№152050Добавлено: Ср 05 Июн 13, 19:34 (12 лет тому назад)
Пуссен пишет такую сноску в АКБ, ссылаясь на "Вибхашу".
Цитата:
Т.е. есть самадхи, а есть самапатти, это не полные синонимы, так как есть самапатти, которые не самадхи (состояния где нет мыслей, #2) и [псевдо]самадхи, которые не самапатти (рассредоточение, #1, которое называется самадхи чисто технически). А шаматха соответствует пункту #3, это самадхическое состояние, за исключением [псевдо]самадхи рассредоточения. (Собственно примерно как я и писал в 151983, самадхи из которого исключено "ложное" самадхи).
Последний раз редактировалось: test (Вт 18 Июн 13, 21:18), всего редактировалось 1 раз
№152051Добавлено: Ср 05 Июн 13, 19:38 (12 лет тому назад)
Это про то же, что самма-самадхи успокаивает - прекращает сансару. Только не "шаматха соответсвует", а наоборот - "самадхи, которое имеет свойство шаматха". _________________ Буддизм чистой воды
Это про то же, что самма-самадхи успокаивает - прекращает сансару. Только не "шаматха соответсвует", а наоборот - "самадхи, которое имеет свойство шаматха".
Кто сказал что шаматха = самма-самадхи и что оно (сс) успокаивает самсару?
Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Июн 13, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Смотрим на слова с корнем "sth" и сравниваем с тем, что на картинках тут выше.
Там одним из последних пунктов самадхана. Это не перечисление синонимов, а то ли название стадии, то ли одного из методов.
Буддхагхоша пишет:
It puts (ādhiyati) consciousness evenly (samam) on the object, or it puts it
rightly (sammā) on it, or it is just the mere collecting (samādhāna) of the
mind, thus it is concentration (samādhi).
№152055Добавлено: Ср 05 Июн 13, 19:58 (12 лет тому назад)
В любом случае, это разные значения слова шаматаха. Та, которое свойство самадхи, совсем не то же понятие, которое включает в себя практику созерцания статуэтки. Одно - практика по успокоению. Другое - качество успокоения, сопровождающее самадхи.
Говорить "я практикую самадхи", про практику визуализации статуэтки (такой был контекст) - ошибка. Или нет, и это полные синонимы? _________________ Буддизм чистой воды
Сосредоточение (samådhi) – это однонаправленность ума на объект
рассмотрения.
Однонаправленность означает одну и ту же объектную опору.
Функцией сосредоточения является установление основы для знания, поскольку
верное знание доступно только устойчивому уму.
Ачарья Васубандху
ТРИДЦАТЬ СТРОФ
Похоже Стхирамати (частично) цитирует это из АКБ.
АКБ:
Далее в АКБ есть пара страниц разбора кое каких деталей.
№152060Добавлено: Ср 05 Июн 13, 20:35 (12 лет тому назад)
АКБ:
Жаль что про "объект" это не объяснение, а трактовка Пуссена слова agra (хотя есть указание на аламбану, но оно сноска). А ведь agra (agga на пали) это и (то что переводят как) направленность (в "одно-направленность ума").
citta-eka-agrata / citta-eka-aggata можно перевести как единое (eka) острие (agra/agga) ума (citta).
ps. Но дело в том, что у ума всегда есть объект (аламбана), этот объект всегда один, и эта функция сознания называется citta, а читта всегда одна в один момент. Поэтому самадхи и читта, это почти синонимы. Отличие можно провести в том что 1) самадхи включает конфигурацию всех факторов ума (гармония), 2) самадхи может трактоваться не одномоментно, а как не отвлечение в течении нескольких моментов. Все четасики имеют один объект, это "мгновенное" самадхи. (Ну и самадхи "сильное" и подразумевает последующее познание.)
pps. И я бы ещё дополнил, что направленность на объект там не в стиле "в одну точку", а "в одном направлении". Поэтому при самадхи ум не "объединяется с объектом который уже видит", а однонаправленно движется к нему (как поезд по рельсам), и в результате того, что все факторы ума сконфигурированы правильно он в итоге познаёт объект. "Правильно" там - так как надо для познания, а не в смысле смотрения мысленным взором на нечто. Например, правильная дисциплина, это фактор самадхи (и шаматхи), хотя ничего наблюдать, никакой точки или объекта, там не надо, а надо чтоб дисциплина была правильная. Тогда у всего будет одна, в смысле одинаково правильная, направленность.
В любом случае, это разные значения слова шаматаха. Та, которое свойство самадхи, совсем не то же понятие, которое включает в себя практику созерцания статуэтки. Одно - практика по успокоению. Другое - качество успокоения, сопровождающее самадхи.
Тибетские занятия со статуэткой будут упражнением в самадхи. С "качеством успокоения", но вряд ли с приростом мудрости.
Называть самадхи шаматхой - это примерно то же, что лося называть сохатый.
№152064Добавлено: Ср 05 Июн 13, 21:47 (12 лет тому назад)
Самадхи означает кучу всего: и вообще любое внимание - как фактор присутствующий в любой момент, и как три части восьмеричного пути, и как одна его часть, и как 4 дхьяны. Это всё разные понятия, некоторые иногда смешиваемые, а некоторые никогда. И у шаматхи тоже разные значения есть.
Есть шаматха-бхавана - половина из шаматха-випашьяна. Полагаю, что это именно то, что практикуют под названием "шинне". Вот именно она - синоним самадхи? И которого из самадхи - последнего пункта 8БП или 4-х дхьян? Если например синоним дхьян, то шаматха - это только практика дхьян. С другими такие же траблы. Это подтверждает то, что для самма-самадхи есть эпитет "шаматха", но это отдельное значение для слова, а не приравнивание к какому-либо уже известному. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 21:48), всего редактировалось 1 раз
№152065Добавлено: Ср 05 Июн 13, 21:48 (12 лет тому назад)
При чём тут "внимание". Внимание, это манаскара ("мысленное действие"), совсем другой фактор. Манаскара направляет ум, не зная, что там окажется. Три части пути, это не самадхи, а самадхи скандха. И т.п.
№152066Добавлено: Ср 05 Июн 13, 21:54 (12 лет тому назад)
Два чуть разных значения русского слова "внимание" - одно из "обратите внимание", а другое из "удерживайте внимание". _________________ Буддизм чистой воды
№152067Добавлено: Ср 05 Июн 13, 21:57 (12 лет тому назад)
Abhidhammattha sangaha:
Technically... саматха определена как читта-ека-аггата (т.е. абсолютно тоже самое, что и самадхи) в 8 джханах (т.е. не везде, не любое самадхи, но самадхи, или как сказали бы абхидхармисты - самадхи по свабхаве).
Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Июн 13, 22:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Два чуть разных значения русского слова "внимание" - одно из "обратите внимание", а другое из "удерживайте внимание".
Самадхи вообще не внимание, хотя бы потому, что внимание специально выделенный отдельный фактор. Внимание, это действие, а самадхи, это факт, что направленность на объект общая.
№152070Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:09 (12 лет тому назад)
Тот специально выделленный фактор - не внимание, а направление внимания. А концентрация только внимания и может быть - больше ничего концентрировать (умственным усилием) и нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
№152071Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:14 (12 лет тому назад)
Если шаматха имеет значение "дхьяны", то Дондуп был прав, говоря, что практика шаматхи дает сиддхи. Правда, был не прав, противопоставляя это дхьянам (если он это делал - посыл сообщения там не совсем ясен). Что там ему переводчики наговорили мы не знаем. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 22:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: miha
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы