Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение шаматхи и самадхи и т.п. 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152050СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 19:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пуссен пишет такую сноску в АКБ, ссылаясь на "Вибхашу".

Цитата:


Т.е. есть самадхи, а есть самапатти, это не полные синонимы, так как есть самапатти, которые не самадхи (состояния где нет мыслей, #2) и [псевдо]самадхи, которые не самапатти (рассредоточение, #1, которое называется самадхи чисто технически). А шаматха соответствует пункту #3, это самадхическое состояние, за исключением [псевдо]самадхи рассредоточения. (Собственно примерно как я и писал в 151983, самадхи из которого исключено "ложное" самадхи).


Последний раз редактировалось: test (Вт 18 Июн 13, 21:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152051СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 19:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это про то же, что самма-самадхи успокаивает - прекращает сансару. Только не "шаматха соответсвует", а наоборот - "самадхи, которое имеет свойство шаматха".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152053СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 19:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это про то же, что самма-самадхи успокаивает - прекращает сансару. Только не "шаматха соответсвует", а наоборот - "самадхи, которое имеет свойство шаматха".

Кто сказал что шаматха = самма-самадхи и что оно (сс) успокаивает самсару?


Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Июн 13, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

152054СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 19:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрим опеределение шаматхи Асанги
https://dharma.org.ru/board/post151975.html#151975

Смотрим на слова с корнем "sth" и сравниваем с тем, что на картинках тут выше.

Там одним из последних пунктов самадхана. Это не перечисление синонимов, а то ли название стадии, то ли одного из методов.

Буддхагхоша пишет:
It puts (ādhiyati) consciousness evenly (samam) on the object, or it puts it
rightly (sammā) on it, or it is just the mere collecting (samādhāna) of the
mind, thus it is concentration (samādhi).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152055СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 19:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае, это разные значения слова шаматаха. Та, которое свойство самадхи, совсем не то же понятие, которое включает в себя практику созерцания статуэтки. Одно - практика по успокоению. Другое - качество успокоения, сопровождающее самадхи.

Говорить "я практикую самадхи", про практику визуализации статуэтки (такой был контекст) - ошибка. Или нет, и это полные синонимы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152058СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 20:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Сосредоточение (samådhi) – это однонаправленность ума на объект
рассмотрения.
Однонаправленность означает одну и ту же объектную опору.
Функцией сосредоточения является установление основы для знания, поскольку
верное знание доступно только устойчивому уму.

Ачарья Васубандху
ТРИДЦАТЬ СТРОФ

Похоже Стхирамати (частично) цитирует это из АКБ.

АКБ:

Далее в АКБ есть пара страниц разбора кое каких деталей.

АКБ:

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152060СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 20:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АКБ:

Жаль что про "объект" это не объяснение, а трактовка Пуссена слова agra (хотя есть указание на аламбану, но оно сноска). А ведь agra (agga на пали) это и (то что переводят как) направленность (в "одно-направленность ума").

agra http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/recherche?dictionary=mwd&prst=exact&st=agra
agga http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.0:1:68.pali

citta-eka-agrata / citta-eka-aggata можно перевести как единое (eka) острие (agra/agga) ума (citta).

ps. Но дело в том, что у ума всегда есть объект (аламбана), этот объект всегда один, и эта функция сознания называется citta, а читта всегда одна в один момент. Поэтому самадхи и читта, это почти синонимы. Отличие можно провести в том что 1) самадхи включает конфигурацию всех факторов ума (гармония), 2) самадхи может трактоваться не одномоментно, а как не отвлечение в течении нескольких моментов. Все четасики имеют один объект, это "мгновенное" самадхи. (Ну и самадхи "сильное" и подразумевает последующее познание.)

pps. И я бы ещё дополнил, что направленность на объект там не в стиле "в одну точку", а "в одном направлении". Поэтому при самадхи ум не "объединяется с объектом который уже видит", а однонаправленно движется к нему (как поезд по рельсам), и в результате того, что все факторы ума сконфигурированы правильно он в итоге познаёт объект. "Правильно" там - так как надо для познания, а не в смысле смотрения мысленным взором на нечто. Например, правильная дисциплина, это фактор самадхи (и шаматхи), хотя ничего наблюдать, никакой точки или объекта, там не надо, а надо чтоб дисциплина была правильная. Тогда у всего будет одна, в смысле одинаково правильная, направленность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

152062СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 21:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае, это разные значения слова шаматаха. Та, которое свойство самадхи, совсем не то же понятие, которое включает в себя практику созерцания статуэтки. Одно - практика по успокоению. Другое - качество успокоения, сопровождающее самадхи.
Тибетские занятия со статуэткой будут упражнением в самадхи. С "качеством успокоения", но вряд ли с приростом мудрости.
Называть самадхи шаматхой - это примерно то же, что лося называть сохатый.

Говорить "я практикую самадхи", про практику визуализации статуэтки (такой был контекст) - ошибка. Или нет, и это полные синонимы?
Это не ошибка, так как самадхи означает йогическую собранность вообще, всех видов. Хотя бы на внешнем объекте и потом на воображаемом теле будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152064СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 21:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи означает кучу всего: и вообще любое внимание - как фактор присутствующий в любой момент, и как три части восьмеричного пути, и как одна его часть, и как 4 дхьяны. Это всё разные понятия, некоторые иногда смешиваемые, а некоторые никогда. И у шаматхи тоже разные значения есть.

Есть шаматха-бхавана - половина из шаматха-випашьяна. Полагаю, что это именно то, что практикуют под названием "шинне". Вот именно она - синоним самадхи? И которого из самадхи - последнего пункта 8БП или 4-х дхьян? Если например синоним дхьян, то шаматха - это только практика дхьян. С другими такие же траблы. Это подтверждает то, что для самма-самадхи есть эпитет "шаматха", но это отдельное значение для слова, а не приравнивание к какому-либо уже известному.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 21:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152065СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 21:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чём тут "внимание". Внимание, это манаскара ("мысленное действие"), совсем другой фактор. Манаскара направляет ум, не зная, что там окажется. Три части пути, это не самадхи, а самадхи скандха. И т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152066СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 21:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Два чуть разных значения русского слова "внимание" - одно из "обратите внимание", а другое из "удерживайте внимание".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152067СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 21:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidhammattha sangaha:

Technically... саматха определена как читта-ека-аггата (т.е. абсолютно тоже самое, что и самадхи) в 8 джханах (т.е. не везде, не любое самадхи, но самадхи, или как сказали бы абхидхармисты - самадхи по свабхаве).


Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Июн 13, 22:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

152068СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Два чуть разных значения русского слова "внимание" - одно из "обратите внимание", а другое из "удерживайте внимание".

Самадхи вообще не внимание, хотя бы потому, что внимание специально выделенный отдельный фактор. Внимание, это действие, а самадхи, это факт, что направленность на объект общая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152070СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тот специально выделленный фактор - не внимание, а направление внимания. А концентрация только внимания и может быть - больше ничего концентрировать (умственным усилием) и нельзя.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

152071СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если шаматха имеет значение "дхьяны", то Дондуп был прав, говоря, что практика шаматхи дает сиддхи. Правда, был не прав, противопоставляя это дхьянам (если он это делал - посыл сообщения там не совсем ясен). Что там ему переводчики наговорили мы не знаем.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 22:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.815) u0.012 s0.003, 18 0.012 [260/0]