Что же дало Нагарджуне возможность логически законно отрицать Ишвару, Бога-Творца - если Ишвара вечен, истинен, будучи абстракцией?
Орицается логичность и разумность мнений о них. Перед органом чувства имеется мнение, и в нем не наблюдается логичность и разумность. _________________ Буддизм чистой воды
Что же дало Нагарджуне возможность логически законно отрицать Ишвару, Бога-Творца - если Ишвара вечен, истинен, будучи абстракцией?
Орицается логичность и разумность мнений о них. Перед органом чувства имеется мнение, и в нем не наблюдается логичность и разумность.
Выходит, и самосущее бытие Нагарджуной не отрицается, отрицается только логичность и разумность мнения о самосущем, что абсурдно, поскольку все дхармы по Нагарджуне пусты.
Что же дало Нагарджуне возможность логически законно отрицать Ишвару, Бога-Творца - если Ишвара вечен, истинен, будучи абстракцией?
Орицается логичность и разумность мнений о них. Перед органом чувства имеется мнение, и в нем не наблюдается логичность и разумность.
Выходит, и самосущее бытие Нагарджуной не отрицается, отрицается только логичность и разумность мнения о самосущем, что абсурдно, поскольку все дхармы по Нагарджуне пусты.
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать. _________________ Буддизм чистой воды
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать.
Нет основания (хету) для различения ложных и истинных мнений. Все мнения абстрактны, а значит вечны и истинны, равнозначны. Как равнозначна вера в Три Драгоценности и вера в Брахму из Сутты о познании Трёх Вед.
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать.
Нет основания (хету) для различения ложных и истинных мнений. Все мнения абстрактны, а значит вечны и истинны, равнозначны.
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. _________________ Буддизм чистой воды
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение.
О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с данными прямого восприниятия своих понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Последний раз редактировалось: Германн (Пт 09 Ноя 12, 01:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение.
О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть. _________________ Буддизм чистой воды
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение.
О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть.
Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение.
О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть.
Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
В качестве абстракции - так как они во всех дхармах, и являются общим свойством. А ведический Брахма это не абстракция, а выдумка. _________________ Буддизм чистой воды
Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
В качестве абстракции - так как они во всех дхармах, и являются общим свойством. А ведический Брахма это не абстракция, а выдумка.
Брахман - он во всём. Любая вещь это Брахман, и ничего, кроме Брахмана. При непосредственном восприятии дхарм Благородные Истины соответствуют воспринимаемому, а такое общее свойство, как быть проявлением Брахмана, соответствия в опыте не находит. На этом основании, отрицается ведический Брахман. В качестве же абстрактной идеи, его отрицать невозможно.
Без непосредственного восприятия, как проверки, любые представления равнозначны.
№129764Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 02:56 (12 лет тому назад)
Цитата:
В качестве же абстрактной идеи, его отрицать невозможно.
Вы не различаете разные виды абстракций? В вашем примере, Брахман это идеализация, причем пустая. А 4БИ это обобщение. Пустая идеализация это бессмысленное (классический пример - сферический конь в вакууме). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы