Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в Роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями, группа монахов собралась в зале для собраний. Они сидели там, пускаясь в различные бесцельные разговоры, то есть, беседы
* о царях, о ворах, о царских министрах;
* об армиях, об опасностях, о войнах;
* о еде, о напитках, об украшениях и постелях;
* о гирляндах и благовониях;
* о родне, транспорте, деревнях, селениях, городах и странах;
* о женщинах, о героях;
* о слухах с улицы и слухах у колодцев;
* о тех, кто скончался;
* о бесчисленных сплетнях;
* о мире и о морях;
* о том, чтобы стать тем или этим.
И тогда, вечером, Благословенный вышел из затворничества и отправился в зал для собраний, где сел на подготовленное сиденье. Затем Благословенный обратился к монахам: «Монахи, в какое обсуждение вы были вовлечены только что, по мере того, как сидели здесь? О чём шла беседа?»
«Учитель, после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями, мы собрались в зале для собраний. И, по мере того как мы сидели здесь, мы пустились в различные бесцельные разговоры, то есть, беседы о царях… о том, чтобы стать тем или этим».
«Монахи, не подобает вам, ушедшим благодаря вере из домохозяйской жизни в жизнь бездомную, пускаться в различные бесцельные разговоры, то есть, беседы о царях… о том, чтобы стать тем или этим. Монахи, есть десять тем для обсуждений. Какие десять? [Это] беседы
* (1) о малом количестве желаний,
* (2) о довольствовании [тем, что есть],
* (3) об уединении,
* (4) об отсутствии связанности с другими,
* (5) о зарождении усердия,
* (6) о нравственном поведении,
* (7) о сосредоточении,
* (8) о мудрости,
* (9) об освобождении,
* (10) о знании и видении освобождения.
Таковы десять тем для обсуждений. Если, монахи, вы будете пускаться в обсуждение любой из этих десяти тем, то ваше сияние превзойдёт даже сияние солнца и луны, таких мощных и могущественных [светил], что уж говорить о [сиянии] странников-приверженцев иных учений!».
_________________ какой буддизм? это самсара, детка
«Монахи, монах, который желает покритиковать другого, должен изучить себя на предмет пяти вещей и утвердиться в пяти вещах, прежде чем он покритикует другого. И в отношении каких пяти вещей он должен изучить себя?
[...]
И в каких пяти вещах он должен утвердиться? [Ему следует принимать во внимание]:
* (6) «Я буду говорить в подходящий момент, а не в неподходящий»;
* (7) «Я буду говорить правду, а не ложь»;
* (8) «Я буду говорить мягко, а не грубо»;
* (9) «Я буду говорить полезное, а не вредное»;
* (10) «Я буду говорить с доброжелательным умом, а не во время негодования».
Таковы пять вещей, в которых он должен утвердиться.
_________________ какой буддизм? это самсара, детка
Дмитрий, каждый выбирает, что ему обсуждать. Но когда люди начинают поливать грязью других (незнакомых им лично) людей - это флейм.
Обсуждать можно по разному. Но практика показывает, что на ТЕМАТИЧЕСКИХ форумах есть две БЕЗУСЛОВНО холиварных темы: политика и религия.
Если форум посвящен политике - значит необходимо модерирование ФЛЕЙМА. А если не посвящен - значит необходимо модерирование ОФФТОПА.
Так понятно?
Так понятно . Вот ты сейчас и занимаешься оффтопом, так как модерирование обсуждается в других разделах. Но не принимай это как обвинение. На самом деле в любой теме здесь - половина (а то и больше) оффтопа. Например, в этой конкретной теме много ли обсуждений по существу темы? Я думаю, здесь процентов 70 оффтопа... То же и в других длинных темах.
Я лишь утверждаю, что "подавление" каких-либо тем под предлогом глубокой религиозности - признак глупости, но не мудрости. И этот конкретный форум мне нравится тем, что здесь это "подавление" происходит по-минимуму (в сравнении с другими площадками). И, кстати, благодаря тому, что здесь темы "подавляются" минимально, общая атмосфера гораздо менее агрессивна, чем, скажем, на БФ или некоторых других площадках, где, чуть что не по нраву местному "царьку", дык сразу стирается, а человек банится.
Вот, например, этот раздел называется "Дискуссии". Мы можем здесь вести любые дискуссии, в том числе и межконфессиональные, и это правильно. Кто запрещает здесь обсуждать, скажем, христианство с христианами? Никто, и это - правильно. Почему здесь нельзья обсуждать, скажем, политику? Ты почитай ПК. Там Будда дает советы царю по поводу возможной войны. Это что, не политика? Я не говорю, что надо обсуждать Украину и массовый психоз вокруг этой темы. Как раз считаю, что нужно дать этой теме "остыть". Но это - частности. Ты же делаешь глобальные выводы...
И зачем так безапелляционно выражаться? Меня ты шапками все равно не закидаешь, а дискутируешь ты именно со мной. Так что давай просто аргументировать свою точку зрения, не навязывая ее остальным как истину в последней инстанции .
Так понятно ?
Я высказал мнение и не собираюсь продолжать этот оффтоп. Тема этого обсуждения "А существуют ли другие одушевленные существа (кроме меня)? Никто не мешает в дискуссиях создать тему "мое отношение к ситуации в ..." _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я ее в принципе не могу не оставить.
Отрицаем разбомбленные деревени?
Цитата:
Если считаете, что негожая она у нас, ну, помолитесь что ле. Можете, конечно, пообвинять (свободные ведь люди), тогда про свою не забудьте.
Как свободные люди, мы обменялись пониманием про карму, что ее не оставить невозможно.
К счастью, мы с вами не только свободные, но еще и справедливые, посему, теперь про деревни:
№210193Добавлено: Пт 11 Июл 14, 22:26 (10 лет тому назад)
Заметим, Sol НЕ отрицал разбомбленные деревеньки с сыром там, со сметаной с грибами...
Он просто говорил про карму. Говорил про каких-то "нас", которые, тоже, деревеньки не отрицают...
За что ж его банить-то?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы