№151889Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:43 (12 лет тому назад)
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
представляет интерес не только для буддистов. Она посвящена
рассмотрению техники медитации — достижению и развитию
однонаправленного сосредоточения мысли — самадхи, которое
необходимо также и для всех разновидностей небуддийской
йоги, и для занимающихся нерелигиозной психической саморе-
гуляцией."
А.Терентьев
Предисловия к Ламрим ченмо том 4 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№151890Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:43 (12 лет тому назад)
Цитата:
Ребята, ну какая там 4-я джхана?? Сначала должна быть первая... А ее нет
Кто сказал что нет? Все факторы первой джханы на определенном этапе присутствуют, потом отбрасываются и тд.....откуда Вы это взяли? Послушайте те же наставления Ело Ринпоче в сети есть аудиозапись.
Цитата:
Есть шаматха - успокоение ума, а есть шаматха-бхавана - практика (освоение) успокоения ума. Про что из этого разговор шел с Дондупом, помните?
Я не следил за вашей с ним беседой, глаз выципил то что де в шаматхе не достигаются дхъяны и поскольку меня самого волновал этот вопрос я сразу вспомнил про то место цитату из которого я Вам привел... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№151891Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:46 (12 лет тому назад)
В Ламриме прочитал, помещаю цитаты думаю что все будет полезно:
"Дерево, например, имеет бесчисленные вет-
ви, листья, цветки и плоды, но основа их всех —
корни. Так и все бесчисленные самадхи Большой и
Малой Колесниц, о которых поведал [Будда], сво-
дятся к [единой] превосходной основе — безмятеж-
ности и проникновению.
Как сказано в «Истолковании замысла»:
«Знайте, что все поведанные мною многочисленные
разновидности самадхи шравак, бодхисаттв и Татхагат
заключены в безмятежности и проникновении.»
Поэтому стремящиеся к самадхи, не имея возмож-
ности стремиться ко всем бесчисленным его разно-
видностям, пусть как следует выясняют и постоянно
используют метод практики безмятежности и про-
никновения, общего связующего звена всех самадхи.
Как сказано в «Последней ступени созерцания» (1.2-5):
«Хотя Бхагаван учил о разных безмерных, бесчисленных
самадхи для бодхисаттв, все они охватываются безмятеж-
ностью и проникновением. Поэтому изложу стезю сочета-
ния безмятежности и проникновения.»
И в «Средней ступени созерцания»:
«Поскольку эти два заключают в себе все самадхи, то
всем йогинам, конечно, следует прибегать к безмятежнос-
ти и проникновению.»" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
представляет интерес не только для буддистов. Она посвящена
рассмотрению техники медитации — достижению и развитию
однонаправленного сосредоточения мысли — самадхи, которое
необходимо также и для всех разновидностей небуддийской
йоги, и для занимающихся нерелигиозной психической саморе-
гуляцией."
А.Терентьев
Предисловия к Ламрим ченмо том 4
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas). _________________ Буддизм чистой воды
Ребята, ну какая там 4-я джхана?? Сначала должна быть первая... А ее нет
Кто сказал что нет? Все факторы первой джханы на определенном этапе присутствуют, потом отбрасываются и тд.....откуда
Я имею ввиду, што виртуально она (4-я, и даж 8-я) есть, а в реале ее не сыскать . Зачем мне слушать трактаты? Я просто знаю, что в реале - это фантазии экзальтированных и доверчивых буддистов.
Хорошо, что я не на БФ, а то бы тхеравадины забанили. Я их прямо спрашивал: "Достиг ли кто-нибудь из вас первой джханы?" Тут же объявились куча самозванцев, которые на первом же ритрите достигли... Но мой виртуальный друг Зом честно сказал, что ни фига пока никто не достиг. Что это все - симуляция. И я с ним согласен...
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
представляет интерес не только для буддистов. Она посвящена
рассмотрению техники медитации — достижению и развитию
однонаправленного сосредоточения мысли — самадхи, которое
необходимо также и для всех разновидностей небуддийской
йоги, и для занимающихся нерелигиозной психической саморе-
гуляцией."
А.Терентьев
Предисловия к Ламрим ченмо том 4
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Я привык к тибетскому - практика шинне, что означает практика однонаправленного сосредоточения приводящая к полному успокоению ума. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ребята, ну какая там 4-я джхана?? Сначала должна быть первая... А ее нет
Кто сказал что нет? Все факторы первой джханы на определенном этапе присутствуют, потом отбрасываются и тд.....откуда
Я имею ввиду, што виртуально она (4-я, и даж 8-я) есть, а в реале ее не сыскать . Зачем мне слушать трактаты? Я просто знаю, что в реале - это фантазии экзальтированных и доверчивых буддистов.
Хорошо, что я не на БФ, а то бы тхеравадины забанили. Я их прямо спрашивал: "Достиг ли кто-нибудь из вас первой джханы?" Тут же объявились куча самозванцев, которые на первом же ритрите достигли... Но мой виртуальный друг Зом честно сказал, что ни фига пока никто не достиг. Что это все - симуляция. И я с ним согласен...
У наших местных тхервадинов даже монастырского образования нет. Вы нашли у кого спрашивать. Но хорошо, что Зум честно все разъяснил. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Хе Хе)))КИ)))Ну Вы конечно пандит, однако)))):
Цитата:
dhyana, meditation [<sam'ad hi> undistracted mind abiding one-pointedly unmixed with kleshas, certain or resolved. Cause of arising as its fruition of all the prajna pamana of the greater and lesser vehicles because mind is permanently resolved bsam gtan la dbab it is called bsam gtansyn: mnyam 'jog, ting 'dzin, rnal 'byor, zhi gnas. one of the [[pha drug - the six paramitas serenity, stable awareness, dhyana, meditation, concentration level, absorption snyoms par 'jug pa syn samadhi, trance, state of complete abstraction] [IW]
http://rywiki.tsadra.org/index.php/bsam_gtan _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№151897Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:06 (12 лет тому назад)
"Cущность безмятежности определена в «Ис-
толковании замысла»:
«Сидя в уединении, полностью обратив [мысль] внутрь,
направляют внимание именно на то [положение] Дхармы,
которое правильно и хорошо обдумано. При этом ум контро-
лирует непрерывность установки направленного внимания.
У того, кто таким образом многократно входит в
[созерцание] и пребывает в нем, появляется совершенная
податливость тела и ума, что называется безмятежнос-
тью. Именно так бодхисаттвы стремятся к безмятежнос-
ти.»
То есть, избрав объектом созерцания какое-ни-
будь подходящее положение из двенадцати разделов
Слова5,[например] суть совокупностей [личности], —
при помощи внимательности и бдительности под-
держивают постоянное закрепление мысли на этом
объекте, не допуская отклонений. При достижении
таким способом естественного пребывания мысли на
объекте, зарождаются радость и блаженство совер-
шенной податливости тела и ума. Тогда самадхи
становится безмятежностью. Она появляется благо-
даря всего лишь неуклонному держанию мысли на
внутреннем объекте — независимо от понимания
подлинной сущности вещей." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 04 Июн 13, 20:08), всего редактировалось 1 раз
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Хе Хе)))КИ)))Ну Вы конечно пандит, однако)))):
Цитата:
dhyana, meditation [<sam'ad hi> undistracted mind abiding one-pointedly unmixed with kleshas, certain or resolved. Cause of arising as its fruition of all the prajna pamana of the greater and lesser vehicles because mind is permanently resolved bsam gtan la dbab it is called bsam gtansyn: mnyam 'jog, ting 'dzin, rnal 'byor, zhi gnas. one of the [[pha drug - the six paramitas serenity, stable awareness, dhyana, meditation, concentration level, absorption snyoms par 'jug pa syn samadhi, trance, state of complete abstraction] [IW]
http://rywiki.tsadra.org/index.php/bsam_gtan
Не понял, что там во втором предложении написано. _________________ Буддизм чистой воды
У наших местных тхервадинов даже монастырского образования нет. Вы нашли у кого спрашивать. Но хорошо, что Зум честно все разъяснил.
Андрей, одна старая неграмотная тетя (у которой сын стал выдающимся теоретическим физиком) сказала ему (он сам мне говорил), что, мол, учись, конечно, сынок, но учти, что образование ума не добавляет. Он часто вспоминал слова мамы.
Некоторые, наверно, удивятся, но знаменитый Альберт Эйнштейн даже таблицу умножения запомнить так и не смог. Подсматривал в шпаргалку .
Поэтому, честно говоря, монастырское (или МГУшное) образование для меня в смысле буддизма не значит ровным счетом ничего. Буддизм - это практика, избавление от страдания. Причем тут образование?
Если бы образование что-то значило, то 6-й патриарх дзен так бы и не стал патриархом. Ибо даже читать и писать не умел .
Что касается джхан, то Бф-ские тхеравадины (я имею ввиду основных) проявили себя с хорошей стороны в том смысле, что никто не утверждал, что достиг даже 1-й джханы. Более того, Зом мне говорил, что, там, где 1-я, там и остальные близко, но сложно именно попасть в первую. А вообще, Зом - очень грамотный хлопец. Обладает хорошим, ясным мышлением. Конечно, зациклен, как и все они, на своем понимании буддизма. Но - один из самых толковых.
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Т.е практикуя самадхи мы достигаем шаматхи? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы
представляет интерес не только для буддистов. Она посвящена
рассмотрению техники медитации — достижению и развитию
однонаправленного сосредоточения мысли — самадхи, которое
необходимо также и для всех разновидностей небуддийской
йоги, и для занимающихся нерелигиозной психической саморе-
гуляцией."
А.Терентьев
Предисловия к Ламрим ченмо том 4
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Я привык к тибетскому - практика шинне, что означает практика однонаправленного сосредоточения приводящая к полному успокоению ума.
Шинне (шаматха), это не только однонапраленное сосредоточение, а вообще любая практика по смирению ума и подавлению клеш- по успокоению. А однонаправленное сосредоточение - не обязательно метод шаматхи, он может использоваться для иного. Поэтому я и написал о том, что у вас всё вперемешку. _________________ Буддизм чистой воды
Самадхи (внимание, bsam gtan) это не шаматха (успокоение, zhi gnas).
Т.е практикуя самадхи мы достигаем шаматхи?
Практикуя правильное самадхи - успокаиваем клеши. Внимание (самадхи) может быть направлено и на дурное - тогда не успокаиваем. Праджня - то, что различает правильное от неправильного. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 04 Июн 13, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы