Вы изучаете буддийскую философию по писаниям индуистов? ) Это по меньшей мере странно.
У Будды был наставник из протосанкхья. Философия санкхья - философия йоги.
У Будды не было наставника. Это важный момент.
Наставники были - те самые лесные йогины. Называют например Араду Калама. Другое дело что учили они его йоге, а не буддизму ). И их йога Будду очевидно не удовлетворила.
Вы изучаете буддийскую философию по писаниям индуистов? ) Это по меньшей мере странно.
У Будды был наставник из протосанкхья. Философия санкхья - философия йоги.
У Будды не было наставника. Это важный момент.
Наставники были - те самые лесные йогины. Называют например Араду Калама. Другое дело что учили они его йоге, а не буддизму ). И их йога Будду очевидно не удовлетворила.
У Будды не было наставников, так сказал сам Будда.
Человеку свойственно залипать в своих мирах, а если это какая-нибудь арупа-лока, то это залипание многократно сильнее. Цель йоги, грубо говоря, в достижении одного из высших миров (состояний сознания). Цель буддизма - в преодолении этой тенденции залипания в принципе. Поэтому в большинстве буддийских школ к арупа-локе вообще относятся настороженно. Там можно зависнуть надолго, а в деле спасения это не полезно.
"Спасение", "полезность" - категории, подразумевающие самоидентификацию.
Вы в арупа-дхьяне. Вас зовут. Можете откликнуться, "выйти" из дхьяны, что-то сделать и "вернуться" в арупа-дхьяну. Можете не откликаться. Можете зависнуть, и параллельно явиться в пене дхарм. Взгляните сюда из арупа-дхьяны - в самый первый миг - когда одна нога уже здесь, а другая - ещё там.
Вы в арупа-локе. Слышно, как вас зовут отсюда. Зовёт буддийская школа, к арупа-локе вообще относящаяся настороженно. Некому выходить из арупа-локи. Оттуда может наблюдаться, как в пене дхарм - возникают и прекращаются... будды? Архаты? = эти названия - не для арупа-локи. А здесь - сами разберут.
№186271Добавлено: Пн 03 Фев 14, 23:02 (11 лет тому назад)
Будда говорил из мирской ниббаны. Где он не видел Дхарму? В ком? в Чём? У него не было наставников - и одновременно, разве хоть что-то не указывало на Дхарму? Он учил её видеть всюду. Даже не так: она и так везде. Просто Будда учил её видеть.
"Технически" буддизм, конечно, изначально плоть от плоти санкхьи. Но Будду, у которого учителя были из этой школы, санкхья, как мы знаем, не удовлетворила. Насколько можно понять, именно из-за того, что то состояние, которое эта школа считала высшим, с точки зрения Будды было в конечном счёте обусловленным и конечным, как и все остальные.
Так то была ПРОТОсанкхья.
"Йога - это буддизм, лишенный своей религиозной бароковости."
Пламен Градинаров.
Я бы всё же пользовался более аутентичными источниками. Или г-н Градинаров (при всём к нему уважении) является признанным учителем Дхармы?
Я за то, чтобы воспринимать это в качестве гипотезы и обсудить возражения. Я так же за то, чтобы самые аутентичные источники осмысливать так же.
№186321Добавлено: Вт 04 Фев 14, 09:46 (11 лет тому назад)
Про "Вплоть до превращения всего в сплошную Дхарму". - Временная развёртка. Срезы вдоль времени - кармы существ и их проявления. Поперёк - сплетённость карм существ, их взаимосвязь, цельность момента, недвойственность; искусственность разделения границами "я", "существа".
№186323Добавлено: Вт 04 Фев 14, 09:55 (11 лет тому назад)
Будда Шакьямуни достиг пробуждения практикуя Учение Будд прошлого, почитайте например Кедруб Ринпоче Основы буддийской тантры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№186327Добавлено: Вт 04 Фев 14, 10:13 (11 лет тому назад)
Это, наверное, как из Алмазной сутры:
"... Знай, что благие корни этих людей посеяли не один будда, не два будды, не три, или четыре, или пять будд, но бесчисленное количество тысяч и десятков тысяч будд посеяли их благие корни."
Присутствие-бытие - в некоторой оппозиции с осознаванием. Осознавание подразумевает двойственность, субъек-объект, возможность описания, некую выхватку из тотальности. Получается, осознавание по определению иллюзорно. Осознавание относится к буддхи?
На врожденную изначальную мудрость, свободную от двойственности обьекта восприятия и ума можно указать только посредством постижения но нет ничего такого, на что можно показать, и не чего не видеть. Благодаря великой изначальной мудрости ,подавляющей иллюзорное восприятие , возникает как великое самоосвобождение , спонтанно рожденная осознанность. Так говорит Ачарья Падмасамбхава.
№273265Добавлено: Сб 26 Мар 16, 01:01 (9 лет тому назад)
Постижение возникает благодаря доброте Ламы. Но изначальная мудрость ,свободная от различений и являющаяся великим блаженством , обретается без поиска так как ее природа спонтанно совершенна. В равностной и совершенной ,подобно майе природе нет положительного что надо бы принимать и отрицательного что надо было бы отвергать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы