№152072Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:14 (12 лет тому назад)
Концентрация чего угодно, лишь бы объект был подходящий (например, 8 БП на 4БИ). Самадхи не усилие, это состояние. Самадхи не концентрирует, а концентрация.
№152074Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:18 (12 лет тому назад)
Самадхи это удержание внимания на объекте.
« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает. _________________ Буддизм чистой воды
« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).
Но почему-то в цитате этого не сказано.
Цитата:
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.
Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Если шаматха имеет значение "дхьяны", то Дондуп был прав, говоря, что практика шаматхи дает сиддхи. Правда, был не прав, противопоставляя это дхьянам (если он это делал - посыл сообщения там не совсем ясен). Что там ему переводчики наговорили мы не знаем.
Одной реализации шаматхи для сиддх не достаточно. Нужно подключить к шаматхе практику дающую сиддхи.
« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).
Но почему-то в цитате этого не сказано.
То, что именно внимание на объекте есть опора для его познания, это как бы общеизвестно. Тут трудно выдумать что-то новое.
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.
Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Чашка не удерживает воду, а вода в чашке удержана. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 05 Июн 13, 22:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
« [6] What is concentration (samadhi)? It is one-pointedness
of mind (cittasyaikagrata) on the object to be investigated. Its
function consists of giving a basis to knowledge (Jnana).
Но почему-то в цитате этого не сказано.
То, что именно внимание на объекте есть опора для его познания, это как бы общеизвестно. Тут трудно выдумать что-то новое.
Если манаскара, как ты говоришь, не знает куда она направляет внимание, то самадхи знает, что оно удерживает.
Самадхи, конечно знает, это правильно. Но оно не действие и ничего не удерживает, оно состояние когда объект "удержан" (по каким-то там причинам). Самадхи нужно достичь.
Чашка не удерживает воду, а вода в чашке удержана.
Смысл что самадхи не действие, а состояние. Состояние. Когда уже всё "как надо".
Если в чашке вода удерживается, то это "самадхи". А что именно её удерживает, это не "самадхи" (не состояние), а что-то другое — стенки, дно, а налило воду вообще третье ("внимание"). И всё это базис питья.
Собранность или однонаправленность ума. (Только не как "фактор присутвующий в любой момент" - это невесть что).
Это факт, что все четасики имеют 1 объект.
В итоге можно сказать так: самадхи это факт однонаправленности, но этот факт может быть у различных предметов. У четасик (одномоментно, это закон природы), или у потока сознания (во времени), или у факторов пути — последние два культивируются медитацией и следованием пути.
№152083Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:48 (12 лет тому назад)
Если самадхи - это состояние, то должен быть "наблюдатель", который это состояние наблюдает. Если самадхи - это действие, то должен присутствовать "деятель". По-видимому, все же "настоящее" самадхи - это нечто, где нельзя найти наблюдателя, деятеля, процесса наблюдения и действия. Также в нем нельзя найти и "наблюдаемого". Поэтому настоящее самадхи выходит за границы усилий и отсутствия усилий.
Если же самадхи нарушено, то это, конечно, может быть обнаружено "наблюдателем" и отмечено "деятелем"
№152087Добавлено: Ср 05 Июн 13, 22:55 (12 лет тому назад)
Конечно, в "относительном смысле" все нужно развивать, практиковать и т. д. Но самадхи - это квантовый скачок, а не такое себе удобное шоссе, где можно отметить все этапы "достижения".
№152089Добавлено: Ср 05 Июн 13, 23:35 (12 лет тому назад)
Дмитрий, Вы так хорошо знаете что такое самадхи что я начинаю простираться в сторону Харькова...Благо от меня эта прародина маминых предков в 2ух часах езды))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Собранность или однонаправленность ума. (Только не как "фактор присутвующий в любой момент" - это невесть что).
В тех школах (вот бы еще точно определить, в каких), где 10, а не 5 сарватарга, туда входит и самадхи, а не только манаскара. То есть, для них это фактор, постоянно присутствующий в сознании.
Десять общих ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika).
vedana – ощущение (приятного, неприятного, безразличного).
sanjna – представление (способное сочетаться со словом).
chetana – усилие, усилие сознания (chitta-abhisanskara, chitta-praspanda).
sparsha – соприкосновение (сравнение с первым "контактом" между объектом, органом чувств и сознанием).
chhanda – желание (abhipreta-vastuni-abhilasa).
prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
smriti – память chetaso pramoshah).
manasikara – внимание.
adhimoksha – намерение (alambanasya gunato vadharanam).
samadhi – сосредоточение (yena chittam prabadhena ekatralambane vartate).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы