А что? Некоторые исследования философа или пандита Пелевина дают основания считать, что Чапаев имел некоторое отношение к Шуньяте. Пустота не была для него пустым словом. Известно, что он цитировал "Хридаю". Не исключено, что окажется, что как раз Василий Иванович и есть махасидха.
При всем уважении Витя такой же пандит как я балерина
А каким образом это определили?
Исходя из личного опыта. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А что? Некоторые исследования философа или пандита Пелевина дают основания считать, что Чапаев имел некоторое отношение к Шуньяте. Пустота не была для него пустым словом. Известно, что он цитировал "Хридаю". Не исключено, что окажется, что как раз Василий Иванович и есть махасидха.
При всем уважении Витя такой же пандит как я балерина
А каким образом это определили?
Исходя из личного опыта.
А поподробнее можно? _________________ Буддизм чистой воды
А что? Некоторые исследования философа или пандита Пелевина дают основания считать, что Чапаев имел некоторое отношение к Шуньяте. Пустота не была для него пустым словом. Известно, что он цитировал "Хридаю". Не исключено, что окажется, что как раз Василий Иванович и есть махасидха.
При всем уважении Витя такой же пандит как я балерина
А каким образом это определили?
Исходя из личного опыта.
А поподробнее можно?
Был знаком с В.Пелевиным и человеком, который оказал большое влияние на его творчество. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143451Добавлено: Пн 01 Апр 13, 09:49 (12 лет тому назад)
test
На тот вопрос я ответил в теме "карма и внешность" на 10 стр:
test пишет:
А как установлено, что в в низком учении сутр махаяны "всё это" созерцается в разные периоды и грубым, обыденным умом? И не созерцается в разные моменты не обыденным умом, а так же не созерцается в один момент грубым обыденным умом, и не созерцается в один момент не обыденным умом?
Я уж не буду уточнять, что излагаю точку зрения Ваджраяны (на высшесть и низшесть) - оно и так понятно
В Сутрах (точка зрения М-Прасангики, возможно и некоторых других школ) во время созерцания абсолютного добиваются устранения всякой явленности (в идеале - в самахите, на уровне святого), пребывая в отрицании, "подобном пространству" - отрицании типа "не существует". В это время практика Бодхичитты и мысленное принесение существам пользы невозможно (будет препятствием). В другой период практикуют Бодхичитту и мысленное принесение существам пользы, памятуя о пустотности всего практикуемого. В обоих периодах (при созерцании абсолютного до уровня святого и во время практик Бодхичитты) пребывают в "грубом" уме - в привычной, вызванной неведением, явленности.
В Тантрах, как пишут великие Учителя, используется "тонкий" ум, в силу отсутствия в обоих периодах (при созерцании абсолютного до уровня святого и во время практик Бодхичитты) привычной, вызванной неведением, явленности (и наличия иной, тантрической явленности). "Тонким" умом быстрее постигается абсолютное (достигается уровень святого) и далее, хотя объект святого Сутры и святого Тантры в самахите одинаков, быстрее идет прогресс прохождения по ступеням святого (в силу наличия "тонкого", а не "грубого" ума в периоды вне самахиты). Т.е. святой Сутры чередует самахиту с "грубым" умом в период "послеобретения", а святой Тантры - с "тонким" умом в период "послеобретения".
Тантрист использует "тонкий" ум до самахиты всегда (в идеале, конечно), и между самахитами (после обретения святости). В эти периоды происходит одновременная практика всего вышеперечисленного. Чем "тоньше" ум, тем "слитнее" эти практики.
Больше информации:
Предисловие Его Святейшества Далай Ламы к Нагриму
"Его Святейшество Далай Лама о Дзогчене"
Его Святейшество Далай Лама. "Союз старых и новых школ перевода"
Могу добавить от себя, что состояние "тонкого" ума подобно состоянию осознанного сновидения - когда одновременно со всей уверенностью постигается явленное - цв.формы, ощущения, движения тела, отчетливые звуки, и со всей уверенностью постигается отсутствие истинности наличия всего этого. Кто переживал осознанные сновидения, тот поймет очевидную разницу между состоянием "тонкого"ума, подобного осознанному сновидению, и состоянием обыденного - "грубого" ума. Из этой разницы состояний следует и разница в скорости освоения отсутствия истинности наличия (атмана).
Даже если последователь Сутр и переживал осознанные сновидения и старается осознавать обыденную явленность как сон, отражение и т.д. в соответствии с указаниями Сутр, но у него нет средства для опоры, для зарождения "тонкого" ума - методов Тантры.
Думаю, ответил на ваши вопросы.
По теме темы тут разве, что ваша ремарка "низость Учения Сутр Махаяны". Она никого не коробит, как считаете? Или заглавные буквы компенсируют "низость"?
Во-первых, я согласился всегда указывать, что это утверждение точки зрения Ваджраяны (а это, как вы заметили, просто факт). Если где не указал ранее, то сообщаю всем, что имел в виду только точку зрения Ваджраяны.
Во-вторых, низость определена мной только в отношении некоторых аспектов этого Учения по сравнению с Ваджраяной, опять же, с т.з. Ваджраяны.
№143454Добавлено: Пн 01 Апр 13, 10:24 (12 лет тому назад)
Читая Ламрим и Агрим поражаюсь стройности и своершенсва всего здания Дхармы от Хинаяны до Ваджраяны _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143455Добавлено: Пн 01 Апр 13, 10:28 (12 лет тому назад)
Fritz пишет:
"Тантрическая явленность" предназначена для созерцания анатты и проч. в процессе умирания и в состояниях бардо, там может не быть языка, вербализации и сложных концептов, но, в свою очередь, в этих состояниях есть преимущества.
№143459Добавлено: Пн 01 Апр 13, 11:06 (12 лет тому назад)
Цитата:
По теме темы тут разве, что ваша ремарка "низость Учения Сутр Махаяны". Она никого не коробит, как считаете? Или заглавные буквы компенсируют "низость"?
Во-первых, я согласился всегда указывать, что это утверждение точки зрения Ваджраяны (а это, как вы заметили, просто факт). Если где не указал ранее, то сообщаю всем, что имел в виду только точку зрения Ваджраяны.
Во-вторых, низость определена мной только в отношении некоторых аспектов этого Учения по сравнению с Ваджраяной, опять же, с т.з. Ваджраяны.
В общем контексте ваджраяны нет никакой высшести\низшести учений будд, высший\низший - это просто неудачные слова, которые стоит понимать исключительно в контексте учения ваджраяны, а не в мирском бытовом контексте, вот отсюда, мне видится, и весь сыр-бор.
А что? Некоторые исследования философа или пандита Пелевина дают основания считать, что Чапаев имел некоторое отношение к Шуньяте. Пустота не была для него пустым словом. Известно, что он цитировал "Хридаю". Не исключено, что окажется, что как раз Василий Иванович и есть махасидха.
При всем уважении Витя такой же пандит как я балерина
А каким образом это определили?
Исходя из личного опыта.
А поподробнее можно?
Был знаком с В.Пелевиным и человеком, который оказал большое влияние на его творчество.
Тот ваш знакомый и Виктор Пелевин показались вам глупыми людьми, не разбирающимися в буддизме? _________________ Буддизм чистой воды
№143463Добавлено: Пн 01 Апр 13, 11:39 (12 лет тому назад)
Fritz пишет:
В общем контексте ваджраяны нет никакой высшести\низшести учений будд, высший\низший - это просто неудачные слова, которые стоит понимать исключительно в контексте учения ваджраяны, а не в мирском бытовом контексте, вот отсюда, мне видится, и весь сыр-бор.
№143465Добавлено: Пн 01 Апр 13, 12:04 (12 лет тому назад)
Если про одну вершину мы говорим, что оно высшая, то это не значит что другая вершина низшая
Все Три Колесницы - Учение Будды, они прекрасны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я слыша однажды историю, о том как один Арья-Бодхисттва стал просить Мару предстать перед ним в образе Будды. Он очень хотел увидеть Будду, а Мара может принимать любые внешие формы. Мара согасился но просил ему не кланяться. Но когда Арья-Бодхсиаттва узрел перед собой образ Будды он не смог удержаться и стал делать поклоны, Мара вернулся в свой привычный облик и вскричал - из-за твоих поклонов я чуть не умер! _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы