№162733Добавлено: Пн 02 Сен 13, 16:29 (11 лет тому назад)
Что я имею ввиду под внимательностью.
Внимание обывателя полностью поглощено объектами.Он практически бессознателен.
Когда начинается духовная практика,у внимания начинается вырисовываться
второй вектор.Один вектор направлен во вне,на объекты,второй - во внутрь,на себя.
Человек начинает потихоньку ,,просыпаться,,.Любое действие он начинает делать
осознанно,не механистично.Вначале для этого требуются усилия,очень серьезные усилия.Бессознательность имеет очень и очень глубокие корни.
И здесь все зависит от вашей духовной .,жажды,,.Если она тотальна,то ваши усилия
рано или поздно приведут к безусильности.Если ваша жажда чуть тепленькая,
то вы можете практиковать многие жизни,но так и не обнаружите собственную природу.
Итак,под внимательностью я подразумеваю двух векторное внимание.
№162734Добавлено: Пн 02 Сен 13, 16:53 (11 лет тому назад)
Главное - выработать непрерывность внимательности. В постоянном увеличении периодов непрерывности внимательности, вллоть до постояной - кроются успехи продвижения.
"Медитируй на видении реальности опираясь на верховное внимание; старайся сохранять его невозмутимым ни при каких обстоятельствах; ничего другого не надо кроме потока внимательности."(Гампопа)
"Непрерываемый поток внимательности это, в самом деле, срединный путь будд в трех периодах времени. Если не знаешь как добиться непрерываемой внимательности, делаешься добычей своенравных тенденций тела и ума." (Дрикхунгпа)
"О повелитель, те, кто достигли высшего успокоения, показали, что внимательность ко всем элементам в теле является одним общим путем к освобождению. Посему, тебе следует стараться что есть сил пристально оберегать это внимание. Если ты теряешь внимательность, дюбые твои практики дхармы ухудшаются обязательно. "(Сухриллекха)
№162737Добавлено: Пн 02 Сен 13, 17:23 (11 лет тому назад)
Дык, это главная вещь, к которой приходят практикующие. Смысл этого прост, на практике - значительно сложнее, но зато уже нет ни к кому вопросов. Кроме своей воли. При постоянстве внимательности возникает некое как бы чувство активности созерцания и когда оно рассеивается - продвижение останавливается. А ведь так тянет в свете мимолётных постижений описать открывшуюся полноту картины мироздания или ещё чего-то,поделиться, попроповедовать, на чём чаще всего практика и останавливается. И эта внимательность, жемчужина сознания- вдруг теряется как мираж. И всё надо начинать с начала. Вот уж
подлое мироустройство!
№162738Добавлено: Пн 02 Сен 13, 17:39 (11 лет тому назад)
Я повторю, бессознательность имеет очень глубокие корни.
Никто не может чуть чуть попрактиковав,стать полностью внимательным.
Вначале будут очень короткие промежутки внимательности,и вы вновь будете
соскальзывать в бессознательность.Но если вы настойчивы,эти промежутки будут расти.
Медленно, но все же расти. Все подлинное всегда дается не легко.
Но это стоит того.Это будет рост вашего сознания.
Еще раз повторю,все зависит от вашей жажды.
На мой взгляд, вся практика йоги состоит в овладении своим вниманием.
Чем более внимательным (осознанным) становится человек,тем успешнее продвигается практика.
Практика шаматхи - это практика сосредоточения.
Сосредоточение есть усилие,усилие по контролю за вниманием.
Это практика которая исходит из ума (Эго).
Когда усилия становятся тотальными,в практике происходит качественный скачок.
Искорка вашего внимания становится безусильной.
Это значит что вы обнаружили собственную природу,которая есть безусильность.
И теперь задача состоит в том,чтобы из этой искры разгорелось пламя просветления.
Это и есть практика Дзогчен.
Любая деятельность требует для освоения внимательности, потом как правило на автомате. Например начиная ездить на машине человек внимателен к переключению скоростей, потом все происходит безусильно в плане внимания. Это что практика Дзогчен?
Шаматха это не Дзогчен, так учителя Дзогчен говорят. Более того зависание в шаматхе ведет к тупости.
№162744Добавлено: Пн 02 Сен 13, 20:12 (11 лет тому назад)
Миха
Переключение скоростей действительно происходит безусильно, но только оно происходит вообще без участия внимания.Все делает автомат,внутренний робот.Если машину ведет практик Дзогчен,то хоть он и водит машину долгие годы,его внимание никогда не выключается.Он всегда Присутствует при любом действии.
И далее.Я разве гдето сказал,что шаматха есть практика дзогчен.Я лишь сказал что шаматха требует усилий.А тотальные усилия могут привести к безусильности,т.е к практике Дзогчен.
№162745Добавлено: Пн 02 Сен 13, 20:19 (11 лет тому назад)
Так и я ответил что любая деятельность со временем проходит без усилий. О шаматхе просто приписка.
Практика Дзогчен это пребывание в ригпа, а не что то безусильное или какое то присутствие.
№162746Добавлено: Пн 02 Сен 13, 20:26 (11 лет тому назад)
Миха
Ты о чем.
Переключая безусильно скорость,водитель при этом может думать о чем угодно,т.е он бессознателен.
Практик дзогчен наоборот,при перключении скоростей предельно внимателен.
Твое сравнение примерно таково,ты уравниваешь алкоголика и пробудившегося.
А Ригпа это и есть безусильное осознавание,или присутствие по другому.
Ригпа это ригпа. Оно вне усилий и и отсутствия усилий. Если у вас осознание с усилием то все равно при этом ригпа никуда не девается. Если у вас осознание без усилий то и это не значит что вы в ригпа.
Жан, по сути осознание это процесс, присутствие это тоже процесс. Но эти слова вполне могут использоваться для объяснения Дзогчен, как собственно и любые другие слова.
№162751Добавлено: Пн 02 Сен 13, 21:46 (11 лет тому назад)
Миха
Советую почитать тексты дзогчен.Там часто можно встретить такое описание ригпа,как вечно юное осознавание.Да и традиция Махамудра тоже определяет природу ума,как обнаженное осознавание.
И если вы думаете что осознавание это какой то процесс,какая то активность,могу сказать однозначно,
вы не поняли то что я говорил.
№162752Добавлено: Пн 02 Сен 13, 21:56 (11 лет тому назад)
Конечно. Хлеб - это не брот. Брот едят немцы. А хлеб - русские. Суть отличия хлеба от брота - неизъяснима. И только поверив в субстанциональность хлеба ко всему остальному, можно достичь бессубстанциональности арья-джняны.
№162754Добавлено: Пн 02 Сен 13, 22:09 (11 лет тому назад)
Жан-, спасибо за пожелание. Вроде все переведенное прочитал. Может что пропустил? Бывает.
Осознание это процесс завязанный на течении энергии. Тексты Дзогчен говорят что ни одно слово не передает а только является указателем. После Пхата, крикни Пхат, между ними было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы