Там в частности перечислены синонимы bsam gtan среди которых zhi gnas...
Некий аноним написал, что это синонимы? Впрочем, на тибетском может это где-то и синонимы, а собственно буддийские термины - самадхи и шаматха - разные. Полностью разные слова, с разными корнями, лишь случайно созвучные для русского уха. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 04 Июн 13, 20:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№151908Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:23 (12 лет тому назад)
Цитата:
Некий аноним написал, что это синонимы?
Ваше право не доверять этому источнику. Я вобщем то процитировал для тех кто будет читать этот топик а не для того чтобы Вас в чем то переубедить. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№151910Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:30 (12 лет тому назад)
Цитата:
Так вы озвучьте свою позицию, хотя бы. Вы считаете, что самадхи и шаматха - одно и то же?
Я считаю что во время практики развития шаматхи достигаются как минимум первые четыре дхъяны. Хотя сам плод реализации шаматхи подразумевает еще и мастерское, гибкое применение сосредоточенности ума а не просто достижения оного. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Так вы озвучьте свою позицию, хотя бы. Вы считаете, что самадхи и шаматха - одно и то же?
Я считаю что во время практики развития шаматхи достигаются как минимум первые четыре дхъяны. Хотя сам плод реализации шаматхи подразумевает еще и мастерское, гибкое применение сосредоточенности ума а не просто достижения оного.
Теперь покажите, с какими моими словами вы стали спорить, утверждая это.
У вас ограниченное использование очень широкого термина - шаматха это не (только) однонаправленное сосредточение, а вообще успокоение ума и подавление клеш. Это понятно? _________________ Буддизм чистой воды
№151915Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:39 (12 лет тому назад)
Цитата:
Это понятно?
Да, просто следил за вашей с Дондупом беседой не очень вдумчиво) То что слово шаматха может быть применено в более широком контексте мне ясно, хотя конкретная устоявшаяся в ТБ практика шинэ подразумевает развитие сосредоточения. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Шинне (шаматха), это не только однонаправленное сосредоточение, а вообще любая практика по смирению ума и подавлению клеш - по успокоению. А однонаправленное сосредоточение - не обязательно метод шаматхи, он может использоваться для иного.
№151917Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:53 (12 лет тому назад)
Похоже, у наших "тибетцев" имеет место путаница шаматхи, как одного из двух основных видов буддийской практики, с одним из ее популярных методов, которому учат европейцев. Статуэтку Будды вроде визуализируют или что-то наподобие? Это, конечно же, шаматха, так же, как красное яблоко на столе - фрукт. _________________ Буддизм чистой воды
№151919Добавлено: Вт 04 Июн 13, 21:22 (12 лет тому назад)
Цитата:
Статуэтку Будды вроде визуализируют или что-то наподобие?
Для работы с разными доменирующими в данный конкретный момент помехами рекомедуются разные объекты. К примеру при притупленности одно, при перевозбужденности др... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№151945Добавлено: Вт 04 Июн 13, 23:21 (12 лет тому назад)
Это было мое личное невежество, а не "тибетцев" , позвонил знакомому переводчику мне все популярно объяснили.
Хорошо что эта дискуссия привлекла мое внимание к данному вопросу. Важность санскритских терминов невозможно переоценить. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№151965Добавлено: Ср 05 Июн 13, 01:41 (12 лет тому назад)
Краткое описание практики
Успокоения и Постижения
Порядок культивации успокоения
Так называемые девять методов успокоения
ума суть следующие:
(1) сосредоточивание,
(2) непрерывное сосредоточивание,
(3) исправляемое сосредоточение, (4) близкое
сосредоточение, (5) укрощение,
(6) умиротворение (7) полное умиротворение
(8) однонаправленность потока ума и
(9) равновесие».
Первое из них – это направленность ума на наблюдаемое.
Второе – все большее и большее удлинение непрерывности этой [направленности].
Третье состояние – ум правильно фокусируется и тогда остается сосредоточенно на наблюдаемом.
Эти три состояния являются самым начальным этапом [успокоения] – первой фазой.
Четвертое состояние - это близкое сосредоточение, когда ум уже немного естественнее
остается покоиться в наблюдении, и непрерывность этого состояния все более и более продлевается и сохраняется.
Пятое состояние – когда появляется некоторое чувство усталости, вспомнив о достоинствах созерцательного погружения, порождаем радость-удовольствие, и еще более культивируем это [успокоение].
Шестое – осознав и увидев недостатки рассеянности и мыслей-эмоций, ум
сосредотачивается, не допуская возникновения привязанности, неприязни и прочих отвлечений. На протяжении долгого времени [практики] эта усталость и рассеянность приобретают большую силу, [поэтому] необходимы эти два средства-
противоядия. Седьмое – когда время от времени [практику] нарушают несильные мысли-эмоции привязанности, неприязни и страдания, они успокаиваются сами собой и [ум сохраняет] направленность, либо же такое беспокойство пресекается без удовольствия
или неудовольствия. Эти состояния являются второй – промежуточной фазой [успокоения].
Восьмое состояние – подконтрольно, ум, не смешанный ни с какой рассеянностью на тупость или возбуждение, способен сохранять состояние успокоения сколько угодно. Поднадзорно [как бы со стороны], отвлечения исчезли, - это третья фаза.
Девятое состояние – затем, даже без какого-либо [внешнего] контроля, это состояние, лишенное всяческих изъянов [тупости или возбуждения], присутствует когда угодно и сколько угодно, - это четвертая фаза. Полностью овладев всеми этими видами
[состояний успокоения], мы не испытываем никаких трудностей в медитации на протяжении круглых суток, ни днем, ни ночью.
http://www.jonangpa.ru/content/1c4fd358eca8a004a7f49f59375e86f6.pdf _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№151966Добавлено: Ср 05 Июн 13, 01:51 (12 лет тому назад)
Это известная схема освоения шинне по 9 пунктам. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№151968Добавлено: Ср 05 Июн 13, 02:04 (12 лет тому назад)
Так я и не отрицаю этого, а вдруг кому нибудь будет интересно, кто не встречал. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы