№143275Добавлено: Пт 29 Мар 13, 10:28 (12 лет тому назад)
К сожалению, здесь вопросы действительно связанные с практикой практически не обсуждаются. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143284Добавлено: Пт 29 Мар 13, 12:46 (12 лет тому назад)
Не признавать общепризнанное - это расхожее явление среди молодых людей. Таким образом молодой человек проверят твёрдость границ/рамок, в которых ему предлагается двигаться. Это нормально, т.к. благодаря этому развивается понимание, обретается нужный опыт. Это в полной мере относится и к новичкам в той или иной традиции, даже если они уже не так уж молоды, но сохраняют, так сказать, "молодецкий дух".
Однако в обсуждаемом случае, как правильно заметил test, вероятно проявляется не только/не столько "нонконформизм", сколь реактивное поведение в ответ на частые заявления о неких "высших и низших" течениях буддизма. Поддерживаю test в том, что налицо взаимосвязь поведения участников форума, а не "порочность" кого-то из них.
По-моему мнению, только лишь ввиду того, что тантраяна имеет, в силу исторического фактора, большее распространение на территории России, заявления о безусловном превосходстве тантрического направления над остальными, которые позволяет себе делать Dondhup, не воспринимаются как ненормативные. В то же время "зеркальные" заявления, выдвигаемые, как я полагаю, скорее в антитезу, тут же помечаются чёрными ярлыками.
Мне было очень интересно видеть/слышать, к в Шри-Ланке, стране, где махаяна/ваджраяна занимают второстепенные позиции, но тем не менее находятся в органичном соединении с основной, канонической линией учения, не возникало ни одного заявления о каком-то "превосходящем", "высшем" их характере. В этом отношении Ланка представляет собой поразительный пример того сплава верований и доктрин, который, по-моему скромному мнению, и является характерной чертой буддизма, выросшего на благодатной почве индийских народных верований, и по мере своего распространения впитывавшего всё новые и новые "привкусы".
Говорить о чём либо профессионально может тот, кто получил соответствующее подтверждение своей профессиональности. Получив диплом психолога, я таким образом получил право высказываться как психолог. Изучая и практикуя Дхарму на протяжении многих лет, я стараюсь высказываться об этом с точки зрения психологии. Делать однозначные заявления относительно религиозной доктрины, обрядов или таинств могут, соответственно, те, кто получил надлежащую подготовку и подтвердил её надлежащим образом. Если же этого нет, то, я считаю, разумнее придерживаться формы, предложенной test - "насколько я знаю", "по-моему мнению/глубокому убеждению", я думаю, что...". Это соответствует и тому, как учат в дхарма-центрах.
Форум - место, где люди делятся своими суждениями. Высказывая суждение и получая на него реакцию, человек обретает тот опыт, за которым и пришёл на этот форум. Для человека, практикующего Дхарму - это тоже практика. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143287Добавлено: Пт 29 Мар 13, 13:05 (12 лет тому назад)
Есть принципиальная разница в утверждение о том что то или иное Учение является высшим с точки зрения методов и мотивации и то что какое либо Учение не является Драхмой . Зеркальностью здесь да ж не пахнет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143289Добавлено: Пт 29 Мар 13, 13:49 (12 лет тому назад)
Dondhup
Думаю, что нет. Если я заявляю, что мой способ приготовления карри является наивысшим, то я таким образом по сути лишаю права называть "настоящим карри" то, что готовят другие, т.к. истинным, настоящим, может быть только что-то одно. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143290Добавлено: Пт 29 Мар 13, 13:57 (12 лет тому назад)
test, КИ
Интересный вопрос (задам здесь, а то "карма и внешность" не подходит по смыслу)
До сих пор не силен в английском, поэтому не могу прочитать как следует цитаты, предоставленные test
Может быть, в тех цитатах есть ответ на этот вопрос:
Если в Тхераваде имеется Тантра в том или ином виде, и тхеравадинцы следуют философии Вайбхашиков или Саутрантиков, то какой им смысл воображать обыденные скандхи (или же определенным образом сгруппированные, и таким образом образующие обыденные скандхи, неделимые атомы) тем, чем они (обыденные скандхи) не являются (или тем, что они (неделимые атомы) не образуют) - телом идама? Это же для них будет просто игрой воображения.
Даже если некто из них придерживается воззрения Йогачары или Мадхъямаки, то какой смысл им созерцать что-то, кроме самой анатта? Если их цель - избавление от сансары, а избавляет постижение анатта, то вот они созерцают анатта (отрицание), а потом что их побуждает начать созерцать тантрическую явленность, а не продолжать созерцать анатта?
Есть принципиальная разница в утверждение о том что то или иное Учение является высшим с точки зрения методов и мотивации и то что какое либо Учение не является Драхмой . Зеркальностью здесь да ж не пахнет.
Вы не будете против, если дзенцы и тхеравадины будут считать вашу школу дхармой, но ее самой низшей разновидностью? _________________ Буддизм чистой воды
Есть принципиальная разница в утверждение о том что то или иное Учение является высшим с точки зрения методов и мотивации и то что какое либо Учение не является Драхмой . Зеркальностью здесь да ж не пахнет.
Вы не будете против, если дзенцы и тхеравадины будут считать вашу школу дхармой, но ее самой низшей разновидностью?
Это их дело. Более того считать они могу все что угодно, но публично высказываться на форуме о том что Ваджраяна не является БуддаДхармой, при этом не зная практически про нее ничего, по меньшей мере самонадеянно. Кстати я не говорил что тхеравада низшая, лишь что Ваджраяна высшее Учение.
Сколько в России чаньских или тхеравадинских монастырей. Я знаю один - вихару в Горелово. Сколько дацанов тибеской линии - штук 40.
Сколько в России монахов или мирян, получивших систематическое образование в тхеравадинских или чаньских монастырях - я знаю только дост.Чатри, геше-лхарамб и геше за 300 -летнюю историю России было несравнимо больше.
Поэтому когда не вошедший в традицию индивид начинает публично высказывать глупости да еще оскорбляем оппонентов то необходимо принимать меры на уровне модерирования, иначе форум перестанет быть буддийским. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Простите, что вставляю свою реплику, но по-моему вы очень точно подметили самую важную вещь.
Правильно. Просто воображением объективный мир не измените. Это эмпирические факты.
Пример разницы воззрения уровня вайбхашики с одной стороны и йогочары и мадхьямаки с другой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы