формальной логики. По мне - так маловато связи с запредельным, с за-словесным. Автор работал с высказываниями. На мой взгляд - классно. Но от слов не уводил. Там решалась другая задача.
Нет разных смыслов, смыслами становятся ... ))) Иллюзия выбора тоже иллюзия, таким образом имеем просто лишнее ничего не значащее слово, обманка чувств, что и соответствует смыслу слова ))) ... но происходит это в уственной сфере, которую многие считают волюнтаристской, произвольной - сферой мнений. Мол "хата не моя, но мне нравится" ... )))
Если ж говорить по-крупному ))) то надо исходить из моего тезиса, приведенного ранее.
Подлинный нерв мышления это необусловленное.
Последний раз редактировалось: День сурка (Сб 11 Янв 14, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Главное - и на этом "необусловленном" не остановиться, иначе и его сожрёт взаимообусловленность мышления.
Скажите, а область незнания охватывает область знания? На каком (конретно) предмете сосредотачивается мыслящий, известном или неизвестном? Разве возможен прогресс в познании, если не будет сделано допущение, что всем известное не отвечает реальности и как в связи с этим изменится восприятие реальности?
№182218Добавлено: Сб 11 Янв 14, 15:18 (11 лет тому назад)
Области знания и незнания - это ведь обусловленность. Поэтому, конечно полезнее и честнее удерживать во всём эту мысль:
"Подлинный нерв мышления это необусловленное." Эта мысль в её глубине, не распрстраняемая на разные логические следствия - имеет изнанкой праджню.
№182267Добавлено: Сб 11 Янв 14, 20:05 (11 лет тому назад)
Ну да, метафоры и сравнения, конечно, важны ... ))) Но мысль становится только в мышлении, когда мысли замолкают, тогда просвечивает глубина )))
Говорить о сфере применения мысли, можно только в связи с доступными и более глубокими, чем дискурсивное мышления, сферами, например, сферы разных дхьян. А иначе, получиться такой "смешной" абхидхармический и школярский вопрос, а восприятие воспринимает сферу восприятия или сфера восприятия воспринимает восприятие?
№182351Добавлено: Сб 11 Янв 14, 23:47 (11 лет тому назад)
Тут, день сурка - простая вещь. Вы хотите чужих сведений, или непосредственного постижения? Эти пресловутые дхияны- это нечто только читаемое у других, или всётки ваши внутренние как бы уровни приятия чего-то иного?
№182501Добавлено: Вс 12 Янв 14, 21:34 (11 лет тому назад)
Чула-сатопанна? Радость сатопанны будет питаться тут есть два варианта или дхармой или верой. Конечно, на основе осознания и преодоления трех препятствий. Дхарма мышление все же сильно отличается от обычного понимания того, что есть мышление, конечно же присутствует видение обусловленного, а также некий просвет, проблеск необусловленного.
Хочется обсудить:
plot.su/ru/blog/190-illusion.html(осторожно, по ссылке вирус! не нажимайте - все нужные цитаты в посте.)
«Фундаментальный буддийский постулат - "все обусловленные дхармы не вечны", то есть, все проекции ума преходящи, не говорит об иллюзорности или не иллюзорности, а лишь о преходящести и, в самом радикальном случае - о "пустотности", т.е. проективности…
«…Почему понятие "иллюзорность" в данном случае оказывается неудачным - потому что оно подразумевает веру в наличие некоей объективной реальности. То, что соответствует этой реальности - не иллюзорно, а то, что не соответствует - иллюзорно. Однако, такой подход для буддизма чужд. Для него нет критерия "соответствует объективной реальности - не соответствует"… он просто скорее не оперирует такими понятиями, не находит нужным. Или, если угодно, само это понятие - "объективная реальность", это лишь проекция ума, не имеющая собственной природы. Идея в голове…»
«…Если уж и говорить в терминах всяческих иллюзий и замороченности, то корректнее было бы оперировать понятием "морок" - не в отношении того, что мы видим, а в отношении нашего состояния, то есть имеет смысл говорить об иллюзорном состоянии сознания, которое есть вовлечённость. Например, если мы наблюдаем галлюцинацию, то само по себе это восприятие не "иллюзорно" и не "реально" (с буддийской точки зрения), это просто феномен сознания. Иллюзией было бы вовлечение, то есть принятие галлюцинации как чего-то, "имеющего собственную природу".»
«…европейское трактование понятия "иллюзия" оказывается неприменимо. Согласно ему, иллюзия есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления. Но мы видим, что для буддиста реально существует только осознавание, татхата. То же, что он называет иллюзией (в западном переводе) - отнюдь не является искажённым восприятием такого объекта как татхата, поскольку даже и объекта-то такого нет. В контексте буддийского учения понятие иллюзия вроде бы (казалось бы) применимо в эпистемологическом смысле как искажённое представление о действительности вообще. Однако, и тут возникает загвоздка - поскольку с точки зрения буддийского учения всякое представление о действительности искажено и очень важно это осознавать. То есть, нет не-искажённого представления о действительности, с точки зрения буддизма. Есть неискажённое экзистенциальное понимание/проживание действительности, праджна, это да. В этом смысле, опять же, всё что не праджна, то, получается, иллюзия. В общем, с какого бока ни подойдёшь - всё как-то не срастается.»
«…В плане "замороченности" сознания, конечно, тут есть и индивидуальные моменты, и моменты, свойственные всем людям, всем млекопитающим, всем живым существам вообще. Коллективная замороченность просто прочнее, поскольку поддерживается этой самой коллективностью. Её труднее осознать, а осознав, труднее признать её морочность, проективность…»
НУ НАВЕРНО СТОИТ ИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО "ИЛЛЮЗОРНОСТЬ МИРА" ЭТО НЕ БУДДИЙСКИЙ ДОГМАТ И НЕ КОНЦЕПЦИЯ.
ЭТО ПРОЗРЕНИЕ В СУТЬ ВЕЩЕЙ.
ЗНАНИЯ ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА.
ВЕРИТЕ ВЫ В ЭТО ИЛИ НЕТ, ПОНИМАЕТЕ ИЛИ НЕ СОВСЕМ - ЭТО НЕ ВАЖНО.
НУЖНО ПРОЗРЕНИЕ.
ПРАКТИКУЙТЕ. МЕДИТИРУЙТЕ.
И ОНО ПРИЙДЕТ.
НО УМОМ ПОНЯТЬ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ.
НЕ ТОТ СЛУЧАЙ. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
Это блог моего друга. Идеи его я на данный момент не знаю, давно не общались, но одно могу сказать точно что он не из Симферополя и он не алексмозес))))
Да, мы - разное. ) Но это не важно. ) За вирус прошу прощения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы