Дмитрий, Вы так хорошо знаете что такое самадхи что я начинаю простираться в сторону Харькова...Благо от меня эта прародина маминых предков в 2ух часах езды)))
Урраа!!! Значит, мы - почти родня! Мои определения "самадхи", точнее, мнения, основаны не на положительном, а на "отрицательном" опыте. То есть, в какой-то момент ты понимаешь, что эта штука - Не То .
№152101Добавлено: Чт 06 Июн 13, 00:08 (12 лет тому назад)
Десять общих ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika).
vedana – ощущение (приятного, неприятного, безразличного).
sanjna – представление (способное сочетаться со словом).
chetana – усилие, усилие сознания (chitta-abhisanskara, chitta-praspanda).
sparsha – соприкосновение (сравнение с первым "контактом" между объектом, органом чувств и сознанием).
chhanda – желание (abhipreta-vastuni-abhilasa).
prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
smriti – память chetaso pramoshah).
manasikara – внимание.
adhimoksha – намерение (alambanasya gunato vadharanam).
samadhi – сосредоточение (yena chittam prabadhena ekatralambane vartate).
Если бы в этом списке порядок шел так же, как идут пять сарватрага и пять винаяти, то я бы вообще посчитал, что он результат ошибки. Но специфический порядок говорит о его аутентичности (не думаю, что Щербатской стал бы перемещать элементы списка). _________________ Буддизм чистой воды
№152161Добавлено: Чт 06 Июн 13, 08:06 (12 лет тому назад)
Что за уровни? Если бы самадхи не было деятельностью, Будда бы не учил делать самадхи. А учил бы сразу только другим факторам. _________________ Буддизм чистой воды
№152166Добавлено: Чт 06 Июн 13, 08:28 (12 лет тому назад)
На уровне рассмотрения проблемы. Смрити и вирья, это матрика 8БП - один уровень - рассматриваем факторы пути и роль в нём самадхи. А факторы присутствующие в медитации (витарка, вичара, радость), это другой уровень. Сарватрага - третий. Другие матрики другие уровни ("абстракции"). Самадхи, как принцип, играет разную роль на разных уровнях. На уровне 8БП надо, чтоб все факторы были "правильные", а на уровне четасик в один момент познания вообще ничего не надо - самадхи там есть по умолчанию, автоматически.
Будда и учит "сразу другим". Нет обучения как что-то сделать с самадхи, самадхи - это цель. Самадхи - распределение факторов кондуктивное для познания. Есть матрика как достигается самадхи, например, риддхипада.
Если бы самадхи не было деятельностью, Будда бы не учил делать самадхи. А учил бы сразу только другим факторам.
Претензия в стиле - зачем Будда учит "пути" - учил бы сразу другим факторам. Путь аналогичен самадхи - путь не делаешь, а проходишь, так и самадхи не делаешь, а достигаешь.
№152169Добавлено: Чт 06 Июн 13, 08:39 (12 лет тому назад)
Здесь http://dharma.org.ru/board/topic2391-30.html на файлообменнике была таблица по предмету bsam gzugs (дхьяна и арупа самапатти). Сейчас уже нет и возможности снова разместить тоже нет. Там наглядно было показано, где самадхи, шаматха, дхьяна и самапатти.
Самадхи в широком смысле:
ting nge 'dzin, samadhi - самадхи, в широком смысле - сосредоточение - удерживание сознания на объекте однонаправленно и длительное время.
В узком:
9-й "способ пребывания ума" из девяти, называемый также "равное отношение", "установление ума в равности", "сосредоточенность ума". Если развивать сосредоточение далее, то следует "подобие шаматхи", затем - сама шаматха:
zhi gnas, samatha - успокоенность (успокоение), безмятежность. Ее существенная черта - полная очищенность (shin sbyangs) - специфическое ощущение легкости и бодрости тела и ума, которое возникает в процессе сосредоточения вследствие ослабления загрязняющего сознание действия накопленных неблагих деяний и клеш, делая ум и тело полностью готовыми к реализации благого.
Затем, через 7 "умственных процессов" (первый - "подобие випашьяны", второй - "випашьяна", третий - сочетание шаматхи с випашьяной, "редкостная шаматха") достигается базовое самапатти первой дхъяны - седьмой "умственный процесс". Ступени от шаматхи до шестого "умственного процесса" включительно называются "вводным самапатти первой дхьяны" и "начальным вводным самапатти".
snyoms 'jug - самапатти - особое трансовое состяние.
Подразделяется на восемь: четыре дхьяны Сферы Чувственного (Форм) и четыре арупы Сферы Без Чувственного (Без Форм).
Также каждое из восьми самапатти подразделяется на два: вводное (nyer bsdogs) и базовое (dngos gzhi). Базовое самапатти первой дхьяны подразделяется на простое (tsam) и редкостное (khyad par can),
Непорочное (zag med) самапатти - самахита (mnyam gzhag), чьими объектами являются буддийские Истины. Им может оказаться даже вводное самапатти первой дхьяны
№152171Добавлено: Чт 06 Июн 13, 08:56 (12 лет тому назад)
Вот весьма интересная цитата из АС.
Abhidharmasamuccaya:
THE FOUR FOUNDATIONS OF SUPERNORMAL POWERS (ṚDDHIPĀDA)
(1) What is the object (ālambana) of the four foundations of supernormal powers (ṛddhipāda)? It is the task to be accomplished by means of the attained concentration (samādhi).
(2) What is their nature (svabhāva)? It is concentration (samādhi).
(3) What is their accompaniment (sahāya)? It is
(i) the wish (chanda),
(ii) energy (vīrya),
(iii) mind (citta),
(iv) investigation (mīmāṃsā) and mind and associated mental activities (tatsamprayuktāś cittacaitasikā dharmāḥ).
(i) What is meditative stabilization by the wish (chandasamādhi)? It is the focusing (cittasyaikāgratā) attained by the proper application of the will.315
(ii) What is meditative stabilization by energy (vīryasamādhi)? It is the focusing of the mind (cittasyaikāgratā) attained by the constant application of energy.316
(iii) What is meditative stabilization by the mind (cittasamādhi)? It is the focusing of the mind attained by the power of the preceding developed concentration.317
(iv) What is meditative stabilization by investigation (mīmāṃsāsamādhi)? It is the one-pointed focusing of the mind attained thanks to the hearing (study) of the doctrine and by inner reflection.318
Furthermore,
(i) meditative stabilization by the wish (chandasamādhi) is the focusing of the mind (cittasyaikāgratā) attained by producing the wish.
(ii) Meditative stabilization by energy (vīryasamādhi) is the focusing of the mind attained by making an energetic effort.
(iii) Meditative stabilization by the mind (cittasamādhi) is the focusing of the mind attained by using the mind.
(iv) Meditative stabilization by investigation (mīmāṃsāsamādhi) is the focusing of the mind attained by using the mind vigorously.
Обращаю внимание свабхава риддхипады — самадхи. Т.е. риддхипада это самадхи.
И дальше описаны варианты как достигается самадхи — чандой, вирьей, читтой и мимамсой.
Дальше как их (или его, самадхи) культивировать: (заметим что в списке нет "самадхи", а есть только "другие факторы")
Цитата:
(4) What is their cultivation (bhāvanā)? It is the practice of the eight conditions of practice (pradhānasaṃskāra).
What are these eight conditions? They are:
(1) wish (chanda),
(2) effort (vyāyāma),
(3) faith (śraddha),
(4) relaxation (praśrabdhi),
(5) attentiveness (smṛti),
(6) introspection (samprajanya),
(7) will (cetanā) and
(8) equanimity (upekṣā).319
These eight conditions are again grouped into four categories consisting of:
(a) energetic effort (vyāvasāyika),320
(b) facilitation (anugrāhaka),321
(c) connection (aupanibandhika)322 and
(d) counteragent (pratipakṣika).323
Furthermore, the cultivation (bhāvanā) of (i) aspiration (chanda), (ii) energy (vīrya), (iii) mind (citta) and (iv) investigation (mīmāṃsā) is twofold:
(a) the cultivation of abandoning restriction (saṃkṣepa) and distraction (vikṣepa) and the
(b) cultivation of diligence (alīnatva) and of non-distraction (avikṣepa) and the compliance based on both of these.
(5) What is the result of the cultivation (bhāvanāphala) of the foundations of the supernormal powers? It is the clear understanding of the Truth (dharmābhijñā) at will and the manifestation of higher knowledge (supernormal powers) (abhijñāpradarśana).
The result also consists of: acquisition (adhigama), obtainment (prāpti), flexibility (karmaṇyatā), mastery (vaśita) and activity (kāritra) in regard to various things, and in the accomplishing at will of such things as various marvels (ṛddhi), and in the attainment of higher qualities (adhiguṇa).
В чём плод культивации? Знание 4БИ — всё как положено для самадхи.
Самадхи в широком смысле: ting nge 'dzin, samadhi - самадхи, в широком смысле - сосредоточение - удерживание сознания на объекте однонаправленно и длительное время.
В узком: 9-й "способ пребывания ума" из девяти, называемый также "равное отношение", "установление ума в равности", "сосредоточенность ума".
№152174Добавлено: Чт 06 Июн 13, 10:08 (12 лет тому назад)
test
Первое самадхи - в широком смысле - у конкретного индивида - не обязательно является девятой стадией сосредоточения - основой (сущностью) шаматхи, дхьян, самапатти, так как не обязательно является обретенным этим индивидом, но обязательно присутствует - в широком смысле - у любого индивида как одна из пяти сампраюкта, "определяющих объект" (visayapratiniyamacaitta).
Думаю, разница - в качестве (в признаках девятой степени), но не обязательно в длительности (можно час просидеть в сосредоточении 4 или 5 степени, например, но это не будет самадхи - девятой степенью (хотя будет самадхи в широком смысле). А можно на минуту погрузиться в самадхи - девятую степень).
Здесь http://dharma.org.ru/board/topic2391-30.html на файлообменнике была таблица по предмету bsam gzugs (дхьяна и арупа самапатти). Сейчас уже нет и возможности снова разместить тоже нет. Там наглядно было показано, где самадхи, шаматха, дхьяна и самапатти.
№162724Добавлено: Пн 02 Сен 13, 14:33 (11 лет тому назад)
На мой взгляд, вся практика йоги состоит в овладении своим вниманием.
Чем более внимательным (осознанным) становится человек,тем успешнее продвигается практика.
Практика шаматхи - это практика сосредоточения.
Сосредоточение есть усилие,усилие по контролю за вниманием.
Это практика которая исходит из ума (Эго).
Когда усилия становятся тотальными,в практике происходит качественный скачок.
Искорка вашего внимания становится безусильной.
Это значит что вы обнаружили собственную природу,которая есть безусильность.
И теперь задача состоит в том,чтобы из этой искры разгорелось пламя просветления.
Это и есть практика Дзогчен.
№162729Добавлено: Пн 02 Сен 13, 14:58 (11 лет тому назад)
Жан-
Скорее, внимание, это как смотреть в открытую книгу, но ещё не читать. Можно очень хорошо научиться это делать (направлять внимание на книгу), но так и не понять, что в ней написано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы