№151849Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:12 (12 лет тому назад)
Мирские сиддхи появляться как следствие освоение однонаправленного сосредоточения (шинне), внемирские как следствие непосредственного постижения пустоты собственной само сущности и устранения завесы неведения, препятствующие постижению относительной и абсолютной истин всех вещей и явлений. При полном устранении завесы достигается состояние будды, которое характеризуется всезнанием и всеведением, непосредственным и вне концептуальным.
Хотя вы в не6посроедсвенной йогическое восприятие не верите.
Наставления на эту тему слышал давно, более 10 лет назад поэтому всего не помню. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№151851Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:16 (12 лет тому назад)
У вас перепутаны все термины.
Шинне (шаматха) - это успокоение ума, а не однонаправленное сосредоточение. Сосредоточение может использоваться, как метод для успокоения. Сосредоточение может иметь следствием дхьяны. Но шинне - не сосредоточение, и не дхьяны _________________ Буддизм чистой воды
№151855Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:32 (12 лет тому назад)
Цитата:
Ну, не будем обижать Топпера.
Дмитрий, не хотите не обижайте а за себя я решу сам, извините.
Цитата:
Он все же не просто разговаривает, а ведет непростой образ жизни.
Многие ведут гораздо более непростой, а в его случае чистота мотивов для меня не очевидна....Я это не в осуждение а к тому, что монахом станговятся по очень разным причинам иногда далеким от Дхармы. Такова жизнь.
Цитата:
Когда я с ним дискутировал на БФ, он мне казался одним из самых интересных собеседников.
Беседуйте кто ж против, но факт остается фактом - Топпер(с самим собой, т.е. с владельцем алтаря) на алтаре выглядит, имхо, очень смешно)))) И показательно....Хотя может это у меня какое то болезненое чувство юмора но я до сих пор хохочу когда смотрю))) Меня это умиляет) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Надеюсь, он когда-нибудь и на этом форуме станет высказываться (и я надеюсь, что его не будут "репрессировать" за воззрения, как это делается на БФ). Когда я с ним дискутировал на БФ, он мне казался одним из самых интересных собеседников.
Он принципиально в этом форуме не пишет. Думаю, всё же, читает время от времени, но уже не пишет.
№151858Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:41 (12 лет тому назад)
Я понимаю, что на этом форуме к Топперу не однозначное отношение. Я по многим вопросам с ним расхожусь, и не раз спорил. Но, какой бы он ни был в представлении тех или иных людей, он выбрал не самый простой путь в жизни. Если Вы не уважаете его лично, то, возможно, хотя бы с уважением отнесетесь к его рясе монаха. Много ли у нас, в европейской части бывшего СССР, буддийских монахов?
Пожалуйста, не воспринимайте это как упрек. Я ни в коем случае не собираюсь Вас "наставлять" или даже Вам что-то советовать. Это просто мое субъективное мнение, основанное на субъективном опыте.
№151859Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:41 (12 лет тому назад)
Цитата:
У вас перепутаны все термины.
Шинне (шаматха) - это успокоение ума, а не однонаправленное сосредоточение. Сосредоточение может использоваться, как метод для успокоения. Сосредоточение может иметь следствием дхьяны. Но шинне - не сосредоточение, и не дхьяны
В тибетской традиции полностью развитая шаматха равна мастерскому овладению(что не равно просто достижению) 4 дхъяны как я понял. К примеру
Цитата:
Первые двое – Шакьямитра и Буддагухъя – описывают достижение состояния просветления следующим образом (ссылаясь на Будду Шакьямуни, которого до достижения просветления звали Сиддхартхой). Они говорят, что Сиддхартха, придя к берегу реки Найранджаны занимался практикой аскетизма в течение шести лет. И далее объясняют этот процесс таким образом, что в момент, когда Сиддхартха достиг четвёртой дхъяны, то есть достиг истинного состояния шаматхи, полного спокойствия ума, будды десяти сторон явились и подвигли его восстать из сосредоточения, уведя с собой в небеса Акаништхи, где и даровали ему посвящение сосуда, и таким образом он стал Буддой, достиг просветления.
http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Guhyasamaja/0001.htm
Хотя в том цикле наставлений Драгоценного Ело Ринпоче, который я слушал, Ринпоче почему то сказал что то типа "вопрос о сопоставлении шаматхи и дхъян мы сейчас рассматривать не будем"... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Я понимаю, что на этом форуме к Топперу не однозначное отношение. Я по многим вопросам с ним расхожусь, и не раз спорил. Но, какой бы он ни был в представлении тех или иных людей, он выбрал не самый простой путь в жизни. Если Вы не уважаете его лично, то, возможно, хотя бы с уважением отнесетесь к его рясе монаха. Много ли у нас, в европейской части бывшего СССР, буддийских монахов?
Пожалуйста, не воспринимайте это как упрек. Я ни в коем случае не собираюсь Вас "наставлять" или даже Вам что-то советовать. Это просто мое субъективное мнение, основанное на субъективном опыте.
Дмитрий, не нужно оправдываться. Всем и так понятно, что вы пишете своё мнение, а не мнение вашей тётушки или соседа.
Надеюсь, он когда-нибудь и на этом форуме станет высказываться (и я надеюсь, что его не будут "репрессировать" за воззрения, как это делается на БФ). Когда я с ним дискутировал на БФ, он мне казался одним из самых интересных собеседников.
Он принципиально в этом форуме не пишет. Думаю, всё же, читает время от времени, но уже не пишет.
Вот и плохо, что не пишет. Понимаете, ребята, мы все выглядим не очень прилично, когда заочно обвиняем друг друга на разных форумах. Это, я надеюсь, рано или поздно, можно будет преодолеть.
Конечно, удобно высказываться там, где ты имеешь административную власть. И гораздо менее камильфо высказаться на "враждебном" ресурсе. По мне так, не гоже, когда все замыкаются в своих "раковинах", где они (наши буддисты) имеют власть и возможность высказываться без риска встретить противоположное мнение. Конечно, все это имеет смысл, если объявлено "водное перемирие" и людям разрешают говорить то, что они думают.
Вот и плохо, что не пишет. Понимаете, ребята, мы все выглядим не очень прилично, когда заочно обвиняем друг друга на разных форумах. Это, я надеюсь, рано или поздно, можно будет преодолеть.
Конечно, удобно высказываться там, где ты имеешь административную власть. И гораздо менее камильфо высказаться на "враждебном" ресурсе. По мне так, не гоже, когда все замыкаются в своих "раковинах", где они (наши буддисты) имеют власть и возможность высказываться без риска встретить противоположное мнение. Конечно, все это имеет смысл, если объявлено "водное перемирие" и людям разрешают говорить то, что они думают.
Он, Топпер, не пишет здесь принципиально. Никто его тут не банил и не гнал отсюда, насколько мне известно.
Шинне (шаматха) - это успокоение ума, а не однонаправленное сосредоточение. Сосредоточение может использоваться, как метод для успокоения. Сосредоточение может иметь следствием дхьяны. Но шинне - не сосредоточение, и не дхьяны
В тибетской традиции полностью развитая шаматха равна мастерскому овладению(что не равно просто достижению) 4 дхъяны как я понял. К примеру
Цитата:
Первые двое – Шакьямитра и Буддагухъя – описывают достижение состояния просветления следующим образом (ссылаясь на Будду Шакьямуни, которого до достижения просветления звали Сиддхартхой). Они говорят, что Сиддхартха, придя к берегу реки Найранджаны занимался практикой аскетизма в течение шести лет. И далее объясняют этот процесс таким образом, что в момент, когда Сиддхартха достиг четвёртой дхъяны, то есть достиг истинного состояния шаматхи, полного спокойствия ума, будды десяти сторон явились и подвигли его восстать из сосредоточения, уведя с собой в небеса Акаништхи, где и даровали ему посвящение сосуда, и таким образом он стал Буддой, достиг просветления.
http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Guhyasamaja/0001.htm
Хотя в том цикле наставлений Драгоценного Ело Ринпоче, который я слушал, Ринпоче почему то сказал что то типа "вопрос о сопоставлении шаматхи и дхъян мы сейчас рассматривать не будем"...
В цитате написано про то, что полностью успокоил ум, а не про идентичность практик. Слово может совпадать, но смысл иметь разный. Одно дело, что в дхьянах ум успокоился, и другое - практика по успокоению ума, которая отлична от практики дхармического анализа. При анализе ведь ум тоже может успокоиться заодно, но практика то была не шаматхой. _________________ Буддизм чистой воды
№151885Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:28 (12 лет тому назад)
Цитата:
В цитате написано про то, что полностью успокоил ум, а не про идентичность практик. Слово может совпадать, но смысл иметь разный. Одно дело, что в дхьянах ум успокоился, и другое - практика по успокоению ума, которая отлична от практики дхармического анализа. При анализе ведь ум тоже может успокоиться заодно, но практика то была не шаматхой.
Ну это Ваше мнение лично я склоняюсь к тождеству ибо по моему скромному мнению то как описывается реализованная шаматха соответствует факторам 4 джханы...единственное что акцент делается на гибкости ума, т.е. это не простое достижение а полное освоение, что так же различается в суттах ПК. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
В цитате написано про то, что полностью успокоил ум, а не про идентичность практик. Слово может совпадать, но смысл иметь разный. Одно дело, что в дхьянах ум успокоился, и другое - практика по успокоению ума, которая отлична от практики дхармического анализа. При анализе ведь ум тоже может успокоиться заодно, но практика то была не шаматхой.
Ну это Ваше мнение лично я склоняюсь к тождеству ибо по моему скромному мнению то как описывается реализованная шаматха соответствует факторам 4 джханы...единственное что акцент делается на гибкости ума, т.е. это не простое достижение а полное освоение, что так же различается в суттах ПК.
Ребята, ну какая там 4-я джхана?? Сначала должна быть первая... А ее нет .
№151887Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:39 (12 лет тому назад)
Есть шаматха - успокоение ума, а есть шаматха-бхавана - практика (освоение) успокоения ума. Про что из этого разговор шел с Дондупом, помните? _________________ Буддизм чистой воды
Шинне (шаматха) - это успокоение ума, а не однонаправленное сосредоточение. Сосредоточение может использоваться, как метод для успокоения. Сосредоточение может иметь следствием дхьяны. Но шинне - не сосредоточение, и не дхьяны
"Помимо других вопросов в Ламриме говорится о шаматхе и випашьяне. Хотя у
бодхисаттв существует множество различных практик, их можно свести к шести
совершенствам — шести парамитам. Из них последними двумя являются парамита
сосредоточения (самадхи) и парамита мудрости (праджни). Парамита сосредоточения
главным образом сводится к шаматхе. Посредством практики этой парамиты мы можем
добиться реализации шаматхи. Хотя я думаю, не все будут это практиковать, развивать в
себе, тем не менее, шаматха является одним из важнейших моментов пути развития,
поэтому важно остановиться на этом вопросе....
Итак, развивая в себе мудрость, мы сначала должны анализировать объект, то есть
пустоту, и посредством этого анализа достигаем его понимания, развивая в себе мудрость
непосредственного постижения, таким образом обретая випашьяну.
Какова последовательность? Сначала мы развиваем в себе шаматху, затем
випашьяну, и далее мы добиваемся единства шаматхи и випашьяны. Также говорится о
том, что, когда мы практикуем шесть парамит, последовательность наших практик чаще
всего должна соответствовать той последовательности, в какой они излагаются.
"
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы