№151975Добавлено: Ср 05 Июн 13, 06:30 (12 лет тому назад)
У Асанги есть дефиниция
What is tranquillity (samatha)? It is the contraction [narrow
link] (upanibandha) of the mind (citta), its establishment
(sthapana), placing (samsthapana), dwelling (avasthapana),
remaining, (upasthapana), control (damana), calm (samana),
appeasement (vyupasamana), unification (ekotikarana), composition
(samadhana) in itself (adhyatmam).
Тут не ясно, является ли это последовательностью этапов, или просто перечислением того, что относится к шаматха. Хорошо бы традиционный комментарий на это место.
Некий аноним написал, что это синонимы? Впрочем, на тибетском может это где-то и синонимы, а собственно буддийские термины - самадхи и шаматха - разные. Полностью разные слова, с разными корнями, лишь случайно созвучные для русского уха.
Термины разные а предмет один. В общем-то это стандарт, что они синонимы.
Некий аноним написал, что это синонимы? Впрочем, на тибетском может это где-то и синонимы, а собственно буддийские термины - самадхи и шаматха - разные. Полностью разные слова, с разными корнями, лишь случайно созвучные для русского уха.
Термины разные а предмет один. В общем-то это стандарт, что они синонимы.
Шаматха и самадхи - не синонимы. И термины разные, и предметы разные. Разумеется, часто они близки, но это не делает их синонимами. _________________ Буддизм чистой воды
В основном используются как синонимы. Может и есть контекстные употребления где смысл разный, но это редкость, полагаю.
Не используются как синонимы даже в популярных книжках. Где самадхи это нечто крутое, а шаматха "просто практика". _________________ Буддизм чистой воды
№151982Добавлено: Ср 05 Июн 13, 07:41 (12 лет тому назад)
Используется даже в умных книжках. Обрати внимание на тот же перевод АС. Там В.Р. пишет concentration то про шаматху, то про самадхи. Дальше можешь начинать читать Висуддхимаггу.
№151983Добавлено: Ср 05 Июн 13, 07:57 (12 лет тому назад)
Использование самадхи осложняется тем, на мой взгляд, что есть неправильное самадхи. И самадхи хоть, как правило, означает хорошую штуку, но в принципе может означать и плохую (ну или нейтральную), а шаматха только хорошую (успокоение тришны). Самадхи, это, на мой взгляд опять же, некая "гармония" или конфигурация ума. Поэтому она, по сути, просто синоним ума вообще (читта). Ум всегда находится в (некоем) самадхи - т.е. имеет какую-то конфигурацию дхарм, но не всегда это хорошее самадхи, не всегда правильная однонаправленность, не всегда концентрация, не всегда не-отвлечение. (Отсутствие концентрации тоже конфигурация (дисгармония) и поэтому тоже может быть названо "самадхи", но не "правильным". Хотя, неправильное самадхи болшее широкое понятие чем просто деконцентрация, так как может быть и направленность на неправильный объект или не на 4БИ.)
№151996Добавлено: Ср 05 Июн 13, 08:42 (12 лет тому назад)
Сосредоточение (samådhi) – это однонаправленность ума на объект
рассмотрения.
Однонаправленность означает одну и ту же объектную опору.
Функцией сосредоточения является установление основы для знания, поскольку
верное знание доступно только устойчивому уму.
Ачарья Васубандху
ТРИДЦАТЬ СТРОФ _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Функцией сосредоточения является установление основы для знания, поскольку верное знание доступно только устойчивому уму. Ачарья Васубандху ТРИДЦАТЬ СТРОФ
Да, самадхи это, как правило, аспект познания. Т.е. самадхи приводит к познанию (джняне), его причина. Приводится аналогия самадхи и трубки со змеей, которая не может извиваться. (А может ползти в одну сторону. Однонаправленность змеи, так сказать.)
№152008Добавлено: Ср 05 Июн 13, 10:37 (12 лет тому назад)
"Вот это было бы интересно подробнее разобрать."
Думаю тут такой момент, если однонаправленно сосредотачиваться на некий неблагой объект, таким самадхи можно достичь состояния демона. Т.е самадхи само по себе не имеет цены, имеет смысл, направленности на благое. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Сосредоточение (samådhi) – это однонаправленность ума на объект рассмотрения. Однонаправленность означает одну и ту же объектную опору. Функцией сосредоточения является установление основы для знания, поскольку верное знание доступно только устойчивому уму.
Ачарья Васубандху ТРИДЦАТЬ СТРОФ
Как я понял этот текст это комментарий Стхирамати (trimsika-karika-bhasya), а не самого Васубандху. (Что не умаляет ценности, конечно.)
Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Июн 13, 12:10), всего редактировалось 1 раз
№152014Добавлено: Ср 05 Июн 13, 13:02 (12 лет тому назад)
Это отсюда, там текст Васубандху + комм. Стхирамати http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
ТРИДЦАТЬ СТРОФ (Ачарья Васубандху) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№152015Добавлено: Ср 05 Июн 13, 13:20 (12 лет тому назад)
Разночтение с твоим французским вариантом (крут, что читал именно его) - вероятно, позже была исправлена ошибка, что и отражено в английском переводе.
A hindrance should be understood as an obscuring
of the favorable side kusalapaksa), and [particularly] with regard
to devotion to the religious life (pravrajyabhirati), in the case
of an accusation concerning the moral life (pratipatticodana),
during concentrated calm (samatha) at the moment of acquisition
of the image (udgraha) and during equanimity (upeksa).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы