Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение шаматхи и самадхи и т.п. 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152072СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Концентрация чего угодно, лишь бы объект был подходящий (например, 8 БП на 4БИ). Самадхи не усилие, это состояние. Самадхи не концентрирует, а концентрация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152073СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В джханах ещё много факторов кроме екаггаты. По крайней мере в первых 4х.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

152074СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи это удержание внимания на объекте.

« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).

Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152076СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самадхи это удержание внимания на объекте.

« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).

Но почему-то в цитате этого не сказано.

Цитата:
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.

Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

152077СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если шаматха имеет значение "дхьяны", то Дондуп был прав, говоря, что практика шаматхи дает сиддхи. Правда, был не прав, противопоставляя это дхьянам (если он это делал - посыл сообщения там не совсем ясен). Что там ему переводчики наговорили мы не знаем.
Одной реализации шаматхи для сиддх не достаточно. Нужно подключить к шаматхе практику дающую сиддхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

152078СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Самадхи это удержание внимания на объекте.

« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).

Но почему-то в цитате этого не сказано.

То, что именно внимание на объекте есть опора для его познания, это как бы общеизвестно. Тут трудно выдумать что-то новое.

test пишет:

Цитата:
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.

Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Чашка не удерживает воду, а вода в чашке удержана.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 22:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152079СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самадхи означает кучу всего
Собранность или однонаправленность ума. (Только не как "фактор присутвующий в любой момент"  - это невесть что).

КИ пишет:
И у шаматхи тоже разные значения есть.
tranquility

КИ пишет:
Есть шаматха-бхавана - половина из шаматха-випашьяна. Вот именно она - синоним самадхи?
Не синоним, а развитие самадхи без исследования.

КИ пишет:
И которого из самадхи - последнего пункта 8БП или 4-х дхьян? Если синоним дхьян, то шаматха - это только практика дхьян.
Будет и достижение дхъян, и самма-самадхи (т.к. сосредоточение на теле будды, а не на чём попало).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152082СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Самадхи это удержание внимания на объекте.

« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).

Но почему-то в цитате этого не сказано.

То, что именно внимание на объекте есть опора для его познания, это как бы общеизвестно. Тут трудно выдумать что-то новое.

test пишет:

Цитата:
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.

Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Чашка не удерживает воду, а вода в чашке удержана.

Смысл что самадхи не действие, а состояние. Состояние. Когда уже всё "как надо".

Если в чашке вода удерживается, то это "самадхи". А что именно её удерживает, это не "самадхи" (не состояние), а что-то другое — стенки, дно, а налило воду вообще третье ("внимание"). И всё это базис питья.

Полосатик пишет:
Собранность или однонаправленность ума. (Только не как "фактор присутвующий в любой момент"  - это невесть что).

Это факт, что все четасики имеют 1 объект.

В итоге можно сказать так: самадхи это факт однонаправленности, но этот факт может быть у различных предметов. У четасик (одномоментно, это закон природы), или у потока сознания (во времени), или у факторов пути — последние два культивируются медитацией и следованием пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152083СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если самадхи - это состояние, то должен быть "наблюдатель", который это состояние наблюдает. Если самадхи - это действие, то должен присутствовать "деятель". По-видимому, все же "настоящее" самадхи - это нечто, где нельзя найти наблюдателя, деятеля, процесса наблюдения и действия. Также в нем нельзя найти и "наблюдаемого". Поэтому настоящее самадхи выходит за границы усилий и отсутствия усилий.

Если же самадхи нарушено, то это, конечно, может быть обнаружено "наблюдателем" и отмечено "деятелем" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152084СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не должен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152085СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

152086СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смысл что самадхи не действие, а состояние. Состояние. Когда уже всё "как надо".

Но самадхи ведь развивают. Будда учит - развивайте, делайте самадхи. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.027.than.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152087СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, в "относительном смысле" все нужно развивать, практиковать и т. д. Но самадхи - это квантовый скачок, а не такое себе удобное шоссе, где можно отметить все этапы  "достижения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

152089СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, Вы так хорошо знаете что такое самадхи что я начинаю простираться в сторону Харькова...Благо от меня эта прародина маминых предков  в 2ух часах езды)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

152095СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Самадхи означает кучу всего
Собранность или однонаправленность ума. (Только не как "фактор присутвующий в любой момент"  - это невесть что).

В тех школах (вот бы еще точно определить, в каких), где 10, а не 5 сарватарга, туда входит и самадхи, а не только манаскара. То есть, для них это фактор, постоянно присутствующий в сознании.

Десять общих ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika).

   vedana – ощущение (приятного, неприятного, безразличного).
   sanjna – представление (способное сочетаться со словом).
   chetana – усилие, усилие сознания (chitta-abhisanskara, chitta-praspanda).
   sparsha – соприкосновение (сравнение с первым "контактом" между объектом, органом чувств и сознанием).
   chhanda – желание (abhipreta-vastuni-abhilasa).
   prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
   smriti – память chetaso pramoshah).
   manasikara – внимание.
   adhimoksha – намерение (alambanasya gunato vadharanam).
   samadhi – сосредоточение (yena chittam prabadhena ekatralambane vartate).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.139) u0.072 s0.007, 18 0.009 [242/0]