Речь о том, что не надо выносить за стены монастыря то, что должно в этих стенах остаться. Буддисты не нуждаются в объединении за счет упрощения и измельчания или возвышения одного над другим (классификации). Объединяют великие учителя, знающие дхарму, а не идеи о ней. А невежественные ученики только спорят, чьи слова авторитетнее. Просто вообще не стоит об этом лишний раз упоминать. Я порицаю всякого, кто берется "классифицировать".
В России чань и тхеравада, как я писал выше, практически не представлены, нет традиции, поэтому изучить аутентичные чань и тхераваду практически не где. А только читая книжки много можно нафанатазировать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Речь о том, что не надо выносить за стены монастыря то, что должно в этих стенах остаться. Буддисты не нуждаются в объединении за счет упрощения и измельчания или возвышения одного над другим (классификации). Объединяют великие учителя, знающие дхарму, а не идеи о ней. А невежественные ученики только спорят, чьи слова авторитетнее. Просто вообще не стоит об этом лишний раз упоминать. Я порицаю всякого, кто берется "классифицировать".
В России чань и тхеравада, как я писал выше, практически не представлены, нет традиции, поэтому изучить аутентичные чань и тхераваду практически не где. А только читая книжки много можно нафанатазировать.
При чем здесь Россия? Андрей, у Вас в огороде бузина, а в Киеве дядька. Никакой логики. Если Вы что-то себе фантазируете о дзен и тхераваде - это вовсе не значит, что все обречены лишь фантазировать. Глядя на Вас у людей складывается нелицеприятное мнение о ваджраяне, поскольку Вы высокомерный, вспыльчивый и нетерпимый человек.
Если Вам не понятно, что не стоит человеку недостойному говорить о превосходстве своей традиции, мне Вас искренне жаль. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Речь о том, что не надо выносить за стены монастыря то, что должно в этих стенах остаться. Буддисты не нуждаются в объединении за счет упрощения и измельчания или возвышения одного над другим (классификации). Объединяют великие учителя, знающие дхарму, а не идеи о ней. А невежественные ученики только спорят, чьи слова авторитетнее. Просто вообще не стоит об этом лишний раз упоминать. Я порицаю всякого, кто берется "классифицировать".
В России чань и тхеравада, как я писал выше, практически не представлены, нет традиции, поэтому изучить аутентичные чань и тхераваду практически не где. А только читая книжки много можно нафанатазировать.
При чем здесь Россия? Андрей, у Вас в огороде бузина, а в Киеве дядька. Никакой логики. Если Вы что-то себе фантазируете о дзен и тхераваде - это вовсе не значит, что все обречены лишь фантазировать. Глядя на Вас у людей складывается нелицеприятное мнение о ваджраяне, поскольку Вы высокомерный, вспыльчивый и нетерпимый человек.
Если Вам не понятно, что не стоит человеку недостойному говорить о превосходстве своей традиции, мне Вас искренне жаль.
Исходя вот из этого заявления - "По сути, ничто в ваджраяне не соответствует тому, чему учат в тхераваде или дзен. " можно сделать вывод что вы не - знаете ни сутру, ни тем более тантру.
Хотя для вас мнение "недостойного, высокомерного и т.д и т.п" человека вряд то либо значить. Кстати, в реале мы с вами не общался.
И для справки я говjрил что Вадждраяна - высшее Учение, но никогда не утверждал что тхеравада или тем более чань - низшее. Дьявол как всегда в деталях
Все аутентичное буддийские линии исходят от Будды. Чань относится к Маханскому Учениею сутр и ничего сверх обычного по сравнению с другими линиями сутр нет, это традиционная буддийская школа, а не никакой особый дзен-буддизм, чтоб на западе неофиты не думали.
И практика чань прекрасно может сочетаться с практикой в тибетской линии, основа - соблюдение обетов протимокши, т.е упасаки, шраманеры или бхикшу, отречение, Воззрение - Праджнапармита, Бодхичитта, практика Парамитаяны. Все это как было сказано единочаятелями выше присутствует в обеих традициях.
Ваджраян отличается только наличием особых методов, например одновременной практики шаматхи и випашьяны, но Воззрение по сути тоже (есть нюансы но это не принципиально). И обеты протимокши и Бодхисттва ты же являются основой практики, без отречения в тантре вообще ничего не получиться. Более того как я писал выше суть методов Хинаяны и Махаяны уровня сутры обязательно для изучения любым серьезным практиком в тиб. линии и в ньингма, и в гелуг, и в сакья и в кагью. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144234Добавлено: Ср 10 Апр 13, 08:18 (12 лет тому назад)
Один мой знакомый рассказывал про своего друга - монах из Шаолиня, который в своей практике сочетал чань и тиб.буддизм, были и замечательный приме профессора Е.А. Торчинова. который так же практиковал в обеих традициях, был из немногих отечественных знатоков чань.
Различия меду школами условны, изучая и осваивая одну мы изучаем и осваиваем Дхару , и поэтому если смотреть без сектантской ограниченности, то можем понять и освоить практики любой аутентичные буддийской линии. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144236Добавлено: Ср 10 Апр 13, 08:49 (12 лет тому назад)
И мой ваджрный брат дост.Еше Нинбо так же практикует в обеих линиях, никаких противоречий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144257Добавлено: Ср 10 Апр 13, 12:54 (12 лет тому назад)
Противоречия - в умах. В нерожденном все противоречия прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уважаемый БТР, в тибетском буддизме при серьезном изучении методы сутры Хинаяны и Махаяны, к коим относиться тхеравада и чань, осваивается обязательно например в гелуг и даже в тантрийской ньингма, причем не пр книжкам и не на форумах, а у реализованных Учителей.
Одна только маааленькая проблемка - в Тибетском Каноне практически нет сутр, входящих в ПК, за некоторым исключением. Чего не скажешь о Китайском Каноне. Так и как же бхикшу гелуг могут их постигать?! если их нет?!
Постигается суть Учения, например если Бодхситтва, практикующий прамитаяну в рамках сутры, откажется от Бодхичитты, т. е совершит падение, то он может быстро достичь плода Архатсва. Был подобный случай и с тантристом.
Учения традиционной Тхеравады как одной из 18 школ Хинаяны например соответствуют 2 тому Ламрим ченом и частично четвертому и пятому.
С чего это Вы взяли?! Вы ж никогда не изучали Тхераваду. Откуда Вам знать? Вы просто верите в это. И Тхеравада - не Хинаяна. У них есть различия и в Абхидхарме и в других аспектах. _________________ นโมพุทฺธาย
Уважаемый БТР, в тибетском буддизме при серьезном изучении методы сутры Хинаяны и Махаяны, к коим относиться тхеравада и чань, осваивается обязательно например в гелуг и даже в тантрийской ньингма, причем не пр книжкам и не на форумах, а у реализованных Учителей.
Одна только маааленькая проблемка - в Тибетском Каноне практически нет сутр, входящих в ПК, за некоторым исключением. Чего не скажешь о Китайском Каноне. Так и как же бхикшу гелуг могут их постигать?! если их нет?!
Постигается суть Учения, например если Бодхситтва, практикующий прамитаяну в рамках сутры, откажется от Бодхичитты, т. е совершит падение, то он может быстро достичь плода Архатсва. Был подобный случай и с тантристом.
Учения традиционной Тхеравады как одной из 18 школ Хинаяны например соответствуют 2 тому Ламрим ченом и частично четвертому и пятому.
С чего это Вы взяли?! Вы ж никогда не изучали Тхераваду. Откуда Вам знать? Вы просто верите в это. И Тхеравада - не Хинаяна. У них есть различия и в Абхидхарме и в других аспектах.
Классический тхеравад самая что ни есть Хинаяна, одна из 18 школ. Принадлежность к Хинаяне или Махаяне определяться мотивацией , если индивид стремиться к личному освобождению и идеал длоя него - Архат, что я наблюдал у всех встреченных мною тхеравадинов, то это однозначно Хинаяна.
Кроме того как я уже отмечал выше в России кроме дост Чатри практически нет буддистов, которые получили трад. образование в тхераваде, только неофиты, да и тез в интернета мало в основном люди книжки читают и все. Есть среди них и любители иудаизма _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144293Добавлено: Ср 10 Апр 13, 17:49 (12 лет тому назад)
вы дандхуп с классической тхеравадой и близко не стояли, а я вот вашу ваджраяну насквозь видел - так это шиваизм откровенный, завернутый в буддистские тряпки, а не какое-то там "высшее учение". оно только по сравнению с бон высшее, потому что ниже бон уже ничего нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вы дандхуп с классической тхеравадой и близко не стояли, а я вот вашу ваджраяну насквозь видел - так это шиваизм откровенный, завернутый в буддистские тряпки, а не какое-то там "высшее учение". оно только по сравнению с бон высшее, потому что ниже бон уже ничего нет.
А вы уважаемый у кого учились? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144299Добавлено: Ср 10 Апр 13, 18:28 (12 лет тому назад)
Dondhup
я уважаемый учусь у замечательных людей. один из них - наш дворник старый кореец чан. истинно просветленный человек. кстати, и у вас учусь - на примере от противного, так сказать.
Dondhup
я уважаемый учусь у замечательных людей. один из них - наш дворник старый кореец чан. истинно просветленный человек. кстати, и у вас учусь - на примере от противного, так сказать.
Он вас научил про другие школы гадости говорить или это ваше личное творчество? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы